Если в семье гиперактивный ребенок.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Гиперактивный ребенок.
Что делать?
Обычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки гиперактивного ребенка, поскольку они все время что-то трогают, ломают, бросают. Такой ребенок постоянно находится в движении, он не может спокойно ходить, постоянно куда-то бежит, прыгает. Такие дети очень любопытны, но их любопытство сиюминутно, они не стараются увидеть больше, поэтому редко улавливают суть. Любознательность гиперактивному ребенку не свойственна, он совсем не задает вопросов «почему», «зачем». Но если вдруг задает, то забывает выслушать ответ на него. Несмотря на постоянное движение, в котором находится ребенок, все же у него существуют некоторые нарушения координации: неловок, неуклюж, в движении часто роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело гиперактивного ребенка постоянно в синяках, царапинах и шишках, но вывода из этого он не делает, и снова набивает шишки на том же самом месте. Характерными чертами поведения такого ребенка являются рассеянность, неусидчивость, негативизм, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, упрямство, агрессивность. Такой ребенок часто оказывается в центре событий, поскольку он самый шумный. Гиперактивный ребенок с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Чаще всего самооценка у такого ребенка занижена. Ребенок не бывает в течение дня расслабленным, успокаивается только во время сна. Обычно такой ребенок в дневные часы не спит, даже в младенчестве, ночной же сон очень беспокойный. Находясь в общественных местах, такие дети сразу привлекают к себе внимание, поскольку все время что-то хватают, трогают и совершенно не слушают родителей. Родителям гиперактивных детей очень трудно с самого первого его дня жизни. Необходимо постоянно находиться рядом с таким ребенком и следить за каждым его шагом.
Причины гиперактивности ребенка:
На сегодняшний день существует достаточно много мнений по причинам возникновения гиперактивности у детей. Но самыми распространенными являются:
- генетические (наследственная предрасположенность);
- биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
- социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Гиперактивность ребенка часто замечается взрослыми в дошкольном возрасте, лет с четырех. Как правило, дома гиперактивных детей часто сравнивают со старшими братьями или сестрами, знакомыми сверстниками, (от чего они очень страдают), у которых образцовое поведение и хорошая успеваемость в школе. Родителей, как правило, раздражает их навязчивость, недисциплинированность, беспокойность, неаккуратность, эмоциональная неустойчивость. Гиперактивные дети не могут с ответственностью подходить к выполнению каких-либо поручений, помогать родителям. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов. Со временем ситуация только ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу. Возникают трудности в освоении школьной программы, отсюда слабая успеваемость, неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками, а также усиливается нарушения в поведении. Часто именно в школе обнаруживается нарушение внимания, поскольку оно является приоритетным в процессе обучения.
Что делать?
1. Вначале необходимо установить причину гиперактивности, для чего нужно проконсультироваться со специалистами. В случае назначения невропатологом лечебного курса, массажа и соблюдения особого режима, необходимо строго следовать его рекомендациям.
2. Создать вокруг такого ребенка спокойную, благоприятную обстановку, поскольку любые разногласия в семье лишь заряжаютребенка отрицательными эмоциями.
3. Необходимо соблюдать единую линию поведения родителей и всех членов семьи в воспитании ребенка.
4. Очень важно не допускать переутомления ребенка, не стоит превышать нагрузку и усиленно заниматься с ним.
5. Чтобы не допустить перевозбуждения ребенка, очень важно соблюдать режим дня.
6. Чем меньше замечаний вы делаете, тем лучше.
7. Старайтесь, чтобы ваши просьбы не несли сразу несколько указаний. Разговаривая с ребенком смотрите ему в глаза.
8. В целях развития тонкой моторики и общей организации движений необходимо гиперактивных детей приобщать в занятия хореографией, теннисом, танцами, плаванием, каратэ.
9. Необходимо приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, планировать игру.
10. Воспитывая гиперактивного ребенка, не следует впадать в крайности: с одной стороны проявлять чрезмерную мягкость, а с другой - повышенных требований, которые он не в силах выполнить, в сочетании с жесткостью и наказаниями. Частая смена наказание и настроения родителей оказывает негативное влияние на гиперактивного ребенка.
11. Не жалейте времени и сил на то, чтобы сформировать у ребенка послушание, аккуратность, самоорганизацию, развить у него чувство ответственности за свои поступки, способность планировать и доводить до конца начатое.
12. Старайтесь всегда обсуждайте с ребенком его поведение и высказывать ему замечания в спокойной и доброжелательной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Психологическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ поможет лучше понять родителям своих детей, выбрать наиболее эффективную форму взаимодействия....
Если у вас гиперактивный ребенок
Советы родителям и педагогам о воспитании гиперактивного ребенка....
Если в семье гиперактивный малыш
В статье представлены особенности гиперактивного ребёнка, рекомендации родителям гиперактивного малыша и игры, в которые можно поиграть с гиперактивным ребёнком....
"Если у вас гиперактивный ребенок"
10 советов...
Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?
Кто такой гиперактивный ребенок и как вести себя с гиперактивным ребенком....
Если в группе гиперактивный ребенок.
Замечая, что ребенок через чур бойкий, многие считают, что он гиперактивный. Но это не всегда правильно. Синдром гиперактивности, это медицинский диагноз. Поставить его может только специ...
Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?
Материал для родителей...