НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_10.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.
Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «один», «много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).
Развивать координацию движений рук, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.
Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики.
Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Приветствие: «Я дарю тебе улыбку»
Дети стоят кругом.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный мешочек. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.
А вы хотите его открыть?
Дети: Да.
Воспитатель:
Воспитатель:
Что же здесь лежит? (воспитатель достает матрешку)
Воспитатель:
К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка - это веселая МАТРЁШКА.
Давайте вместе скажем МАТРЁШКА. (Дети хором повторяют за воспитателем).
3. Работа с матрёшкой
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый фартучек у матрешки.
А что нарисовано на фартучке?
Дети: Цветочки, листочки.
Воспитатель:
А что одето на голове у матрёшки?
Дети:
Платочек.
Воспитатель:
- А какого цвета платочек у матрёшки?
Воспитатель берет матрёшку, показывает на ее лицо (обводящий жест,и говорит:
- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)
- Дарья, что это у тебя? (Голова)
- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)
- Алексей, что это у тебя? (Глаза)
- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)
- София, что это у тебя? (Нос)
- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)
- Лера, что это у тебя? (Щечки)
- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (Дети хлопают в ладошки)
- Максим, что это у тебя? (Ручки)
- А у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)
Воспитатель:
Ой, что-то тяжёлая матрёшка (трясёт её)
Наверное, внутри, что-то есть. Вы хотите посмотреть?
(Пытается открыть матрёшку, она не открывается.
Что-то матрёшка никак не открывается)
Воспитатель:
Чтобы открыть матрёшку,нужно произнести волшебные слова:
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко».
Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко» - (дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку).
Воспитатель:
Ой, да там ещё одна матрёшка.
Оказывается Матрёшка пришла не одна, а со своей сестрёнкой.
Вот матрёшки озорные
Фартучки расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!
Воспитатель:
Ребята, скажите, сколько у нас стало матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: (убирает маленькую матрёшку в большую)
А сейчас сколько у нас стало матрёшек?
Дети: Одна.
Воспитатель:
Молодцы! Правильно, ребята!
4. Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит коробка с матрешками. Для каждого ребенка по матрешке. Внутри каждой матрешки - еще одна матрешка меньшего размера).
Воспитатель:
Матрешки приготовили для вас интересную игру. (У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 1).
Воспитатель:
Сколько у вас матрешек? (одна)
- Аделина, сколько у нас матрешек? (одна)
Воспитатель:
Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Савелий, сколько у нас матрешек? (много)
- А у тебя Миша? (много)
- Лера, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Марк, покажи мне маленькую матрешку?
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем всех матрешек в домик. (Дети убирают матрешек в коробку, из которой воспитатель их доставал для игры).
Воспитатель:
Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить и танцевать. И наша матрешка тоже хочет с вами потанцевать. А вы хотите?
Дети: Да.
5. Физическая минутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Ладушки да ладушки (хлопают в ладоши)
6. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Знакомство с матрешкой"
Знакомство с народной игрушкой матрешкой.Оратить внимаие на характер игрушек,цветовое оформление....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе . Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд"...
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Знакомство с народной игрушкой матрешкой"
Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».Цели:Продолжать зна...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Знакомство с деревьями"
Первая младшая группа...
Проектная деятельность. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом»
Задачи:- познакомить детей с красным цветом;- закрепить основные части машины;- обогащать словарный запас;Материал к занятию:• машина;• зайчик;• чудесный мешочек;• кубики...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ,, Знакомство с матрёшкой "
Цель : Учить детей создавать постройки из кубиков . Выполнять простые действия с предметами . Продолжать вводить понятия о форме , величине , цвете и количестве. Задачи : Принимать активное участие...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Знакомство с матрешкой"
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Формировать у детей устной речи и навыков речевого общения....