Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
статья по коррекционной педагогике
Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически весь день заняты на работе, даже вечером у них не хватает времени почитать своему чаду, пообщаться с ним. Современный ребенок не знает простейших сказок «Репка», «Теремок», «Три медведя» и т.д. Это богатство русской народной литературы для ребенка неизведанно, согласитесь, это большое упущение. Именно в сказках дети познают добро и зло, смелость и трусость, честность и преданность, коварство и непорядочность, эгоизм и отзывчивость. Слушая сказку, ребенок затаив дыхание, чувствует себя непосредственным участником интересного события, в его душе находят отклик добрые герои, он негодует, когда злые герои угрожают хорошим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ryzhkova_e.s.docx | 316.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Учитель-логопед
ГБОУ школы-интерната №68 Санкт-Петербурга
отделения дошкольного образования
Рыжкова Е.С.
Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически весь день заняты на работе, даже вечером у них не хватает времени почитать своему чаду, пообщаться с ним. Современный ребенок не знает простейших сказок «Репка», «Теремок», «Три медведя» и т.д. Это богатство русской народной литературы для ребенка неизведанно, согласитесь, это большое упущение. Именно в сказках дети познают добро и зло, смелость и трусость, честность и преданность, коварство и непорядочность, эгоизм и отзывчивость. Слушая сказку, ребенок затаив дыхание, чувствует себя непосредственным участником интересного события, в его душе находят отклик добрые герои, он негодует, когда злые герои угрожают хорошим.
В нашей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР мы решили помочь детям и родителям окунуться в сказочный мир русской народной литературы. На основе долгосрочного проекта «Волшебный мир сказки» мы постарались сблизить детей и родителей.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: январь – май (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель - логопед.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Актуальность: Народное творчество, включающее в себя огромное количество жанров - это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.
Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с русскими народными сказками, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
Задачи проекта:
Дети:
- познакомить с русским народным творчеством русского народа,
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая, инсценируя и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать звуковую культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;
- формировать навыки сотрудничества между детьми, между взрослыми и детьми;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукты проектной деятельности:
- изготовление настольного кукольного театра;
- рисунки, поделки, работы по аппликации (по русским народным сказкам);
- коллективные работы по пластилинографии «Рукавичка», «Морозко», «Волк и лиса», «Кто, кто в теремочке живет?».
Ориентируясь на требования ФГОС, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, индивидуальные особенности каждой семьи, ее традиций, мы решили разнообразить формы работы с родителями.
1. Изюминкой нашей группы мы считаем использование в своей работе пластилинографии, она не только способствует развитию мелкой моторики, но и способствует развитию речи, что так важно при работе с детьми с ТНР. Для родителей мы организовали мастер – классы: они увидели, что это просто и интересно!
2. Организация литературной гостиной: «Читаем сказки» и рассказываем их друг другу (в домашних условиях). Это в будущем поможет преемственности между садом и школой: в начальной, да и в средней школе дети ведут читательские дневники о прочитанном.
3. Использование анкетирования: «Какие книги читаем дома?», «Библиотека – это прошлый век или нет?», «Домашняя библиотека».
4. Создание самодельных книжек – малышек «Моя любимая русская народная сказка».
5. Игры – драматизации с привлечением родителей в качестве артистов.
6. Организация выставки совместных работ детей и родителей.
7. Организация открытых мероприятий для детей и родителей: викторина по сказкам с привлечением родителей не только в качестве зрителей (гостей), но и участников.
Данный проект помогает и детям, и взрослым стать частицей русской народной культуры, расширяет кругозор, развивает речь, мелкую моторику, нравственно – патриотические ценности и способствует сближению взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках дополнительного образования в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошк...
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности№2 на тему: «Зимние забавы»...
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Проект "Во саду ли, в огороде"
Дети в с тяжелыми нарушениями речи в недостаточной степени имеют представления об огороде и о том, что там выращивается. Не владеют обобщающими понятиями «овощи», «ягоды», &laq...
Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО по «Художественно-эстетическому» направлению (Музыкальная деятельность) в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью 3 – 7 лет).
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО (Музыкальная деятельность) детей с нарушением интеллекта....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...