Проектная деятельность "Путешествие в мир сказок"
проект (старшая группа)
Вашему вниманию представлен совместно разрабртанный проект "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
Центр развития ребенка детский сад № 131
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с№131
_Е.А.Филимонова
Проект
«Путешествие в мир сказок»
Сроки реализации: 10.02. 2021 - 10.05.2021
для 4-5 лет
Подготовили:
воспитатель
Ершова Н.В.
Тихонова Ю.Ю.
2021г.
«Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!»
А. Лесных
Пояснительная записка
Введение:Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Вид проекта:долгосрочный
Длительность проекта: 10.02.2021 - 10.05.2021(4 месяца)
Тип проекта:информационно – игровой, групповой.
Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать.
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач. А родители, в силу своей занятости, все реже читают детям книги. В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка.Ведь приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Именно поэтому мы решили создать проект, сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, привлечь к работе родителей.
Цель проекта:Создать условия для проявления детского интереса к сказкам, сформировать у детей запас литературных художественных впечатлений, организовать родителей в совместную деятельность посредством проекта «Путешествие в мир сказок»,раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание, выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
3.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь
посредством различных игр-драматизаций, инсценировок.
4.Развивать коммуникативные, творческие способности детей;
5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Методы и формы работы:
Методы:
Игровые:
- дидактические игры;
- игры-драматизации
Словесные:
- чтение художественной литературы;
- беседы.
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильмов.
Формы:
- индивидуальные
- групповые
- фронтальные
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- возрождение традиций домашнего чтения;
- активное участие родителей в данном проекте;
- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы реализации проекта (деятельность в рамках проекта)
I этап - Подготовительный
- - подбор и изучение литературы по теме;
- определение целей и задач проекта;
- составление плана мероприятий;
- подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала;
- ознакомление родителей с проектом.
II этап - Практический
- проведение работы с детьми по проектной деятельности;
- самостоятельная практическая деятельность детей по проекту;
- привлечение родителей в проектную деятельность детей.
Работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;
- просмотр мультфильма по сказке;
- игры по сказкам в настольно- печатные, дидактические;
- раскрашивание иллюстраций по прочитанным сказкам;
- отгадывание загадок по сказкам;
- драматизация сказок.
Работа с родителями:
- домашнее задание: перечитать дома любимые сказки детей и нарисовать
любимых героев;
- консультации для родителей:
«Роль сказки в развитии речи детей», «Влияние сказки на речевое развитие детей».
- памятка для родителей ««Сказка-это важно».
- конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка»,«Фестиваль
сказочных героев», «Сказочная страна».
-папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
Совершенствование с предметно-развивающей среды:
- пополнение дидактических игр по сказкам;
- совместное создание книги «Сказки».
III этап - Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки»;
- викторина по сказкам «Угадай сказку и назови героя».
План работы с детьми и родителями:
февраль
- Беседа «Что такое сказка». Цель: формирование понятия о жанре «сказка».
- Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка и волк». Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой; помочь оценить поступки героев.
- Игра-драматизация «Репка». Цель: формирование умения запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их.
Свободная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.Цель: помогать рассматривать, описывать иллюстрации с героями сказки;научить объяснять их содержание.
- Работа с раскрасками по теме: «В гостях у сказки».
- Просмотр мультфильма «Зимовье». Цель: воспитание эмоционального восприятия содержания сказки.
- Дидактическая игра «Угадай по описанию».Цель: формирование у детей интереса к дидактическим играм.
Работа с родителями:
- конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка»
-папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
Март
- Беседа «На кого из сказочных героев я похож».Цель: воспитание умения отожествлять себя с полюбившимся героем.
- Слушание сказки в аудиозаписи «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: помочь понять содержание сказки.
- Игра-драматизация «Колобок». Цель: формирование умения запоминать отдельные слова и песенки героев, интонационно выразительно воспроизводить их.
Свободная деятельность:
-Отгадывание загадок «Сказочный герой». Цель: развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.
- Просмотр мультфильма «Лисичка-сестричка и волк».Цель: помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
- Дидактические игры «Узнай сказку». Цель: формирование у детей интереса к дидактическим игра.
Работа с родителями:
- Рисование «Сказочная страна». Цель: формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления.
- консультации для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»
Апрель
Беседа «Как нам сможет помочь герой любимых сказок»
Цель: помочь оценить поступки разных сказочных героев; развивать творческое мышление.
- Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости через сказку.
- Игра драматизация сказки «Теремок».Цель: создание условий для творческого самовыражения.
Свободная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.Цель: обучение внимательно рассматривать рисунки, объяснять их содержание.
- Рисование по мотивам знакомых сказок.Цель: формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления.
- Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Цель: помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
- Дидактическая игра «Собери сказку». Цель: формирование у детей интереса к дидактическим игра.
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Влияние сказки на речевое развитие детей»;
Май
- Литературная викторина «В стране сказок».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Свободная деятельность
- Отгадывание загадок по сказкам «Волшебный предмет». Цель: развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.
- Просмотр мультфильма «Волк и лиса». Цель: помочь оценить поступки героев,
драматизировать отрывок из произведения.
- Дидактические игры «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем»; «Помоги герою найти свою сказку». Цель: формирование у детей интереса к дидактическим игра.
Работа с родителями:
- рисование «Фестиваль сказочных героев». Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний.
- памятка для родителей «Сказка-это важно».
Оценка результатов и отчетность
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Они любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книги «Сказки», приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Путешествие в мир сказок». Сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Основным результатом сталооформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки», проведение викторины по сказкам «Угадай сказку и назови героя» и создание книги «Сказки».
Мы выполнили намеченный план проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "По мотивам сказок В. Сутеева"
Сказки В. Сутеева читаемы и любимы детьми дошкольного возраста. Они учат детей дружить, видеть добро и зло, ценить и любить окружающую действительность. Данный проект " По мотивам сказок В Сутеева" по...
Проектная деятельность "По дорогам сказок"
Проект был проведен с детьми старшего возраста...
Проектная деятельность "По дорогам сказок"
laquo;Ты спрашиваешь, как родится сказка,Где начинается, в краях каких?..Что ж, помолчи!.. Закрой глаза на мигИ облака – их форму, их окраску –В уме своем отчетливо представь,Приблизь к т...
Проектная деятельность " В мире сказок"
Предлагаемый мною материал -это одна из форм взаимодействия нашего детского сада и родителей. ...
Проектная технология "Ритуал создания сказок по методике А.М. Лобка"
В последнее время наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. В связи с тем, что хар...
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...