Проект "Насекомые" в группе раннего возраста
проект (младшая группа)
Проект «Насекомые»
Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители
Тип проекта: краткосрочный
Актуальность темы: Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.
Цель проекта: Формировать у детей знание о насекомых.
Задачи проекта:
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
- Воспитывать бережное отношение к живому.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»
Реализация проекта:
1 этап Подготовительный
Составление поэтапного плана работы.
Подбор детской художественной детской литературы;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
Подготовка развивающей среды.
2 этап Основной
Рассматривание иллюстраций и картинок о насекомых
Просмотр презентации «Насекомые»
Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.
Рисование «Пчелки», «Паучок» - раскрашивание раскрасок
Лепка «Гусеница».
Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек.
Дид. игра: «Что лишнее», «Собери жука», «Бабочка и цветок», упражнение на подражание звукам насекомых.
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»
Пальчиковые игры и физминутки: «Пчелка», «Паучок», «Улитка».
Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
Оформление альбома с родителями о насекомых (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
3 этап Заключительный
Консультация для родителей «Укусы насекомых»
Экологический досуг «Насекомые»
Презентация «Насекомые»
Результативность
Сформировали у детей элементарные представления о насекомых. Способствовали развитию эмоциональной отзывчивости. Сформировали представление об окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые»
Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители
Тип проекта: краткосрочный
Актуальность темы: Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.
Цель проекта: Формировать у детей знание о насекомых.
Задачи проекта:
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
- Воспитывать бережное отношение к живому.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»
Реализация проекта:
1 этап Подготовительный
Составление поэтапного плана работы.
Подбор детской художественной детской литературы;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
Подготовка развивающей среды.
2 этап Основной
Рассматривание иллюстраций и картинок о насекомых
Просмотр презентации «Насекомые»
Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.
Рисование «Пчелки», «Паучок» - раскрашивание раскрасок
Лепка «Гусеница».
Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек.
Дид. игра: «Что лишнее», «Собери жука», «Бабочка и цветок», упражнение на подражание звукам насекомых.
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»
Пальчиковые игры и физминутки: «Пчелка», «Паучок», «Улитка».
Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
Оформление альбома с родителями о насекомых (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
3 этап Заключительный
Консультация для родителей «Укусы насекомых»
Экологический досуг «Насекомые»
Презентация «Насекомые»
Результативность
Сформировали у детей элементарные представления о насекомых. Способствовали развитию эмоциональной отзывчивости. Сформировали представление об окружающей природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...