Досуг «Все профессии важны»
методическая разработка (подготовительная группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  «Все профессии важны»  

(Подготовительная группы)

Автор- разработчик:  Самородина И. С., Жалова Т. В.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 30 минут

Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

- Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями профессий, картинки с изображением людей разных профессий

Ход.

- Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

- Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете, где и кем работают ваши родители.

— Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей.)

— Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)

— Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)

Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.

— Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии?

— Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)

— Человек все время трудился. А теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

Пословицы и поговорки о труде.

- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.

Больше дела – меньше слов.

Люби дело – мастером будешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

- Молодцы, ребята!

Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (Ответы детей.)

— Это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.

Игра «Два доктора».

На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.

Нужно быстро одеть форму, затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.

Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)

Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)

— Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

— Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Ответы детей.)

Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все они важны.

Игра «Назови профессию».

- Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.

Учит (кто) – учитель;

Воспитывает (кто) – воспитатель;

Строит (кто) – строитель;

Водит транспорт (кто) – водитель;

Готовит еду (кто) – повар;

Лечит людей (кто) – врач;

Лечит животных (кто) – ветеринар;

Летает (кто) – летчик;

Продает (кто) – продавец;

Шьет одежду (кто) – швея, портной;

Печет хлеб (кто) - пекарь;

Выращивает цветы (кто) – садовник;

Тушит пожары (кто) – пожарный;

Фотографирует (кто) – фотограф;

Чинит обувь (кто) – сапожник.

- Молодцы, ребята!

Мы посмотрим на экран и угадаем загадки о профессиях.

Презентация «Угадай профессию».

Чтение стихотворения «Что было бы, если бы…» Л. Барбаса

Что было, если бы пилот

Вел кое-как свой самолет,

И выпекал бы кое-как

Нам хлеб и булки пекарь,

И разбирался кое-как

В лекарствах бы аптекарь,

И как-нибудь клал кирпичи

Строитель, зданье строя,

И доктор как-нибудь лечил

И грипп, и все другое!

Но самолет ведет пилот,

И пекарь булки нам печет,

И шьет сапожник наш заказ,

От гриппа доктор лечит нас,

Со штормом борется моряк

Отлично, а не кое-как!

—Давайте ответим на вопрос в стихотворении:

Что было бы, если?

Высказывания детей.

—Всю работу следует выполнять хорошо, ответственно относиться к своему делу, к своей профессии, а для этого свою профессию надо любить.

Игра «Покажи профессию».

Водящий ребенок по очереди показывают мимикой и жестами людей разных профессий, остальные дети отгадывают

Проводятся итоги занятия.

Игра «Исправь ошибку».

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

Игра «Кому что надо для работы» (работа с предметами)

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

Дети делятся на команды и собирают предметы, необходимые для профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг «Все профессии важны, все профессии нужны»

материал этого развлечения можно использовать с детьми старшего возраста....

Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная·      расширение представлений о профессиях и т...

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно –...

Досуг " Все профессии важны и нужны. Стюардесса"

После прохождения тему "Профессии", мы решили пригласить в гости бабушку Евы Виноградовой, которая долгое время работала стюардессой. Дети очень удивились, когда в группы вошла настоящая стюардесса в ...

Конспект досуга «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект досуга с детьми на тему "Профессии"...

Досуг " все профессии важны" с использованием технологии "Виртуальное гостевание"

Цель:Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий, используя технологию виртуального гостеван...