Личностно - ориентированные технологии в работе педагога-психолога ДОУ
статья
Личностно - ориентированные технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno_-_orientirovannye_tehnologii_v_rabote_pedagoga-psihologa_dou.docx | 176.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(позволяют ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Технология сотрудничества реализует принцип равенства педагога с ребёнком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый – ребенок».)
«Солнышко проснулось»
Адресат: дети среднего дошкольного возраста с диагнозом «ЗПР»
Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.
Ход занятия.
Педагог: Детки, посмотрите, как светло у нас в группе. Отчего это так? Ой, смотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко (показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его. (Дети по очереди здороваются с солнышком, трогают, гладят его).
Педагог: Вы дотронулись до солнышка и сразу стали еще красивее, и даже подросли. Солнце у нас теплое, ласковое, согревает нас.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
Платье новое надело,
И по небу полетело.
И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами. Ребятки, давайте покажем солнышку, как оно просыпается и нас будит.
Речь с движением
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись, тянутся вверх
Наши губки улыбнулись! улыбаются
Педагог: Скажите, ребятки, а какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Педагог: А вот тучки налетели и закрыли солнышко. (Воспитатель закрывает солнце нарисованными тучами). Какого цвета тучи?
Дети: Синего.
Педагог: Но вот тучки улетели, солнышко пригрело землю и вырос цветочек. (Показывает нарисованный цветок красного цвета с зелеными листьями) Ребята, какого цвета листочки у цветочка?
Дети: Зеленого.
Педагог: А сам цветочек какого цвета?
Дети: Красного.
Педагог: Молодцы! Вот перед вами коврики красного, синего и желтого цветов и фигурки таких же цветов. Давайте найдем фигуркам домики.
Педагог: Молодцы, а теперь солнышко хочет с вами поиграть.
Подвижная игра.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши)
Дождик-дождик кап да кап,
Мокрые дорожки.
Побежим скорей домой,
А то промочим ножки. (дети разбегаются по «домикам»)
Педагог: Солнышко доброе, нежное, греет нас. Ребята, чтобы нашему солнышку было не скучно светить, давайте сделаем ему друзей – много маленьких солнышек.
Рисование поролоном.
Педагог берет поролон, обмакивает в краску и прикладывает к бумаге, получается желтый круг. Педагог предлагает сделать детям то же самое. Затем воспитатель и дети дорисовывают лучики кисточками.
Педагог: Молодцы, ребята! Большому солнцу очень понравились ваши маленькие солнышки! Оно будет каждый день нас радовать и светить нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение личностно-ориентированой технологии в работе с детьми
Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми...
Консультаия на тему:" Использование личностно- ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Эти технологии эффективно позваляют реализовать задачи воспитания и обучения детей ....
Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми.
Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям...
«Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками»
Очень часто мы слышим. Что педагог должен использовать в своей работе образовательные технологии. Которые бы соответствовали современным требованиям образования, это стало особенно актуально с ведение...
«Применение личностно-ориентированных технологий в работе со слепыми и слабовидящими детьми в ДОУ III-IV вида»
Любой педагог ДОУ в своей повседневной практике постоянно сталкивается с проблемой развития эмоционально-волевой сферы дошкольников, имеющих отклонения в развитии. Основная задача специального коррекц...
Сообщение "Личностно-ориентированные технологии моей работе"
Использование личностно-ориентированных технологий в образовательно-воспитательном процессе"...
Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...