Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности
проект
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности
№2 на тему: «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности
№2 на тему: «Зимние забавы»
Воспитатели: Толстых М.С., Овчарова И.В.,
учитель-логопед Ватутина А.А.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности (7 детей), родители, воспитатели, учитель-логопед
Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный (11-22 января)
Актуальность:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, играх и забавах. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.
Цель проекта: создание условий для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре, создание условий для расширения представлений и знаний у детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, расширение кругозора детей, знаний о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Задачи проекта:
- Расширение и углубление знаний и представлений детей о зимнем времени года, о зимних играх и забавах.
- Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.
- Ознакомление с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
- Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.
- Воспитание бережного отношения детей к природе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Марафон зимних игр на свежем воздухе: «Зимние приключения»
Предполагаемый результат проекта:
По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах. Приобщатся к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
- Подготовительный этап:
- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;
- разработка циклов НОД;
- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;
- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Содержание проекта (основной этап - деятельностный)
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие | «Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта (Конструирование) «Снежная крепость». Цель: Создание условий для формирования у детей пространственно-временные представлений, умение объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Развивающие игры по формированию математических представлений: «Снежки»; « «Запасы на зиму»; «Четвертый лишний»; «Чего не стало?»; «Найди отличия». Опыты: «Какой бывает снег?; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?» Экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке»; Наблюдения за: ветром, небом, метелью (из окна), за снегопадом, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника. |
Речевое развитие | НОД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине . «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развитие у детей интонационной выразительности при чтении стихов. Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; Д/игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка». Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку. Чтение художественной литературы: стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; Проза: Н. Носов «На горке»; Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка». Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие литературного произведения; учить оценивать поступки героев; закрепить представление о времени года «Зима». Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года (Приложение №3). Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Опасный лёд». Рассматривание иллюстраций и картин: «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; |
Художественно -эстетическое развитие | Рисование «На горке» Лепка: «Украшение для ёлочки». Аппликация: «Снеговик» Музыкальные произведения (слушание): «Про Новый год»; «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»; |
Физическое развитие | Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку». Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч »;. Подготовка к зимнему празднику «Марафон зимних игр на свежем воздухе». Цель: Создание условий для развитие двигательной активности у детей, формирование убеждение в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке. |
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «О пользе прогулок с детьми»
- Консультация для родителей «Безопасное поведение на водоёмах в зимнее время»
3. Памятка «Профилактика гриппа»
3. Заключительный этап:
– анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).
Список литературы:
1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2.
2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007.
4. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 2006.
5. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.
6. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности детей группы компенсирующей направленности с помощью проектных технологий
Исследовательская деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу....
Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически ве...
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Проект "Во саду ли, в огороде"
Дети в с тяжелыми нарушениями речи в недостаточной степени имеют представления об огороде и о том, что там выращивается. Не владеют обобщающими понятиями «овощи», «ягоды», &laq...
Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО по «Художественно-эстетическому» направлению (Музыкальная деятельность) в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью 3 – 7 лет).
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО (Музыкальная деятельность) детей с нарушением интеллекта....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...