ЗНАКОМСТВО
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркушева Мария Евгеньевна

Развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УГАДАЙ ГОЛОС»)

Цель: развитие коммуникативных навыков.                            Адресат: дети 6-7 лет.

     Дети здороваются, сидя в кругу. Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят в глаза соседа и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

      Учим детей самостоятельно устанавливать новые контакты. Способы знакомства: представиться, назвать своё имя и спросить: «А как тебя зовут?», пригласить поиграть, предложить тему для беседы. Очень важно расспросить другого, что ему больше нравится (конфеты или мороженное) и рассказать что-нибудь о себе.  Желательно, чтобы дети сами сформулировали правила знакомства (подойти, поздороваться, представиться, спросить как зовут другого ребёнка, сколько ему лет, узнать, во что он любит играть, предложить тему для беседы).

Обучение речевым этикетным формулам (Презентация «Угадай голос») Давайте попробуем поздороваться по-разному.  (На мониторе по очереди появляются картинки с изображением взрослого, ребенка и картинка с нарисованным закатом). Как мы здороваемся со взрослыми?

Дети: Здравствуйте! Будьте здоровы! Рады Вас видеть и т.д.

Психолог: Молодцы! А как мы здороваемся со своими сверстниками?

Дети: Привет. Как дела? Хело и т.д.

Психолог: А взрослым можно говорить «привет»?

Дети: Нет.

Психолог: А если это мама или папа? Вы говорите маме «привет»? (Дети соглашаются). Значит, очень близким или хорошо знакомым взрослым можно говорить привет. (Показывает картинку с закатом). А как можно здороваться в зависимости от времени суток?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Психолог: А сейчас давайте послушаем, как здороваются ребята из вашей группы и постараемся угадать, кто это говорит.

Используется презентация в формате PowerPoint. Ребенок щелкает мышкой на изображение одного из динамиков, звучит приветствие, произнесенное кем-то из детей группы детского сада, ребенок должен угадать имя говорящего. Затем ребенок нажимает на знак вопроса, расположенный на экране монитора, появляется фотография говорящего. Дети угадывают.

Проигрывание ситуации:

- Ты пришёл на детский праздник, где никого не знаешь. Познакомься с ребятами.

- Ты пришёл в новую группу детского сада. Познакомься с детьми и расскажи о себе.

- Ты принёс в детский сад апельсин, а у твоего друга сегодня нет ничего вкусного.

- Ребята из вашей группы играют в интересную игру. А ты опоздал в детский сад, и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру. Что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя?

     Улыбались ли дети при знакомстве или хмурились? Обращать внимание детей на мимику, попытки угадать эмоциональные реакции сверстников в процессе общения. Можно нарисовать ситуацию знакомства.

Игра в паре. В течение 3 мин. Дети стараются рассказать своему собеседнику, кого они видят перед собой. Рассказ надо начинать словами: «Я вижу перед собой…» и дальше говорить только о внешнем облике, исключая оценочные понятия. Нарисовать своего партнёра.

     Дети закрывают глаза или поворачиваются спиной. Ответить на вопросы, касающиеся внешнего облика других детей: «Какого цвета рубашка? Есть ли у неё бант?» и т.д.

Ролевые игры «Знакомство». Диалоги знакомства в парах.

     Игра «Эхо».  Дети прикладывают ладошки ко рту и произносят по одному, в тишине, имя друга, причём протяжно. Все остальные слушают эхо.

Игра «Тень». Поиграем в «Тень», чтобы быть внимательным к другим людям. Один ребенок играет роль человека, другой – его тени. Человек делает любое движение, тени повторяют их, действуя в том же ритме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...