Квест-игра "Чистая вода для пруда"
план-конспект занятия (старшая группа)
квест-игра для детей старшей группы "Чистая вода" с экпериментированием и опытами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра "волшебница-вода" | 17.94 КБ |
kvest-igra_volshebnitsa-voda.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра экологической направленности в общеразвивающей подготовительной группе «Малыш».
Музыка. Детей встречает Водяной. Поет грустную песню.
Воспитатель: Что случилось Водяной?
Водяной: Друзья мои посмотрите, какая грязная вода в моем пруду! Если вы не поможете ее очистить, то все жители водоема погибнут! (плачет).
Голос: «Мы-рыбки, жители водоема, погибаем.
Помогите нам найти чистую воду!»
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Поможем!
Водяной: Как здорово! Но предупреждаю, что на пути вам будут встречаться волшебницы капли воды с заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите в награду сосуды чистой воды. Ими вы сможете наполнить этот водоем. И тогда спасете рыбок. Желаю вам удачи и жду чистую воду с нетерпением!
Воспитатель: Ребята тогда отправляемся в путь! Нам нужно найти первую каплю.
Дети видят болото и кочки.
Воспитатель: Вот и первая капля. А на капле написано, что мы пришли в лабораторию к профессору Водознайкину. А хотите узнать, что изучает профессор? Тогда вам нужно разгадать кроссворд.
Кроссворд-кодовое слово вода.
Загадки КРОСВОРД №1. ВОДА
1.С высоты большой врываясь грозно он ревет
И о камни разбиваясь пеною встает. (водопад)
2.Водоем со всех сторон окружен сушей он. (озеро)
3.Меня частенько просят, ждут. Только появляюсь я прятаться бегут. (дождь)
4.Самая опасная и хищная рыба в океане? (акула)
Дети отгадывают и их встречает профессор.
Профессор: Я- профессор Водознайкин! Профессор по водным наукам!
Я научу вас таким удивительным штукам! Скажите вы все знаете о воде?
Дети: Да.
Профессор: Тогда мы это проверим.
Игра-эксперимент «Тонет – не тонет»
Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет(камешки, кубики пластмассовый и деревянный, кораблик из бумаги, машинка железная, кусочек ткани, синтепон, поролон, пробка. лист дерева)Во время эксперимента ребята объясняют почему предметы тонут или нет.
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый профессор Водознайкин!
Но нам нужно очистить воду в водоеме для рыбок.
Профессор; Как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: ответы детей.
Профессор: Мы будем очищать воду разными способами и выясним как же лучше это сделать.
Опыт «Фильтрация воды»
Оборудование: фильтр из ткани, марли, ватные диски, воронки, ситечко, стаканы.
Профессор: Как вы думаете чем лучше очистить воду? Давайте проведем опыт. мне нужны помощники. (дети начинают фильтровать воду разными способами. И выясняют, что через ватные диски вода проходит наиболее чиста.)
Как вы думаете почему так получилось?
Дети: (ответы детей)
Профессор: Вы молодцы, справились с моим заданием и в подарок получайте сосуд с чистой водой.
Воспитатель: Спасибо вам уважаемый профессор!
В лаборатории волшебной мы вашей побывали
О свойствах воды мы узнавали.
Продолжим наш маршрут
Где же капля №2? Вот она. Но на пути преграда-перед нами болото, его нам нужно пройти. прыгаем по болотным кочкам.
Физразминка «По кочкам»
Воспитатель: все перебрались через болото?
Остановка следующая «Вода и человек» она называется!
Правила поведения на воде назовите, тогда моей воды возьмите!
Ребята, нате вы, как правильно вести себя на воде?
Дети по картинкам рассказывают о правилах поведения у воды.
Дети находят 2-й сосуд с чистой водой.
Воспитатель: Где же капля №3. Волшебница вода!
Но вход туда закрыт. Что делать? (ответы детей)
Ребята, чтобы попасть на поляну к волшебнику чистой воды надо отгадать кроссворд, и мы узнаем кто из морских обитателей помогает очищать воду в море и океане.
Кроссворд с кодовым названием «Медуза».
Кроссворд №2 МЕДУЗА
1.Седой дедушка у ворот все глаза заволок (туман)
2.Лежал, лежал, да в реку побежал. (снег)
3.Рассыпался горох на семьдесят дорог. Никто его не подберет. (град)
4.Растет она вниз головой. Растет не летом а зимой.
Но солнце ее припечет, заплачет она и потечет. (сосулька)
5.Украшает и небо и морское дно? (звезда)
6.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в ручейке, а широкий в море. (река)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали кроссворд. И замок открылся, а вот и волшебница Вода.
Вода: Здравствуйте ребята. Я давно вас жду. Если вы справитесь с моими испытаниями, то получите еще сосуды с чистой водой.
Эстафета «Собиратели дождя».
Ведущий долен сделать дождь. Воду с ведра выплескивать как можно выше вверх, этот искусственный дождь нужно будет собрать в стакан. Все, что участникам удалось поймать, сливается в одну емкость и сравнивается, какая команда собрала больше воды.
Получаете еще сосуд воды!
Детям дается 3-й сосуд воды.
Игра «Поиск сокровищ под водой»
Оборудование: большой таз с цветной водой, мелкие предметы(ракушки).
Наполнить сосуд цветной водой , положить туда ракушки. дети опускают руки в воду, нащупывает предмет, называют его и показывают остальным ребятам.
Детям дается 4-й сосуд.
Эстафета «Водонос».
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, они наполняют его водой до .По сигналу первые участники бегут до ориентира , выливают в емкость в которой плавает шарик, передают стакан следующему игроку. игра продолжается до тех пор, пока шарик не поднимется к верху.
Детям вручается 5-й сосуд.
Дети с сосудами возвращаются к водяному.
Воспитатель: Мы к рыбкам пришли, водицы им чистой принесли!
Водяной: спасибо!(дети помогают водяному вылить чистую воду в новый пруд и пересаживают туда рыбок)Ну вот другое дело! Какая вода теперь чистая стала! воду берегите вы везде, всегда! А сейчас вас ждет волшебница-Вода!
Игра «Водные пистолеты»
Предварительный просмотр:
Квест-игра экологической направленности в общеразвивающей подготовительной группе «Малыш».
Музыка. Детей встречает Водяной. Поет грустную песню.
Воспитатель: Что случилось Водяной?
Водяной: Друзья мои посмотрите, какая грязная вода в моем пруду! Если вы не поможете ее очистить, то все жители водоема погибнут! (плачет).
Голос: «Мы-рыбки, жители водоема, погибаем.
Помогите нам найти чистую воду!»
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Поможем!
Водяной: Как здорово! Но предупреждаю, что на пути вам будут встречаться волшебницы капли воды с заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите в награду сосуды чистой воды. Ими вы сможете наполнить этот водоем. И тогда спасете рыбок. Желаю вам удачи и жду чистую воду с нетерпением!
Воспитатель: Ребята тогда отправляемся в путь! Нам нужно найти первую каплю.
Дети видят болото и кочки.
Воспитатель: Вот и первая капля. А на капле написано, что мы пришли в лабораторию к профессору Водознайкину. А хотите узнать, что изучает профессор? Тогда вам нужно разгадать кроссворд.
Кроссворд-кодовое слово вода.
Загадки КРОСВОРД №1. ВОДА
1.С высоты большой врываясь грозно он ревет
И о камни разбиваясь пеною встает. (водопад)
2.Водоем со всех сторон окружен сушей он. (озеро)
3.Меня частенько просят, ждут. Только появляюсь я прятаться бегут. (дождь)
4.Самая опасная и хищная рыба в океане? (акула)
Дети отгадывают и их встречает профессор.
Профессор: Я- профессор Водознайкин! Профессор по водным наукам!
Я научу вас таким удивительным штукам! Скажите вы все знаете о воде?
Дети: Да.
Профессор: Тогда мы это проверим.
Игра-эксперимент «Тонет – не тонет»
Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет(камешки, кубики пластмассовый и деревянный, кораблик из бумаги, машинка железная, кусочек ткани, синтепон, поролон, пробка. лист дерева)Во время эксперимента ребята объясняют почему предметы тонут или нет.
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый профессор Водознайкин!
Но нам нужно очистить воду в водоеме для рыбок.
Профессор; Как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: ответы детей.
Профессор: Мы будем очищать воду разными способами и выясним как же лучше это сделать.
Опыт «Фильтрация воды»
Оборудование: фильтр из ткани, марли, ватные диски, воронки, ситечко, стаканы.
Профессор: Как вы думаете чем лучше очистить воду? Давайте проведем опыт. мне нужны помощники. (дети начинают фильтровать воду разными способами. И выясняют, что через ватные диски вода проходит наиболее чиста.)
Как вы думаете почему так получилось?
Дети: (ответы детей)
Профессор: Вы молодцы, справились с моим заданием и в подарок получайте сосуд с чистой водой.
Воспитатель: Спасибо вам уважаемый профессор!
В лаборатории волшебной мы вашей побывали
О свойствах воды мы узнавали.
Продолжим наш маршрут
Где же капля №2? Вот она. Но на пути преграда-перед нами болото, его нам нужно пройти. прыгаем по болотным кочкам.
Физразминка «По кочкам»
Воспитатель: все перебрались через болото?
Остановка следующая «Вода и человек» она называется!
Правила поведения на воде назовите, тогда моей воды возьмите!
Ребята, нате вы, как правильно вести себя на воде?
Дети по картинкам рассказывают о правилах поведения у воды.
Дети находят 2-й сосуд с чистой водой.
Воспитатель: Где же капля №3. Волшебница вода!
Но вход туда закрыт. Что делать? (ответы детей)
Ребята, чтобы попасть на поляну к волшебнику чистой воды надо отгадать кроссворд, и мы узнаем кто из морских обитателей помогает очищать воду в море и океане.
Кроссворд с кодовым названием «Медуза».
Кроссворд №2 МЕДУЗА
1.Седой дедушка у ворот все глаза заволок (туман)
2.Лежал, лежал, да в реку побежал. (снег)
3.Рассыпался горох на семьдесят дорог. Никто его не подберет. (град)
4.Растет она вниз головой. Растет не летом а зимой.
Но солнце ее припечет, заплачет она и потечет. (сосулька)
5.Украшает и небо и морское дно? (звезда)
6.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в ручейке, а широкий в море. (река)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали кроссворд. И замок открылся, а вот и волшебница Вода.
Вода: Здравствуйте ребята. Я давно вас жду. Если вы справитесь с моими испытаниями, то получите еще сосуды с чистой водой.
Эстафета «Собиратели дождя».
Ведущий долен сделать дождь. Воду с ведра выплескивать как можно выше вверх, этот искусственный дождь нужно будет собрать в стакан. Все, что участникам удалось поймать, сливается в одну емкость и сравнивается, какая команда собрала больше воды.
Получаете еще сосуд воды!
Детям дается 3-й сосуд воды.
Игра «Поиск сокровищ под водой»
Оборудование: большой таз с цветной водой, мелкие предметы(ракушки).
Наполнить сосуд цветной водой , положить туда ракушки. дети опускают руки в воду, нащупывает предмет, называют его и показывают остальным ребятам.
Детям дается 4-й сосуд.
Эстафета «Водонос».
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, они наполняют его водой до .По сигналу первые участники бегут до ориентира , выливают в емкость в которой плавает шарик, передают стакан следующему игроку. игра продолжается до тех пор, пока шарик не поднимется к верху.
Детям вручается 5-й сосуд.
Дети с сосудами возвращаются к водяному.
Воспитатель: Мы к рыбкам пришли, водицы им чистой принесли!
Водяной: спасибо!(дети помогают водяному вылить чистую воду в новый пруд и пересаживают туда рыбок)Ну вот другое дело! Какая вода теперь чистая стала! воду берегите вы везде, всегда! А сейчас вас ждет волшебница-Вода!
Игра «Водные пистолеты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по правам ребенка «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
КВН по правам ребенка в старшей группе...
Конспект открытого мероприятия к Совету педагогов. Игра с водой "На пруду"
Конспект занятия по инновационным подходам к созданию и совершенствованию предметно - развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС....
Проект "В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду"
младшая группа...
Проект для детей, родителей и воспитателей в 1 мл. группе «В море, речке и в пруду рыбку я в воде найду»
Цель проекта: Дать детям представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. дать представление о речных рыбах. живущих в нашей местнос...
Конспект спортивного досуга на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Водяному спасти пруд»
Цель:Способствовать формированию экологического сознания детей дошкольного возраста через двигательную активность, используя элементы плавания.Задачи:Оздоровительные:1).Способствовать закаливанию орга...
ПРОЕКТ «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!»
Вокруг нашего города существует целое водное царство – реки, озёра, пруды и родники. Реки мелеют, да к тому же люди стирают в них ковры и моют машины , дачники сва...
Квест-игра "Чистая вода для пруда"
квест-игра "чистая вода"с опытами ....