Статья "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
статья
Статья посвящена вопросам воспитания детей, а также роли воспитателя в жизни детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhametzhanova_statya.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухаметжанова В. М.,
МБДОУ г. Иркутска д/с №174
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ранний возраст очень важный и ответственный период в жизни каждого ребёнка. В этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Беззаботное детство и будущее ребёнка зависят от мудрости воспитателей, от их понимания и уважения к его внутреннему миру.
Мама, мамочка, мамуля, с какой нежностью и любовью дети произносят эти главные в его жизни слова. Первые слова в жизни маленького существа. Мама всегда рядом, утешит, пожалеет, обнимет и приласкает.
Но наступает такой момент, когда малышу необходимо идти в детский сад и частично обрывается эта тонкая тесная связь. К сожалению, многие родители слишком заняты своей карьерой и работой, чтобы уделять своим детям достаточно времени для общения и игр. В результате воспитатели берут на себя этот невероятный груз.
Отправляя своего ребенка в детский сад, они хотят, чтоб он чувствовал себя комфортно, и воспитатели относились к нему с теплотой и заботой. Если ребёнку нравиться находиться в детском саду, то они могут спокойно работать, не переживая за своё чадо. Воспитатель - это первый учитель, которого ребёнок встречает на своём жизненном пути, после мамы. Дети всегда чувствуют доброго и ласкового человека. Ребёнок пустит в свою душу и свой мир человека, который сам в душе ребёнок.
Малыши попадают в совершенно другую, новую, неизвестную и пугающую обстановку, где распорядок дня отличается от домашнего. Ребёнок испытывает стресс от приспособления к чему-то новому. Когда дети первый раз приходят в детский сад, плачут, потому что они не хотят разлучаться с мамой, и воспитателю важно в подходящий момент утешить ребёнка и не ругать его за слёзы, а помочь справиться. Детям бывает очень трудно находиться вдали от родных людей, даже в более осмысленном возрасте. Только тонкое чутьё, жизненный и педагогический опыт воспитателя могут помочь разобраться, когда у ребёнка что-то болит, или это просто каприз.
Важно, чтобы воспитатель не только давал ребенку знания, обучал необходимым навыкам и умениям, но и наполнял его душу добром и любовью, стал ему второй мамой, наставником в нелегком пути познания окружающего мира.
При посещении детского сада малыши сталкиваются со многими ситуациями, которые они не могут решить самостоятельно. Поэтому воспитатель всегда рядом, чтобы помочь и объяснить, как нужно поступить.
Нужен настоящий талант, чтобы увлечь детей и отвлечь их от забот и тревог. Не все педагоги могут это реализовать, но это очень важно и необходимо.
Однако, некоторые не согласны с таким мнением, и считают, что воспитатель – вовсе не вторая мама, а обыкновенная должность. Педагоги приходят на работу, выполняют свои обязанности, проводит занятия в соответствии с планом. Эти педагоги хорошо относятся к детям, но в этом нет любви. Профессиональная этика, стратегии преподавания и хорошее отношение к детям. А мама у каждого ребенка своя, одна единственная.
Конечно, у мамы никто не отнимет первенство, но когда её нет рядом, воспитатель действительно окружает малыша заботой и вниманием, как настоящая мама.
В детском саду дети воспринимают воспитателя как защитника, помощника, человека который всегда подскажет, как поступить или не поступать. Поэтому этот человек должен не только любить детей, но и обладать такими качествами как, дисциплина, ответственность, трудолюбие, работоспособность, настойчивость, умение ставить цели перед собой и детьми, а также способность противостоять стрессу.
Дети дошкольного возраста проводят большую часть времени в детских садах, недаром его называют «вторым домом». Воспитатели также проводят с детьми большую часть своего времени, занимаются с ними, готовят к школе, учат доброте, любознательности, чуткости, уважению к старшим и состраданию к младшим и более слабым. Все главные качества личности закладываются с малых лет, поэтому для многих детей и их родителей воспитатели остаются в памяти как вторые мамы и первые учителя.
Важной частью профессии воспитателя является любовь к детям. Любить просто так и отдавать им свою частичку сердца. Нужно любить их как собственных детей и только тогда дети откроют свою душу и полюбят.
Домашнее воспитание и воспитание в детском саду – это единый целостный процесс. На педагоге лежит большая ответственность, потому что они отвечают за самое дорогое, что есть на свете – детей.
Ещё хочется добавить, что воспитатель также является учителем и наставником для родителей, всегда готовый прийти на помощь, подсказать, направить на верный путь и при необходимости дать мудрый совет.
Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и если они являются союзниками, то результат воспитания будет успешным.
В мире существует множество различных профессий, но на мой взгляд профессия воспитателя одна из самых сложных и в то же время увлекательных. Уход за детьми – это не просто работа, это особенный навык, которым обладает не каждый.
Многие думают, что эта профессия легка и проста. Ну что тут трудного, изо дня в день играть в различные игры, гулять с детками и дышать свежим воздухом, лепить из пластилина, танцевать, рисовать, разучивать с ними стихотворения, петь песни, покормить и уложить малышей спать. Всё это звучит легко и просто, не так ли? Но это не так! Труд воспитателя – усердный каждодневный труд, требующий любви, терпимости, снисхождения, сил и полной самоотверженности, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и хорошим другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, который приходит в детский сад. Не каждый может работать воспитателем в детском саду после того, как получит диплом о педагогическом образовании.
Я считаю, что воспитатель для детей – это и учитель, и вторая мама, а ещё психолог, художник, артист, верный друг и помощник.
Список литературы
- Печора, К. Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи [Текст] / К. Л. Печора – М.: Скрииторий, 2003
- Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации [Текст] / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4.
- Честнова, Н. Ю. Настольная книга воспитателя детского сада [Текст] / Н. Ю. Честнова - М.:, 2013. – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста»
Данная консультация поможет молодым педагогам увидеть значимость народно-прикладного творчества в жизни детей,а также понять как именно происходит процесс ознакомления дошкольников с декоративно-прикл...
консультация для воспитателей "Роль песочной технологии в развитии эмоциональной жизни детей дошкольного возраста
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Многие не справляются, испытывают страх, тревожность, появляются трудности в общ...
Самообразование на 2015-2016 учебный год воспитателя МКДОУ "Краснянский детский сад общеразвивающего вида "Ивушка" по теме: "Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста"
Тема: "Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Процесс организации разных видов музыкальной деятельности в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
художественно-эстетическое , музыкальное развитие...
Консультация для воспитателей. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье.
Задачи воспитания детей дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное р...