Проект "Насекомые" в группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Колгина Анна Ивановна

Проект «Насекомые»

Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность темы: Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Цель проекта: Формировать у детей знание о насекомых.

 

Задачи проекта:

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  •   Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
  • Воспитывать бережное отношение к живому.
  •  Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»

 

Реализация проекта:

1 этап Подготовительный

Составление поэтапного плана работы.

Подбор детской художественной детской литературы;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

Подготовка развивающей среды.

2 этап Основной

Рассматривание иллюстраций и картинок о насекомых

Просмотр презентации «Насекомые»

Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.

Рисование «Пчелки», «Паучок» - раскрашивание раскрасок

Лепка «Гусеница».

Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек.

Дид. игра: «Что лишнее», «Собери жука», «Бабочка и цветок», упражнение на подражание звукам насекомых.

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

Пальчиковые игры и физминутки: «Пчелка», «Паучок», «Улитка».

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Оформление альбома с родителями о насекомых (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

3 этап Заключительный

Консультация для родителей «Укусы насекомых»

Экологический досуг «Насекомые»

Презентация «Насекомые»

 

Результативность

Сформировали у детей элементарные представления о насекомых. Способствовали развитию эмоциональной отзывчивости. Сформировали представление об окружающей природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые»

Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность темы: Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Цель проекта: Формировать у детей знание о насекомых.

Задачи проекта:

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  •   Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
  • Воспитывать бережное отношение к живому.
  •  Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»

Реализация проекта:

1 этап Подготовительный

Составление поэтапного плана работы.

Подбор детской художественной детской литературы;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

Подготовка развивающей среды.

2 этап Основной

Рассматривание иллюстраций и картинок о насекомых

Просмотр презентации «Насекомые»

Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.

Рисование «Пчелки», «Паучок» - раскрашивание раскрасок

Лепка «Гусеница».

Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек.

Дид. игра: «Что лишнее», «Собери жука», «Бабочка и цветок», упражнение на подражание звукам насекомых.

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

Пальчиковые игры и физминутки: «Пчелка», «Паучок», «Улитка».

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Оформление альбома с родителями о насекомых (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

3 этап Заключительный

Консультация для родителей «Укусы насекомых»

Экологический досуг «Насекомые»

Презентация «Насекомые»

Результативность

Сформировали у детей элементарные представления о насекомых. Способствовали развитию эмоциональной отзывчивости. Сформировали представление об окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...