Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста.
план-конспект занятия на тему

Зубова Любовь Андреевна

Перспективный план на год по работе с родителями в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2016-2017  год.

Группа раннего возраста.

Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова). 
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. 
От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье. 

Цель:

Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

СЕНТЯБРЬ

Формы работы.

Темы.

Консультации для родителей.

Причины трудной адаптации детей к детскому саду.

- Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни

- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры

- Развитие движений

Папки-передвижки.

Наглядная информация для родителей.

«Адаптация детей». «Профилактика ОРВИ и гриппа». Нетрадиционные способы профилактики заболеваний.

Беседы

О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня.

ОКТЯБРЬ

Формы работы.

Темы.

Консультации для родителей.

Привлечь родителей к пополнению развивающей среды. «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста». Познакомить со способами повышения защитных свойств детского организма. «Что необходимо делать родителям, чтобы ребёнок меньше болел?»

Папки-передвижки.

Наглядная информация для родителей.

«Кишечные инфекции и их профилактика». «Профилактика ОРВИ и гриппа». Нетрадиционные способы профилактики заболеваний. Наблюдения с детьми осенью. «Детки двухлетки».

Беседы

О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня.

НОЯБРЬ

Формы работы

Темы

Консультации для родителей

«Права и обязанности родителей». «Как правильно общаться с детьми». «Развитие речи детей 2-го года жизни». «Развивающие игры».

Наглядная агитация. «Уголок для родителей».

«Осенние прогулки с ребёнком». «Как одевать ребёнка в осенний период». «Как выбрать детскую обувь». «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». «День отца». «День матери». «Закаливание». «Истоки изобразительной деятельности».

Участие родителей в оформлении группы «Осень».

Сделать поделки для украшения группы – листочки и картины на осеннюю тематику.

Беседы

О профилактике гриппа, о сне детей дома, в какие игры играют дети дома, питание в выходные дни, режим дня, прогулка детей.

ДЕКАБРЬ

Формы работы.

Темы.

Консультации для родителей

«Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей». «Как научить ребёнка правильно реагировать на слово «нельзя».

«Здоровье в детском саду». «Питание ребёнка во время болезни». «Здоровое питание детей».

Наглядная  агитация.

Уголок для родителей.

«Детские тревоги, их истоки». «Простейшие приёмы массажа». «Профилактика: кашель и насморк». «Какую одежду одевать зимой и при какой температуре». «Осторожно гололёд». «Чем опасны обморожения». «История ёлочной игрушки».

Участие родителей в празднике «Новый год».

Сделать поделки для танца «снежинок» - снежинки  и снежки. Сделать игрушки для новогодней ёлки своими руками.

Беседы

Игры с детьми в выходные дни. Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой?  Зимняя одежда для ребёнка. Профилактика кишечных заболеваний. Учимся правильно падать. Как встретить новый год с детьми? Что и как дарить малышу на новый год? Сон и питание ребёнка дома.

ЯНВАРЬ

Формы работы.

Темы.

Консультации для родителей.

«Как организовать детский досуг в зимнее время года». «Организация семейных прогулок». «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде». «Почему болеют дети?» «Сенсорный мир ребёнка». «Правила поведения при гололёде».

Наглядная агитация.

Уголок для родителей.

«Мама, давай порисуем!» «Что делать если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?» «Что такое реакция манту?» «Зарядка без забот». «Профилактика простудных заболеваний». «Конъюнктивит». «Как помочь птицам пережить зиму». «Кушай, детка, кашку!»

Беседы

Как повысить иммунитет ребёнка. Почему ребёнок не слушается?   О плаксах. Беседы о сне, и режиме дня дома.

ФЕВРАЛЬ

Формы работы.

Темы.

Консультации для родителей.

«Темперамент ребёнка», «Как выбрать книгу для малыша», «Как научить ребёнка рисовать (игры с красками)», «От игры в кубики к конструированию».

Наглядная агитация.

Уголок для родителей.

«Зимний рацион детей», стенд «Растим детей здоровыми», «Безопасность зимних прогулок», «Возрастные особенности ребёнка   2 лет», «Игры для развития речи (2 года)», «23 февраля – День защитника отечества».

Родительское собрание

«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» (совместно с мед.сестрой, психологом).

Беседы

«Как гулять с пользой для здоровья», «Что означает поза спящего ребёнка», «Профилактика кариеса», «Первая помощь при проявлении первых признаков ОРВИ».

МАРТ

Формы работы.

Темы.

Консультации для родителей.

«Если ваш ребёнок попал в больницу», «Лидеры семейного воспитания». Формирование у родителей умение общаться с ребёнком.  «Стоматит у детей», «Как формируется личность ребёнка».

Наглядная агитация.

Уголок для родителей.

 «Основные лекарства в детской аптечке», «Народные средства для лечения простуды и насморка», «Игрушка в жизни ребёнка», «Говорящие пальчики», «8 марта – Международный женский день», «Музыка малышам».

Выставки

«Мама, мамочка, мамуля. Бусы для любимой мамы» - поделки для любимых мам.

Беседы

«О профилактике стоматита», «О значении семейного воспитания», «Если ребёнок упрямится», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребёнок капризничает».

АПРЕЛЬ

Формы работы

Темы

Консультации для родителей.

«Подбор игрушек для детей раннего возраста», «Психологические особенности раннего возраста», «Рекомендации для родителей по организации игрового уголка», «Терпеть или наказывать».

Наглядная агитация.

Уголок для родителей.

«Безопасность детской игрушки», «Ребёнок и реклама», «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Телевидение и дети», «Учить ребёнка бережливости», «Паводки. Безопасность это важно», «Осторожно - сосульки».

Беседы

«Если ребёнок ведёт себя агрессивно», «Почему ребёнок не слушается», «Как научить ребёнка не бояться врача», «Как научить ребёнка узнавать цвета», «Весенние прогулки с родителями».

МАЙ

Формы работы.

Темы.

Консультации для родителей.

«Если ребёнок не хочет одеваться», «Как победить детские страхи».

Наглядная агитация.

Уголок для родителей.

Оформление информации для родителей к майским праздникам. Всё о дне победы «Профилактика кишечных отравлений». «Почему нужно умываться».

Родительское собрание.

«Чему научились наши дети за год».

Сентябрь месяц.

Подготовительный период.

Знакомство с мамой и ребенком, посещение д/сада мамы с ребенком. Выяснить у родителей:

 а) общие вопросы: семья, жилищно-бытовые условия, температура воздуха дома, заболеваемость, питание;

б) Особенности поведения, привычки, эффективные приемы воздействия, сон ребенка, сформированность умений.

Дать мамам рекомендации по режиму дня, питанию, одежде в детском саду.

Договориться с родителями, что и на какой срок мы сохраняем из домашнего быта и как постепенно переводим малыша к режиму д/сада.

Период кратковременного пребывания ребенка в детском саду.

Приемы:

- Индивидуальный подход

- Обращение к ребенку должно быть позитивным, по имени, на близком расстоянии

- При проведении режимных процессов соблюдать прием постепенности и  последовательности

- В группе запрещаемого должно быть меньше дозволенного

- Соблюдать воспитательные приемы при отрицательном поведении детей: отвлечение, убеждение и прямое обучение, установка на успех, похвала.

Период окончания острой фазы адаптации.

Показатели:

- настроение бодрое или спокойное;

- аппетит;

- адекватное поведение ребенка, т.е. все сдвиги, уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам;

- сон – спокойный и достаточно продолжительный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2020-21г

План работы по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников....

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

Материал представляет собой систему работы с родителями в группе раннего возраста сроком на один учебный год (с сентября по май)....

Перспективное планирование работы с семьёй в группе раннего возраста

      Перспективное планирование работы с семьёй        в группе раннего возраста на  2018-2019 у. г.МесяцНазвание мероприятияСентябрь- Ро...

Перспективное планирование работы с родителями второй группы раннего возраста 2020-2021г

Здравствуйте.Аннотация. Перспективное планирование,особенности взаимодействия  с семьями воспитанников....

Перспективное планирование работы с родителями Вторая группа раннего возраста «Кроха» (2-3 года) 2023-2024уч.г.

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....