Роль воспитателя в развитии детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме

Хусниева Резеда Рустамовна

роль воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_nedelya.docx41.32 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 1.04

Утро

Познание, чтение художественной литературы, КГН, завтрак.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Все профессии важны». Закреплять знание детей о профессиях, инструментах, о профессиях членов семьи, о том, где приобретают профессию. Воспитывать интерес к профессиям.

Д/И: «Что из чего сделано»

Цель: активизировать употребление в речи названий предметов: их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится). Майорова Н., Глеб, Афина, А. Егор.

Д/И «Назови профессию»;

-кем ты хочешь стать, когда вырастешь;

«Кто что делает?».

Уход в уголке природы. Цель: закреплять знания детей о растениях, воспитывать любовь и чувство ответственности к живой природе.

Изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Дежурство по столовой, на занятиях.

Настольно-печатная игра «Домашние животные»

Игры со строительным материалом.

Непосредственная образовательная деятельность

Музыка

Познание        (татарский язык)

Занятие проводится по плану музыкального руководителя.

Занятие проводится по плану преподавателя татарского языка.

Прогулка

Здоровье, безопасность, социализация, труд, наблюдение.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба (стала короче).   - Какие изменения  заметили в небе? Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно  холодно по утрам и вечером.           - Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой? Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

П/И: «Ловля бабочек»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мешочков в цель ( по подгруппам)

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

Художественное слово:  Сияет солнце, воду блещут,  на всем улыбка, жизни – на всем,  деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.  Мокрый апрель – хорошая  палена.

Речевая разминка для язычка.

Цель: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Рыхление снега на участке.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Вечер

Оздор.процедуры, игры, самост. деятельность.

Кгн, полдник, ужин

Постельное пробуждения, воздушно – контр. процедуры

Работа по развитию речи: Звуковой анализ слова 

- обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;

- находить слова с заданным звуком.

Инд. работа по сенсорике: «Найди пару» - развивать внимание, закрепить знание о форме, величине. Даша.В., Эрик, Кирилл, Карина.

Воспитание КГН

Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить, перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.

Сюжетно - ролевая игра «Улица города» с использованием дорожных знаков

ВТОРНИК 2.04

Утро

Игры, дежурство, труд, поручение,

КГН, завтрак.

Утренняя гимнастика.

Беседа: « Улица. Дорожная безопасность. Светофор». Цель: повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить знание о наиболее часто встречающихся  предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.

Упражнение на равновесие: «Пройди по скамейке»

Цель: закрепить умения ходьбе и удержанию равновесия по ограниченной плоскости (по подгруппам)

Чтение стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»

Игра «Дорожные знаки» (расскажи что обозначает)

Настольно-печатные игры, уже знакомые детям

Цель: Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Игры со строительным материалом: «На военном корабле».

Обыграть сделанную из дольшого конструктора постройку, закрепляя профессиональные действия военных моряков.

Трудовая деятельность: продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: мыть игрушки, протирать учеб. пособия. Воспитывать трудолюбие.

Игры по ПДД

Д/И: «Путешествие по городу».

Сюжетно – ролевая игра:  «Пешеходы и водители».

Непосредственная образовательная деятельность

Ф/К, здоровье.

Коммуникация

(развитие речи)

Ушакова, стр.111

Занятие проводится по плану физ. инструктора.

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Программное содержание: Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

Ход занятия: 1) Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

2) Работа по содержанию

-О ком рассказывается в этой сказке?

-Что придумали друзья? Как они строили кораблик?

-Чем заканчивается сказка? Какими словами?

-Каким показан лягушонок в этой сказке? А его друзья какие?

-Чем вам понравилась эта сказка?

3) Составление рассказа.

-А сейчас  придумайте свою сказку про кораблик.

4) Работа с пословицей.

-Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, все – за одного»?

Прогулка

Наблюдение, труд, игры, физ. оздор. работа, безопасность.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, таянием снега. Уточнить представления о том, что в апреле (разгаре весны) вся земля  освобождается от снега.     - Почему? (солнце греет сильнее и теплее).

- Какой стал снег? (потемнел, побурел, осел). - А где снег тает быстрее? (возле стволов деревьев, на косогорах, там где нет тени днем).

Д/и «Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев.

П/И: «Красочки»  - упражнять детей в беге, коллективизме.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений (по подгруппам).

Ситуативный разговор «Снег». Рассмотреть  снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий). Учить детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидите?  (старые, прошлогодние травинки).

Работа после прогулки: Воспитание КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, есть закрытым ртом, пережевывать пищи бесшумно.

Трудовая деятельность: набросать снег к стволам деревьев и кустарников.

Самостоятельные игры детей по желанию.

Игры с вертушками.

Вечер

Закалив. процедуры,

Самост. Деятельность, познание, труд.

КГН, полдник.

Подъем детей, гимнастика пробуждения. «Су-Джок» терапия.

Беседа: «Транспорт. Виды транспорта». Цель: закреплять знания о специальных машинах, их назначениях.

Д/И: «Построй пожарную машину»

Работа по ИЗО «Нарисуй автомобиль», совершенствовать умение рисовать красками. Антон, Саша, Морозова Н., Рома.

Рассматривание картинок «Виды транспорта»

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли.

Работа по ПДД: Конструирование «Выставка машин». Цель: развивать умение строить гараж в соответствии с размером игрушки.

Непосредственная образовательная деятельность

Познание

(татарский язык)

Занятие проводится по плану преподавателя татарского языка.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за лужами. Цель: учить видеть изменения в природе.

П/И: «Морская фигура».

Уход детей домой ( приучать отпрашиваться, обращаться к воспитателя по И.О.)

СРЕДА 3.04

Утро

Познание , труд, безопасность, физ. оздр. работа.

КГН. Завтрак.

Утренняя гимнастика.

Беседа и рассматривание картинок по ЗОЖ: «Как избежать неприятностей дома, на улице, во дворе». Цель: научить беречь свою жизнь и здоровье, развивать речь.

Игра малой подвижности «Где спрятано»

Цель: ориентировка в окружающей обстановке

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи.

Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы»

Цель: Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам.

Работа с дежурными по столовой (совершенствовать умение правильно накрывать стол), на занятиях (привлечь при подготовке на занятие).

Самостоятельные игры по желанию. Цель: приучать играть дружно, учить самостоятельно выбирать игры по интересу.

Непосредственная образовательная деятельность

Музыка

Худ.творчество.

(лепка)

Комарова, стр.98

Занятие проводится по плану музыкального руководителя.

   Тема: Петух

   Программное содержание: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

   Словарная работа: дымковской петух, стека, сглаживаем.

   Ход занятия: В начале занятия рассмотреть с детьми дымковского петуха. Поговорить о возможных способах его лепки. Спросить у детей, как можно изобразить перышки на шее, хвосте, крыльях петуха (с помощью стеки).

По окончании лепки все работы выставить на столе, обратить внимание на наиболее выразительные изображения.

Прогулка

Здоровье, безопасность, социализация, труд, наблюдение, игры.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания детей о природных весенних явлениях, учить бережно, обращаться с деревьями, не ломать веток, не обрывать листьев.

П/И: «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, учить сочетать движения по кругу с текстом игры

Спортивные игры на спортивной площадке: «Городки»

Продолжать учить детей бросать биту сбоку, занимая правильную исходную позицию (по подгруппам).

Игра: «Подайте нужную фигуру»

Цель: закреплять знания детей об геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

Игра  «Что сказало нам лицо». Цель: закреплять знания детей об эмоциональных состояниях человека (грусть, радость, злость, плач и т.д.)

Трудовая деятельность:

*Чистка кормушки, кормление птиц.

*Уборка большого мусора на участке.

*Рыхлим сугробы.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать играть в коллективе не ссорясь, не толкаясь.

Вечер

Оздор.процедуры, игры, самост. Деятельность, кружки.

КГН, полдник, ужин

Побудка, закаливающие процедуры.

Чтение любимых сказок и беседа о характере героев (добрый - злой, умный – глупый и т.д.)

Театрализованная игра: «Умелые руки». Цель: Учить драматизировать сказку, развивать выразительность речи.

Работа с ножницами. Совершенствовать умение вырезывать одинаковые фигуры, путем складывания бумаги гармошкой. Егор А., Карина, Морозова Н., Рома.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения.

Сюжетно-ролевая игра: Поликлиника

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

 

Трудовая деятельность: «Комнатные растения». Цель: продолжать самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

ЧЕТВЕРГ 4.04

Утро

Игры, безопасность, социализация, оздор. работа.

КГН, Завтрак.

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть картину , беседа: «Весна»

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов, подбирать прилагательные к существительным.

Работа по ФЭМП: Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Дежурство в уголке природы. Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы

Цель: учить детей правильно поливать растения, закреплять названия растений.

Д/И: «Большой и маленький»

Цель: Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку.

Предложить детям обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса»

Цель:  Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, использовать для этих целей игрушки из киндер-сюрпризов, элементы декораций. Совершенствовать исполнительские умения.

Самостоятельные игры с настольно – печатными играми.

Работа с дежурными по столовой.

Непосредственная образовательная деятельность

Познание

(ФЭМП)

Колесникова стр.75

№26

Ф/С/В/

   Тема: Решение задачи на вычитание.

   Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток. Способствовать развитию глазомера.

    Словарная работа: «большой» «поменьше» «самый маленький»

     Ход занятия: 1) Игра «Отгадай загадку»

-Запишите и прочитайте решение задачи: 4-2=2

2) Игра «Исправь ошибку художника»

-Сколько нарисовали яблок? Чашек? Цыплят?

3) ФИЗМИНУТКА (зан. № 25)

4) Игра «Напиши правильно»

-Назовите части суток по порядку. Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.

5) Игра «Рисуем кошку из треугольников»

-Из скольких треугольников нарисовали кошку? Какого размера треугольники, из которых состоит кошка?

6) Самоконтроль и самооценка.

Занятие проводится по плану физ. инструктора.

Прогулка

Физ. культура, труд, поручение, коммуникация, наблюдение, игры.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами.  Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы.

- Почему мы не видим свиристелей и снегирей, которые часто прилетали на рябины? (в марте эти птицы улетают гнездоваться в теплые леса, ближе к северу).

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию.

П/И: «Ловля бабочек»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке

Работа  по ФИЗО: попади в цель, развивать меткость. Лияна, Наташа, Вика, Арсений.

Ситуативный разговор про перелетных птиц: Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда. А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи) А какие еще к нам прилетают птицы? (скворцы, жаворонки, зяблики)

Художественное слово:  На небе  - дворец, во дворе певец. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач).

Труд. поручения: вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе.

Самостоятельный опыт с вертушками: «Определи направление ветра»

Самостоятельные игры  с выносным материалом.

Непосредственная образовательная деятельность

Познание

(татарский язык)

Занятие проводится по плану преподавателя татарского языка.

Вечер

Оздор. процедуры, самост. деят., чтение худ.литературы, игры

Гимнастика после сна «МЫ проснулись!»
Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.

Художественное слово. Чтение стихотворения «Веселый жилец»

Упражнения на равновесие «Цапля». Даниил, Даша К., Нармин, Сергей.

Предложить подгруппе детей перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок». 
Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук. Закрепить знания части растений (корень – стебель – листья - цветок).

ПЯТНИЦА 5.04

Утро

Физ.культура, познание, труд, поручение, худ.творчество.

КГН, Завтрак.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы живём в России».

Продолжать знакомить с родной страной (город; герб, гимн, флаг) Развивать чувство гордости за родную страну. Вызвать желание больше узнать о России.

Работа по ИЗО: «Нарисуй картинку о России». Цель: развивать воображение, совершенствовать умение рисовать красками.

Д/И  «Найди символику России»

Пальчиковая гимнастика по ЗОЖ: « Стол и стул». Цель: выучить слова, вызвать радостное настроение.

Строительно – конст. игры. Предложить детям построить разные виды мостов и организовать игры с машинками.

Работа с дежурными.

Самостоятельные игры по желанию.

Непосредственная образовательная деятельность

Социализация

(реб. и окр. мир)

Санкина, стр.134

Худ. творчество

(рисование)

Комарова, стр. 100

Ф/К, здоровье.

Тема: Электрическая лампочка.

Программное содержание: Формировать у детей понятие об электрической лампочке; развивать лексико – грамматический строй, мышление, память, внимание; развивать умение и навыки правильного обращения с электрооборудованием.

Ход занятия: 1) Создание мотивации к занятию.

-Послушайте стихотворение – сказку Г.- Х. Андерсена «Сказка про спички» отрывок.

-О чем говорится в этой сказке? Чем гордились спички?

2) Постановка проблемной ситуации.

-Что случилось со спичками?

-Но вот проблема. Спички ярко горят, но недолго, сгорают вмиг. Мы сейчас отправимся в прошлое электрической лампочки.

3) Работа по картинам.

- Свечку изготавливают из воска пчелиного. Внутри имеется фитиль, его поджигают. Как вы думаете, такое освещение удобно, почему?

- Потом люди придумали керосиновую лампу. Как вы думаете удобнее она была?

- Прошло много лет, прежде чем появилось электричество, Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку.

4) Открытие нового.

*отгадывание загадки.

-На какой фрукт похожа электрическая лампочка. Кто знает загадку про лампочку?

- Назовите основные части лампочки.

5) развивающие задания.

* Игры со словами

*Загадка для отгадки

*Творческая работа

*Упражнение «Сравни предметы»

*Игра «День – ночь»

   Тема: Роспись петуха.

   Программное содержание: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

   Ход занятия: Вспомнить вместе с детьми роспись дымковских игрушек, ее цвет и элементы; какими узорами были расписаны петушки, созданные народными мастерами. Показать детям изделия и оставить их на столе воспитателя, чтобы ребята могли их рассмотреть в случае необходимости. С детьми, которые испытывают затруднения уточнить, как они будут расписывать своих петухов. По окончании работы рассмотреть всех расписанных птиц. Подчеркнуть, что они яркие, нарядные, разнообразные. Снова обратить внимание ребят на красоту изделий народных мастеров.

Занятие проводится по плану физ. инструктора.

Прогулка Наблюдение, труд, инд. работа, безопасность, познание.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем.

-Подставьте лицо ветру и скажите, какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

П/И: «Ловля обезьян»  - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

Д/И «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище)

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту (по подгруппам).

-Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер)

-Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная). 

-А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку).

- А если, у вас  под рукой, не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе).

-А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный,  если медленно – ветер слабый).

Трудовая деятельность: очистить участок от веток.

Самостоятельные игры  с выносным материалом. Цель: приучать делиться, играть дружно.

Вечер Закаливающие процедуры, поручения, труд, познание, кружки.

КГН, Полдник, Ужин.

Постельное пробуждение, ходьба по массажным коврикам.

Художественное слово: заучивание стихотворения «Грядка». Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа по лепки  «Слепи, что хочешь». Цель: развивать умение лепить, используя все приемы лепки, развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.  Даша К., Арсений, Карина, Егор а.

Развивающая игра: «Краски»

Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Цель: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Сюжетно-ролевая игра: «Пароход». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.

Хозяйственно-бытовой труд: Поручить:  убрать игрушки в игровых уголках.

Поддерживать порядок в группе.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

Роль воспитателя в развитии детей дошкольного возраста

В.Г.Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Ответственность, которая ложится на плечи воспитателя, - это не просто присмотр за детьми и организация развивающих ...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Статья "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья посвящена вопросам воспитания детей, а также роли воспитателя в жизни детей дошкольного возраста....