Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Слон"
план-конспект занятия (младшая группа)
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», с чтения которого начинается каждое занятие. Стихи про игрушки А.Барто любимы детьми, понятны, написаны простым языком. Комплектование и количество игр и упражнений, из которых состоит занятие, варьируется психологом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста
(развивающая психолого-педагогическая программа «Играя, общаюсь и развиваюсь», направленная на социализацию детей раннего возраста в игровой деятельности)
Слон
Цели: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем; развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре; снятие эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный слон, лист ватмана, с нарисованной корзиной, заготовки фруктов из цветной бумаги
Процедура проведения
1. Приветствие
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Добрый день хочу сказать,
С вами вместе поиграть
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – Всем привет!
2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Ребята, это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!».
3. Упражнение на установление контакта
Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.
А теперь мы с вами поочереди помашем нашему слону головой «Саша, помаши слонику головой…»
4. Игра в паре «Дом»
Цель: учить запоминать имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям, как следует обхватить руками партнера, чтобы он оказался в «домике», приговаривает потешку:
Сашу крепко обхвачу
Никуда не отпущу,
Посмотри на дом большой,
Будем жить мы в нем с тобой.
Затем взрослый спрашивает каждого ребенка: «Саша, кто с тобой будет жить в доме? — Петя с тобой будет жить в доме! Вместе будете жить в доме!» Игру можно повторять, меняя пары детей.
5. Подвижная игра «Муравьи и слон».
Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений, ловкость.
Ход игры: Педагог - слон, остальные муравьи.
Слон: «Пусть гуляют муравьи и танцуют от души».
Дети танцуют, как хотят.
Слон: « Расшумелись муравьи,
Надоели мне они.
Слон пошел гулять,
Муравьев топтать!»
«Муравьи» прячутся в «муравейник», слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья.
П.: Ребята, мы с вами набегались и устали . Давайте отдохнем и ручки наши разомнем
6. Пальчиковая игра «Слон».
Очень много силы в нём, (пальцы в кулачок)
Ростом он почти что с дом.(сделать крышу, сложив кулачки над головой)
У него огромный нос, (два кулачка друг за другом к носу)
Будто нос лет тыщу рос.
7. Совместная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Подарок для слона»
Цель: развитие художественно – творческой активности, навыков взаимодействия с партнерами общения.
П: Ребята, давайте мы угостим слона фруктами. Посмотрите, какая у меня большая корзина, в нее мы положим наши фрукты.
Выполняется коллективная аппликация.
Слон: Большое спасибо ребята за такие замечательные угощения. Мне очень понравилось у вас в гостях.
8. Прощание
Цель: развитие эмоционального общения ребенка, налаживание контакта.
А теперь пора прощаться,
Надо Слону в зоопарк возвращаться!
Мы рукой тебе помашем
И «Пока» все дружно скажем!
Ребята, помашем Слону рукой
Пока! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию с палочками Кюизенера сдетьми раннего возраста "Дорожки"
Дети строят дорожки к избушкам. Дорожка к избушке ёжика длинная, а дорожка к избушке мышки короткая. Развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук....
Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"
Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"
Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...

Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»
Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика» ...