Краткосрочный проект "Спорт - наш лучший друг"
проект по физкультуре (младшая группа)
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект "Спорт - наш лучший друг"
Авторы проекта: Андрющенко С.В.
Тип проекта: познавательно – оздоровительный.
Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Актуальность:
Сухомлинский В.А. писал «Я не боюсь ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Цель проекта:
формирование привычки к здоровому образу жизни детей;
привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Задачи проекта:
формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни;
помочь получить родителям знания и навыки, для укрепления здоровья их детей;
дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни; формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
Сроки реализации: 19 июля-30 июля 2021
Участники проекта: воспитатели группы Андрющенко С.В., дети, родители.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей следующих представлений:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое режим дня, гигиена;
• о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает.
Работа с детьми
Беседы:
«Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела);
«Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь»);
«Гигиена питания» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой);
«Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма);
Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»
Чтение художественной литературы:
В. Даль «Война грибов и ягод»,
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
Загадки об овощах и фруктах,
А. Барто «Девочка чумазая»,
Аппликация: «Строим детскую больницу»
Лепка «Мячи большие и маленькие»
Рисование: «Апельсины и мандарины для больной куклы»
Дидактические игры: «Умею — не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Кто я», «Эстафета», «Полезная и вредная еда».
Подвижные игры:
«Ловишки», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Школа мяча», «Догони мяч», и др. (картотека подвижных и малоподвижных игр)
Сюжетно - ролевые игры: «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку»
Закаливающие мероприятия:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и ее длительности;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- сон в трусах;
- дыхательная гимнастика после сна;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.
Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки
Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Работа с родителями:
консультации для родителей: «Домашний стадион», «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».
Итоги реализации проекта:
Спортивное развлечение «Олимпийское лето»
Результативность реализации проекта: у родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; обогатился социальный опыт дошкольников, расширился их кругозор; повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформировались представления о здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"
Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"
Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...
Краткосрочный проект «Лук –наш лучший друг» (вторая младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш лучший друг!» (для детей второй младшей группы 3-4 года)Краткосрочный...
Краткосрочный проект «Книга – мой лучший друг»
воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам....
Краткосрочный проект «Книга - наш лучший друг»
Цель проекта: Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.Задачи проекта:1) Вызывать положительные эмоции при чтении книг.2) Сформировать у дете...
Краткосрочный проект «Книжка – наш лучший друг»
Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития! Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей...
Краткосрочный проект "Книга - мой лучший друг"
Актуальность:Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Книга должна войти в мир ребенка как...