конспект занятия "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей дошколного возраста представление о зимующих и перелетных птицах. Воспитание у детей внимание и желание заботиться о птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для проведения занятия
по экологическому воспитанию
в старшей группе
2021 год
Тема: «Пернатые друзья»
Задачи:
- Формировать представления о зимующих и перелетных птицах;
- Учить отгадывать загадки;
- Развивать интерес к миру;
- Дать представления о значении птицах для окружающей природы;
- Развивать внимание творческую активность, желание заботиться о птицах;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
Методы и приемы: Практический (игра). Словесные ( худ., слово; чтение стихотворение; загадки). Наглядные (демонстрация картинок с птицами).
Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательная;
Оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, грач, утка)
Ход занятия:
1 часть вводная:
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы меня внимательно послушайте и скажите: о, ком в нем говорится.
Стихотворение про птиц:
Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.
Птица клёст в гнезде ютится,
а ворона — у окна.
Ну-ка дружно догадайся:
Про кого читаю я?
- (ответ детей: это птицы)
2 часть основная:
- Конечно это птицы!
Обращаю внимание детей на изображенных птиц, на флонелеграфе.
- Чтобы узнать, как зовут этих птиц, вы должны отгадать загадки. Никто не выкрикивает, а поднимает руку. Слушайте:
|
- Какие вы молодцы! Отгадали всех птиц! - Скажите, как вы думаете кто из них зимние птицы, а, кто - перелетные? |
- (зимующие птицы: синица, снегирь, воробей; перелетные: грач, утка)
- А, как вы думаете, почему их так называют?
-(одни остаются на зиму, а другие улетают в теплые края)
- Птицы, которых называю перелетными - всегда улетают в теплые края, зимующие - остаются на зиму.
- А где можно увидеть птиц? (Где вы часто их встречаете?)
- (в лесу, в парке, на улицах города, в селах и везде)
- Птиц можно увидеть: в лесу, в парке на прогулке.
- А вы знаете, что многих птиц называют санитарами леса, как вы думает почему?
-(предполагаемые ответы детей)
- Санитары леса, например, такие птицы как: дятлы, скворцы и синицы. Они истребляют огромное количество насекомых. Синица, например, за сутки съедает столько же насекомых, сколько весит сама, а вороны, сороки, и некоторые другие, питаются на свалках и помойках, что способствует оздоровлению местности.
- А, что еще птицы делают? (чем занимаются?)
- (поют, строят гнезда, кормят птенцов)
- Их называют скворечники и кормушки. В кормушки и скворечники насыпают зерна, пшено.
- А хотите, мы тоже станем птичками? (прошу детей выйти на палас)
- Слушайте и повторяйте за мной:
Физминутка «Птички»
Птички в гнездышках сидели (дети сидят)
И на улицу глядели (выглядывают)
Полетать вдруг захотели
И все вместе полетели
(дети бегают, и машут руками как птички)
- Какие у нас замечательные получились птички.
- Голоса птиц целебны для нас, они успокаивают.
Птицам иногда бывает сложно выжить в окружающих условиях, поэтому им помогают люди. Они строят домики.
- Как называются эти домики? Кто знает?
- (скворечники и кормушки)
Рисование выдуманного домика для птиц
- Правильно! А давайте придумаем свои домики для птиц (но раз у нас домик будет волшебный, то мы можем нарисовать и волшебную птицу, которая будет жить в этом домике, также можно нарисовать и птенчиков, и еще друзей этой птицы)
После рисования: проводится анализ рисунка на выбор ребенком.(4-5 ребенка)
- Молодцы!
3 часть заключительная:
- Ребята, про кого мы сегодня говорили? (о птицах)
- Кто, напомнит, какие виды птиц существует? (зимующие птицы и перелетные)
- А почему они так называются?
-Птицы это полезные животные? (да)
-А чем вы считаете их полезными? (они санитары лесов)
- Каких птиц вы запомнили? (снегирь, синица, воробей, грач, утка)
Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Друзья"
развиваем воображение...
Конспект "Поможем друзьям"
Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей 4 – 5летТема: «Помо...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект "Добрые друзья".
Совместная деятельность детей и взрослых....
конспект ОД "Друзья колобка"
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...
Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района « Друзья ...