Уголок психолога: " В нашей семье гиперактивный ребенок".
консультация (средняя группа)
В данной статья приведеные рекомендации семьям, где есть гиепрактивные дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_giperaktivnyy_rebenok.docx | 59.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям гиперактивного ребенка
Активный ребенок:
- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.
- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.
- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.
Гиперактивный ребенок:
- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?
1. Создать ему определенные условия жизни.
Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными.
2. Воспользуйся такими советами:
- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.
- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.
- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.
- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с педагогом или родителями.
- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Психологическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ поможет лучше понять родителям своих детей, выбрать наиболее эффективную форму взаимодействия....
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Психологическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ поможет лучше понять родителям своих детей, выбрать наиболее эффективную форму взаимодействия....
Если в семье гиперактивный ребенок.
Статья...
Консультационный уголок психолога детского сада "Чем занять ребенка летом?"
Данный материал предназначен для размещения его на стенд в кабинете педагога-психолога, либо на стенде групп детского сада...
Уголок психолога: «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
Часто родители задают вопросы на консультации у психолога: почему мой ребенок такой активный? Вдруг у нас СДВГ? Эта статья о том, что такое СДВГ и омощь во взаимодействии с такими детьми....
СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА. РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Статья будет полезна как педагогам-психологам, так и педагогам ДОУ...
"Советы психолога" воспитателям и родителям гиперактивного ребенка.
Советы родителям...