Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
материал
Мне кажется, что вся жизнь складывается еще в раннем детстве. Самые яркие и незабываемые впечатления именно оттуда. Маленькие дети не умеют скрывать эмоции, у них все написано на лицах. Они точно знают, что такое хорошо и что такое плохо. Настоящий воспитатель должен быть искренним, приятным, волевым, терпеливым. Любую фальшь и притворство дети чувствуют особенно чутко. Поэтому нужно быть всегда в боевой готовности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства.
М.Эбнер-Эленбах.
Очень часто задаюсь вопросом, почему я выбрала профессию воспитателя? Что именно подвигло меня на это? Ведь определить для себя профессию, значит определить свою жизнь на долгие годы. Мне кажется, что вся жизнь складывается еще в раннем детстве. Самые яркие и незабываемые впечатления именно оттуда. Маленькие дети не умеют скрывать эмоции, у них все написано на лицах. Они точно знают, что такое хорошо и что такое плохо. Настоящий воспитатель должен быть искренним, приятным, волевым, терпеливым. Любую фальшь и притворство дети чувствуют особенно чутко. Поэтому нужно быть всегда в боевой готовности.
Я, конечно, понимаю, что воспитатель это тяжелый, ответственный труд, особенно в наш век - детей акселератов и высоких технологий. Нынешним детям не достаточно почитать и поиграть, зачастую они более продвинуты в современной технике, чем родители и воспитатели. Включить планшет, найти игру для них это дело одной секунды и все ребенок пропал для окружающих. Задача педагога в детском саду вернуть малыша в общество, в окружающую среду, поиграть, почитать, погулять, сделать зарядку, что приучает ребенка к порядку, способствует формированию здорового образа жизни.
В своей работе я стараюсь придерживаться требований, стандарта и использовать опыт коллег. Занятие должно развивать креативность, творческие способности с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Начитавшись книг, статей по педагогике и психологии для себя я поняла, что для расширения кругозора ребенка можно использовать нетрадиционные техники развития. В своих трудах Сухомлинский отмечает: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем, умнее ребенок». Нетрадиционный способ рисования направлен на формирование чувства прекрасного, любви к живой природе, то есть дает понять и почувствовать связь с окружающим миром. Необычные приемы рисования, всегда новая, интригующая, вызывающая только положительные эмоции деятельность, которая показывает ребенку волшебство, окружающих его вещей. Все мы знаем, что неотъемлемую роль в приобретении ребенком знаний, умений и навыков играет развивающая среда.
Исходя из этого, погружая ребенка в данную предметно - развивающую среду я учитываю, чтобы содержание было направлено на развитие креативности каждого с учетом его возрастных особенностей. Многие из нас даже не задумываются, сколько вокруг нас ненужных, на первый взгляд, интересных вещей (губки, щетки, перья, листья, пенопласт, нитки, и т.д.), которые можно применить для создания шедевра вместе с маленькими открывателями. Гуляя с детьми даже по территории детского сада можно найти множество интересных и уникальных вещей, акцентировать внимание на том, сколько вокруг всего важного и ценного для нас: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений это все средства для нетрадиционного развития ребенка. Используя в своей работе нетрадиционные техники рисования, даю детям свободу творчества, выплеск оригинальности, неповторимости, предвкушение и новшество. Здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работая в нетрадиционных техниках рисования мы
- способствуем снятию детских страхов;
- развиваем уверенность в его силах;
- развиваем пространственное мышление ребенка;
- учим свободно выражать свой внутренний замысел;
- побуждаем к творческим поискам и решениям проблем;
- учим работать с материалом необычным для него свойствам;
- развиваем творческие способности, воображение и полёт фантазии;
Мой педагогический стаж уже достаточно большой, но работая с детьми, общаясь с ними, я каждый раз открываю для себя что-то новое, удивительное. Не зря говорят: не мы воспитываем детей, а они нас. Моя профессия не даёт стоять на месте, я расту и развиваюсь вместе с детьми, постигаю вместе с ними неведомое и испытываю большое счастье, принося детям радость и самой получать положительные эмоции от общения с ними. Еще задолго до окончания школы я решила, что буду воспитателем в детском саду. Вот уже более 26 лет я работаю с детьми и, считаю, что с выбором профессии я не ошиблась.
Прожить жизнь заново: не это ли мечта каждого человека? А мне, я считаю, повезло, ведь с каждым из своих воспитанником я проживаю жизнь заново, исправляя ошибки и внося много нового и интересного. Я в предвкушении всех радостей и удач моих детишек. Ведь как говорил Вудро Вильсон: « Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....
Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года" – 2014»...