«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?
Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.
ПЕДАГОГУ-ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
- Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
- Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
- Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
- Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
- Разучивать движения с отстающими детьми.
- Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
- Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
- Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
- Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
- Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
- Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
- Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
- Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
- Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
- Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
- Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
- Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
- Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.
Слушание музыки:
- Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
- Следит за дисциплиной;
- Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
- В распевании не участвует
- Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
- Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
- При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
- Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально-ритмические движения и игры:
- Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
- Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).
- Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
- Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
- Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
- Берет одну из ролей в сюжетной игре.
- Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в развитии детей дошкольного возраста.
роль воспитателя...
Роль воспитателя в развитии детей дошкольного возраста
творческие работы...
Роль воспитателя в развитии детей дошкольного возраста
В.Г.Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Ответственность, которая ложится на плечи воспитателя, - это не просто присмотр за детьми и организация развивающих ...
Статья "Роль воспитателя в жизни ребенка дошкольного возраста"
Статья посвещена вопросам воспитания детей, а так же роли воспитателя в жизни ребенка....
Статья "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья посвящена вопросам воспитания детей, а также роли воспитателя в жизни детей дошкольного возраста....
Роль воспитателя в жизни ребенка дошкольного возраста
В данной статье автор делает попытку рассмотреть вопрос о роли воспитателя в жизни детей дошкольного возраста. Произведен анализ литературных источников в области современных исследований личностных о...