Конспект прогулки в стили геокешинга.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

читаева елена николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

 

 

 

 

Конспект прогулки в стили геокешинга.

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

Читаева Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новомосковск

2021 уч.г.

 

Конспект прогулки в стили геокешинга.

 

         Цели:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

         Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Продолжать закреплять знания детей, полученные ранее.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, уметь выходить из сложных ситуаций.

Развивать познавательную деятельность детей 

Воспитательные:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 Формировать навык коллективного общения и активности.

 Создать радостное, эмоциональное состояние.

 

         Оборудование необходимое для проведения прогулки:

- карта территории детского сада

- записки с заданиями

- фотографии с фрагментами

- большая банка, вода, стаканы, контейнер пластмассовый

- бумажные самолёты

- Коробка с завязанными верёвочками

- спортивный инвентарь (конусы, обручи, мешочки для равновесия)

- картонные планшеты, фломастеры,

- коробка с игрушками.

 

Ход прогулки:

         Воспитатель выходит с детьми на прогулку.

         Идут на свою площадку.  По дороге, обсуждают вопросы, «Какое сейчас время года?», «Какая сейчас погода», каждый ребёнок говорит свой вариант.  Воспитатель уточняет у ребят, все ли согласны.

         Придя в беседку, дети замечают, что из ящика пропали все игрушки. Вместо них на дне ящика лежит письмо: «Вы уже большие, скоро идёте в школу. Игрушки вам не нужны.  Я их спрятал.  Вреднюка Злюкович»

         Воспитатель обсуждает с детьми ситуацию. Что теперь делать, как играть?

 Воспитатель: может этот Вреднюка решил с нами поиграть?

         В этот момент приходит сообщение на телефон.  «Если хотите найти игрушки, обойдите беседку слева».

Воспитатель уточняет у детей, куда им надо идти. Вместе обходят.

         За беседкой лежит большой конверт. В нём, находиться карта детского сада и первая подсказка (фотография)

         Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту детского сада. Уточнить, где находиться здание детского сада, где на карте нарисован участок группы, что ещё дети узнали на карте.

         Воспитатель: Тот, кто забрал наши игрушки предлагает пройти по определённому маршруту. Какому, пока не понятно. Но вы обязательно справитесь!

         Воспитатель: Посмотрите, здесь есть ещё и фотография. Как вы думаете, что это?

         На фотографии фрагмент песочницы.

         В песочнице дети находят, большую пустую банку, на дне которой лежит пластмассовый контейнер, на банке прикреплена записка «Достаньте контейнер» и рисунок на котором перечёркнута рука.

         Воспитатель обсуждает с детьми. Что значит рисунок (нельзя руками трогать банку или контейнер) и как можно выполнить задание.  Просит детей предложить свои варианты.

         Обратив внимание детей на стоящее рядом ведро с водой и пластмассовыми стаканами. Предлагает им по очереди наливать воду в банку, акцентирует внимание на свойстве пластика, что он не тонет. Пластиковый контейнер поднимается на поверхности воды. Достают контейнер с заданием. В нём лежит карта участка, нарисованная ребёнком, но разделена на несколько частей. Ребята собирают план, на котором красным крестиком отмечен стол, расположенный на участке.

         Под столом, под крышкой, в файле лежат самолёты, которые дети сделали и раскрасили накануне. Предложить устроить соревнования, по дальности запуска самолётов (1-2 раза).  Дети встают в одну линию, возле беседки и со словами «Раз, два, три. Самолётик мой лети». Запускают одновременно самолёты. Воспитатель уточняет у детей, что ещё может летать. (ракета, воздушный шар, параплан и т.д.)

        Приходит сообщение на телефон о следующем задании:

Воспитатель читает постепенно, давая детям время на выполнение задач. Дать возможность самостоятельно определить, кто из детей будет выполнять задание. Сориентироваться куда надо подойти, при необходимости попросить детей помогать. Совместно уточнять направление движения, считать шаги.

         «Пусть один мальчик и одна девочка подойдут к голубой качели, повернуться лицом к зданию сада и сделают 5 шагов вперёд, 3 шага влево, 3 шага вперёд, 2 налево…» (Подвести к входу в беседку).

          Слева на столбе следующее задание, куда надо отправиться. В конверте фотография горки с другого участка. Обсудить с детьми, где это находиться, попросить показать этот участок на карте.

Все вместе проходят к соседнему участку.

         Сверху, на горке, стоит коробка, перевязанная несколькими верёвками и завязанная на много узлов (верёвки разные по толщине) обсудить с детьми, как распаковать коробку. Предложить по очереди развязывать узлы. Обратить внимание на толщину верёвок, выяснить какую легче развязывать толстую или тонкую.

         В коробке лежит толстая плёнка с нарисованным маршрутом.

Воспитатель предлагает детям приложить плёнку к карте, совместив условные обозначения, дети смогут увидеть, куда им идти. Следующее место спортивная площадка.

         Идя на спортивную площадку, дети вспоминают виды спорта, соотнося к летним и зимним.

         На площадке спортивный инвентарь и задача для эстафеты.

Воспитатель уточняет у детей, что такое эстафета. Для её организации ребятам надо решить задачу.

           Воспитатель предлагает встать спиной к зданию детского сада. Слева будут обручи, справа поставить конусы.

         «Положить друг за другом столько обручей, сколько получится при сложении 3 и 2. Затем поставить столько конусов, сколько получиться, если от 9 отнять 4»

 Дети расставляют все элементы.

Воспитатель: Что можно сказать про количество инвентаря с каждой стороны? (одинаковое, равное)

         Воспитатель объясняет ход эстафеты.

         На старте, стоит корзина с мешочками для равновесия. На дне корзины, под мешочками загадка. Их надо положить на голову и аккуратно пройти, обходя конусы, положить в другую корзину и обратно попрыгать на двух ногах через обручи. Когда корзина опустеет, мы сможем прочитать загадку. Воспитатель уточняет, всем ли понятны правила и просит ребят повторить их.

         После окончания эстафеты воспитатель показывает ребятам пустую корзину с загадкой, но предлагает её прочитать, когда они уберут инвентарь на место.

         После уборки воспитатель предлагает прочитать загадку.

Загадка:

На поле футбольном они помогают,
Голы на себя они принимают,
Кричит болельщик, от радости гол,
Если вдруг мяч в них случайно зашел.
Уточняет у детей про что была загадка, куда, по их мнению, теперь надо поройти?

          Подвести детей к необходимости подойти к футбольным воротам. У ближних ворот, ни чего нет, значит надо подойти к другим.

         Дети находят коробку, в которой лежат 4 листа с контурами радуги и фломастерами. Воспитатель обсуждает с детьми, какое задание им предстоит сейчас выполнить. Предлагает разделиться на пары и раскрасить радугу в нужные цвета. Дети вспоминают последовательность расположения цветов в радуге. Листы прикреплены к картонным планшетам.

   Когда дети заканчивают раскрашивать, воспитатель просит показать результаты, обсуждают с детьми, правильные ли радуги у них получились.       Воспитатель сообщает, что пришло очередное сообщение на телефон «Садитесь в автобус»

   Воспитатель просит детей вспомнить, на какой площадке стоит автобус. Просит показать на карте. Предлагает пройти к нему.

   Подходя к автобусу, воспитатель уточняет с детьми, что автобус — это общественный транспорт, просит детей вспомнить, как надо себя вести в таком месте.

   Сев в автобус, дети находят коробку, к которой сверху прикреплено письмо.

«Ребята, я увидел какие вы дружные, умные и сообразительные. Решил вам подарить новые игрушки»

   Дети открывают коробку, в которой лежат новые игрушки для песочницы.

Воспитатель: ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

   Воспитатель даёт положительную оценку действиям детей, обращая внимание на их совместные старания.

   Просит детей рассказать, что, кому больше понравилось, с чем было легко справиться, а что вызвало затруднения. Узнаёт у детей, хотели бы они ещё раз сыграть в такую игру.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_v_stile_geokeshing.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Сценарий прогулки в стиле геокешинг

в подготовительной к школе группе «Б»

Воспитатель:

Читаева Елена Николаевна

г. Новомосковск

 2019 - 2020 уч. г..

Конспект открытого занятия: прогулка в стили геокешинга.

        Цели:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

        Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Продолжать закреплять знания детей, полученные ранее.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, уметь выходить из сложных ситуаций.

Развивать познавательную деятельность детей  

Воспитательные:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 Формировать навык коллективного общения и активности.

 Создать радостное, эмоциональное состояние.

        Оборудование необходимое для проведения прогулки:

- карта территории детского сада

- записки с заданиями

- фотографии с фрагментами

- большая банка, вода, стаканы, контейнер пластмассовый

- бумажные самолёты

- Коробка с завязанными верёвочками

- спортивный инвентарь (конусы, обручи, мешочки для равновесия)

- картонные планшеты, фломастеры,

- коробка с игрушками.

Ход прогулки:

        Воспитатель выходит с детьми на прогулку.

        Идут на свою площадку.  По дороге, обсуждают вопросы, «Какое сейчас время года?», «Какая сейчас погода», каждый ребёнок говорит свой вариант.  Воспитатель уточняет у ребят, все ли согласны.

        Придя в беседку, дети замечают, что из ящика пропали все игрушки. Вместо них на дне ящика лежит письмо: «Вы уже большие, скоро идёте в школу. Игрушки вам не нужны.  Я их спрятал.  Вреднюка Злюкович»

        Воспитатель обсуждает с детьми ситуацию. Что теперь делать, как играть?

 Воспитатель: может этот Вреднюка решил с нами поиграть?

        В этот момент приходит сообщение на телефон.  «Если хотите найти игрушки, обойдите беседку слева».

Воспитатель уточняет у детей, куда им надо идти. Вместе обходят.

        За беседкой лежит большой конверт. В нём, находиться карта детского сада и первая подсказка (фотография)

        Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту детского сада. Уточнить, где находиться здание детского сада, где на карте нарисован участок группы, что ещё дети узнали на карте.

         Воспитатель: Тот, кто забрал наши игрушки предлагает пройти по определённому маршруту. Какому, пока не понятно. Но вы обязательно справитесь!

        Воспитатель: Посмотрите, здесь есть ещё и фотография. Как вы думаете, что это?

        На фотографии фрагмент песочницы.

         В песочнице дети находят, большую пустую банку, на дне которой лежит пластмассовый контейнер, на банке прикреплена записка «Достаньте контейнер» и рисунок на котором перечёркнута рука.

        Воспитатель обсуждает с детьми. Что значит рисунок (нельзя руками трогать банку или контейнер) и как можно выполнить задание.  Просит детей предложить свои варианты.

        Обратив внимание детей на стоящее рядом ведро с водой и пластмассовыми стаканами. Предлагает им по очереди наливать воду в банку, акцентирует внимание на свойстве пластика, что он не тонет. Пластиковый контейнер поднимается на поверхности воды. Достают контейнер с заданием. В нём лежит карта участка, нарисованная ребёнком, но разделена на несколько частей. Ребята собирают план, на котором красным крестиком отмечен стол, расположенный на участке.

         Под столом, под крышкой, в файле лежат самолёты, которые дети сделали и раскрасили накануне. Предложить устроить соревнования, по дальности запуска самолётов (1-2 раза).  Дети встают в одну линию, возле беседки и со словами «Раз, два, три. Самолётик мой лети». Запускают одновременно самолёты. Воспитатель уточняет у детей, что ещё может летать. (ракета, воздушный шар, параплан и т.д.)

        Приходит сообщение на телефон о следующем задании:

Воспитатель читает постепенно, давая детям время на выполнение задач. Дать возможность самостоятельно определить, кто из детей будет выполнять задание. Сориентироваться куда надо подойти, при необходимости попросить детей помогать. Совместно уточнять направление движения, считать шаги.

        «Пусть один мальчик и одна девочка подойдут к голубой качели, повернуться лицом к зданию сада и сделают 5 шагов вперёд, 3 шага влево, 3 шага вперёд, 2 налево…» (Подвести к входу в беседку).

         Слева на столбе следующее задание, куда надо отправиться. В конверте фотография горки с другого участка. Обсудить с детьми, где это находиться, попросить показать этот участок на карте.

Все вместе проходят к соседнему участку.

        Сверху, на горке, стоит коробка, перевязанная несколькими верёвками и завязанная на много узлов (верёвки разные по толщине) обсудить с детьми, как распаковать коробку. Предложить по очереди развязывать узлы. Обратить внимание на толщину верёвок, выяснить какую легче развязывать толстую или тонкую.

        В коробке лежит толстая плёнка с нарисованным маршрутом.

Воспитатель предлагает детям приложить плёнку к карте, совместив условные обозначения, дети смогут увидеть, куда им идти. Следующее место спортивная площадка.

        Идя на спортивную площадку, дети вспоминают виды спорта, соотнося к летним и зимним.

        На площадке спортивный инвентарь и задача для эстафеты.

Воспитатель уточняет у детей, что такое эстафета. Для её организации ребятам надо решить задачу.

        Воспитатель предлагает встать спиной к зданию детского сада. Слева будут обручи, справа поставить конусы.

        «Положить друг за другом столько обручей, сколько получится при сложении 3 и 2. Затем поставить столько конусов, сколько получиться, если от 9 отнять 4»

 Дети расставляют все элементы.

Воспитатель: Что можно сказать про количество инвентаря с каждой стороны? (одинаковое, равное)

        Воспитатель объясняет ход эстафеты.

        На старте, стоит корзина с мешочками для равновесия. На дне корзины, под мешочками загадка. Их надо положить на голову и аккуратно пройти, обходя конусы, положить в другую корзину и обратно попрыгать на двух ногах через обручи. Когда корзина опустеет, мы сможем прочитать загадку. Воспитатель уточняет, всем ли понятны правила и просит ребят повторить их.

        После окончания эстафеты воспитатель показывает ребятам пустую корзину с загадкой, но предлагает её прочитать, когда они уберут инвентарь на место.

        После уборки воспитатель предлагает прочитать загадку.

Загадка:

На поле футбольном они помогают,
Голы на себя они принимают,
Кричит болельщик, от радости гол,
Если вдруг мяч в них случайно зашел.
Уточняет у детей про что была загадка, куда, по их мнению, теперь надо поройти?

         Подвести детей к необходимости подойти к футбольным воротам. У ближних ворот, ни чего нет, значит надо подойти к другим.

        Дети находят коробку, в которой лежат 4 листа с контурами радуги и фломастерами. Воспитатель обсуждает с детьми, какое задание им предстоит сейчас выполнить. Предлагает разделиться на пары и раскрасить радугу в нужные цвета. Дети вспоминают последовательность расположения цветов в радуге. Листы прикреплены к картонным планшетам.

   Когда дети заканчивают раскрашивать, воспитатель просит показать результаты, обсуждают с детьми, правильные ли радуги у них получились.       Воспитатель сообщает, что пришло очередное сообщение на телефон «Садитесь в автобус»

   Воспитатель просит детей вспомнить, на какой площадке стоит автобус. Просит показать на карте. Предлагает пройти к нему.

   Подходя к автобусу, воспитатель уточняет с детьми, что автобус — это общественный транспорт, просит детей вспомнить, как надо себя вести в таком месте.

   Сев в автобус, дети находят коробку, к которой сверху прикреплено письмо.

«Ребята, я увидел какие вы дружные, умные и сообразительные. Решил вам подарить новые игрушки»

   Дети открывают коробку, в которой лежат новые игрушки для песочницы.

Воспитатель: ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

   Воспитатель даёт положительную оценку действиям детей, обращая внимание на их совместные старания.

   Просит детей рассказать, что, кому больше понравилось, с чем было легко справиться, а что вызвало затруднения. Узнаёт у детей, хотели бы они ещё раз сыграть в такую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий прогулки в стиле геокешинг в подготовительной группе

Сценарий интересной, развивающей прогулки для детей старшего дошкольного возраста....

Прогулка в стиле «Геокешинг» «Они прославили Россию»

Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их так назвали? (Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мир...

Прогулка в стиле Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

Королева Осень нам прислала макет, там спрятаны задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, сложив ее правильно вы увидите, что нам прислала Осень....

Прогулка в стиле геокешинг в подготовительной группе «В поисках клада Зимушки - Зимы»

Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Давайте посмотрим, что же в нем?Письмо: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних ...

Проектная деятельность "Прогулка на свежем воздухе в стиле геокешинг с детьми младшего возраста"

Описание проекта                 Проблема:  Сегодня перед нами стоит проблема подготовить совершенно новое поколени...

Конспект игры в стиле "геокешинг" с детьми дошкольного возраста "мы в поисках клада"

Увлекательные игры направленные на развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....

Конспект прогулки на основе геокешинг-игры "Лесные секреты"

методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников, раскрывает вопросы гуманного отношения к природе родного края. Может быть полезно педагог...