Личностно - ориентированные технологии в работе педагога-психолога ДОУ
статья

Маркушева Мария Евгеньевна

Личностно - ориентированные технологии в работе педагога-психолога ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

(позволяют ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Технология сотрудничества реализует принцип равенства педагога с ребёнком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый – ребенок».)

«Солнышко проснулось»

Адресат: дети среднего дошкольного возраста с диагнозом «ЗПР»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Ход занятия.

Педагог: Детки, посмотрите, как светло у нас в группе. Отчего это так? Ой, смотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко (показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его. (Дети по очереди здороваются с солнышком, трогают, гладят его).

119c826f2a9d817a432601009496a58f.jpg

Педагог: Вы дотронулись до солнышка и сразу стали еще красивее, и  даже подросли.  Солнце у нас теплое, ласковое, согревает нас.

Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
Платье новое надело,
И по небу полетело.

И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами. Ребятки, давайте покажем солнышку, как оно просыпается и нас будит.

Речь с движением         

         Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

          Лобика коснулось.

          Лучиками провело

          И погладило.

          Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам

          Щечек коснулось

          Лучиками провело

          И погладило.

          Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

          Потеплело, потеплело.            подбородку

          Наши ручки потянулись,        тянутся вверх

          Наши губки улыбнулись!        улыбаются

Педагог: Скажите, ребятки, а какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Педагог: А вот тучки налетели и закрыли солнышко. (Воспитатель закрывает солнце нарисованными тучами). Какого цвета тучи?

Дети: Синего.

Педагог: Но вот тучки улетели, солнышко пригрело землю и вырос цветочек. (Показывает нарисованный цветок красного цвета с зелеными листьями) Ребята, какого цвета листочки у цветочка?

Дети: Зеленого.

Педагог: А сам цветочек какого цвета?

Дети: Красного.

Педагог: Молодцы! Вот перед вами коврики красного, синего и желтого цветов и фигурки таких же цветов. Давайте найдем фигуркам домики.

Педагог: Молодцы, а теперь солнышко хочет с вами поиграть.

Подвижная игра.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши)

Дождик-дождик кап да кап,

Мокрые дорожки.

Побежим скорей домой,

А то промочим ножки. (дети разбегаются по «домикам»)

Педагог: Солнышко доброе, нежное, греет нас. Ребята, чтобы нашему солнышку было не скучно светить, давайте сделаем ему друзей – много маленьких солнышек.

Рисование поролоном.

Педагог берет поролон, обмакивает в краску и прикладывает к бумаге, получается желтый круг. Педагог предлагает сделать детям то же самое. Затем воспитатель и дети дорисовывают лучики кисточками.

dsc08191.jpg

Педагог: Молодцы, ребята! Большому солнцу очень понравились ваши маленькие солнышки! Оно будет каждый день нас радовать и светить нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение личностно-ориентированой технологии в работе с детьми

Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми...

Консультаия на тему:" Использование личностно- ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Эти технологии эффективно позваляют реализовать задачи воспитания и обучения детей ....

Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми.

Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям...

«Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками»

Очень часто мы слышим. Что педагог должен использовать в своей работе образовательные технологии. Которые бы соответствовали современным требованиям образования, это стало особенно актуально с ведение...

«Применение личностно-ориентированных технологий в работе со слепыми и слабовидящими детьми в ДОУ III-IV вида»

Любой педагог ДОУ в своей повседневной практике постоянно сталкивается с проблемой развития эмоционально-волевой сферы дошкольников, имеющих отклонения в развитии. Основная задача специального коррекц...

Сообщение "Личностно-ориентированные технологии моей работе"

Использование личностно-ориентированных технологий в образовательно-воспитательном процессе"...

Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...