Игровой тренинг "Ты мой друг и я твой друг“
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening-6.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг для воспитанников старшей группы
«Ты мой друг и я твой друг»
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.
Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.
Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение литературы, прослушивание музыкальных композиций о дружбе.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как много нас сегодня, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас прекрасное, радостное настроение и это здорово, и замечательно.
Основная часть.
Упражнение “Коплименты”
Цель: развитие навыков общения.
Дети стоят полукругом и говорят по кругу комплименты.
Игра “Кто кого позвал”
Цель: развитие наблюдательности.
Выбирается по считалочке водящий и ребенок, на которого покажет психолог зовет его по имени, изменяя голос.
Упражнение «Настроение в кармашке».
Цель: развитие невербальных средств общения.
Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:
Утром рано поутру, в детский садик я иду.
И в кармашке я с собой настроение несу.
Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.
(если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти»)
Упражнение «Зеркала»
Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения
Задача ведущего – показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала – должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!
Упражнение «Чемодан»
Цель: развитие навыков общения
Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.
Педагог-психолог: Спасибо, садитесь, пожалуйста. Ребята а, вы знаете секреты дружбы? Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать (заменить пословицами, поговорками):
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Педагог-психолог: Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения, считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить.
А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди себе пару”.
Игра “Найди себе пару”
Цель: развитие доброжелательных отношений.
Как только зазвучит музыка, вы весело ходите везде. Можно идти маршем, на носочках, на пятках, вприпрыжку. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару.
Заключительная часть.
Педагог-психолог: А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему.
(начинает педагог-психолог: добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т.п.)
Рефлексия. Вам понравилось занятие? Что было самым приятным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»
Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»Посвященный международному дню друзей. Задачи: - Развивать нравственные основы личности в процессе формирования предста...
Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»
Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу эмоциональная и коммуника...
Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"
Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...
Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»
Hазвитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?».
Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?».Воспитатель: Качура Л ВЦели:Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу и формир...
Конспект игрового занятия для детей 6-7 лет с ОНР в форме занятия-рассуждения (развития детской думы) по теме «Ты мой друг и Я твой друг».
Формировать навыки общения, обсуждения, рассуждения о социальных нормах в коллективе, правилах дружеских взаимоотношений между сверстниками....
- Мне нравится (1)