Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Слон"
план-конспект занятия (младшая группа)
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», с чтения которого начинается каждое занятие. Стихи про игрушки А.Барто любимы детьми, понятны, написаны простым языком. Комплектование и количество игр и упражнений, из которых состоит занятие, варьируется психологом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста
(развивающая психолого-педагогическая программа «Играя, общаюсь и развиваюсь», направленная на социализацию детей раннего возраста в игровой деятельности)
Слон
Цели: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем; развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре; снятие эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный слон, лист ватмана, с нарисованной корзиной, заготовки фруктов из цветной бумаги
Процедура проведения
1. Приветствие
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Добрый день хочу сказать,
С вами вместе поиграть
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – Всем привет!
2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Ребята, это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!».
3. Упражнение на установление контакта
Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.
А теперь мы с вами поочереди помашем нашему слону головой «Саша, помаши слонику головой…»
4. Игра в паре «Дом»
Цель: учить запоминать имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям, как следует обхватить руками партнера, чтобы он оказался в «домике», приговаривает потешку:
Сашу крепко обхвачу
Никуда не отпущу,
Посмотри на дом большой,
Будем жить мы в нем с тобой.
Затем взрослый спрашивает каждого ребенка: «Саша, кто с тобой будет жить в доме? — Петя с тобой будет жить в доме! Вместе будете жить в доме!» Игру можно повторять, меняя пары детей.
5. Подвижная игра «Муравьи и слон».
Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений, ловкость.
Ход игры: Педагог - слон, остальные муравьи.
Слон: «Пусть гуляют муравьи и танцуют от души».
Дети танцуют, как хотят.
Слон: « Расшумелись муравьи,
Надоели мне они.
Слон пошел гулять,
Муравьев топтать!»
«Муравьи» прячутся в «муравейник», слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья.
П.: Ребята, мы с вами набегались и устали . Давайте отдохнем и ручки наши разомнем
6. Пальчиковая игра «Слон».
Очень много силы в нём, (пальцы в кулачок)
Ростом он почти что с дом.(сделать крышу, сложив кулачки над головой)
У него огромный нос, (два кулачка друг за другом к носу)
Будто нос лет тыщу рос.
7. Совместная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Подарок для слона»
Цель: развитие художественно – творческой активности, навыков взаимодействия с партнерами общения.
П: Ребята, давайте мы угостим слона фруктами. Посмотрите, какая у меня большая корзина, в нее мы положим наши фрукты.
Выполняется коллективная аппликация.
Слон: Большое спасибо ребята за такие замечательные угощения. Мне очень понравилось у вас в гостях.
8. Прощание
Цель: развитие эмоционального общения ребенка, налаживание контакта.
А теперь пора прощаться,
Надо Слону в зоопарк возвращаться!
Мы рукой тебе помашем
И «Пока» все дружно скажем!
Ребята, помашем Слону рукой
Пока! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по конструированию с палочками Кюизенера сдетьми раннего возраста "Дорожки"
Дети строят дорожки к избушкам. Дорожка к избушке ёжика длинная, а дорожка к избушке мышки короткая. Развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук....
Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"
Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...
Конспект развлечения "Зима" ранний возраст
Развлечение для детей раннего возраста "Зима"...
Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"
Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...
Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»
Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика» ...
Конспект ООД в раннем возрасте
Тема: «Поймаем котику рыбку!»...