Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Знакомство с деревьями"
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_vesenniy_les.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми)
по развитию речи
на тему «Знакомство с деревьями»
в первой младшей группе
Подготовила:
Воспитатель Ивлиева И.О.
Апрель 2020 г.
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Знакомство с деревьми»
Цель: познакомить детей с деревьями (дуб, клен, береза, ель); сформировать представление о частях дерева.
Образовательные задачи:
- познакомить с обобщающим понятие «Деревья»;
- познакомить с частями деревьев.
Развивающие задачи:
- продолжить развивать внимание и наблюдательность.
- научить отвечать на вопросы «Где? Какой»?
- развивать грамматическую речь посредством слов "наверху", "под деревом";
- учить использовать простые словосочетания;
- формировать представление об изменениях в погоде в зависимости от времени года.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
Технологии:
Игровые;
Развивающего обучения;
Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением деревцев (ель, клен, дуб, береза), иллюстрации с изображением леса. Природный материал (желуди, шишки), иллюстрации с изображением листьев клена, дуба, березы, ели.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в весенний лес. Хотите? Давайте сядем в " поезд" и поедем.
Воспитатель "паровоз", а дети "вагончики". Воспитатель поет песенку, а дети повторяют.
Мы едем вперед: "Тип-тап-тап, тип-тап-тап!"
Белый пар остался сзади: "Пух-пах-пах, пух-пах-пах!"
Вагончики бегут - поют: "Ах-ох-ух, ах-ох-ух!"
Свисток свестит: "Ту-ту-ту, ту-ту-ту!"
Вот до леса доезжаем: "Дын-дын-дын, дын-дын-дын!"
Паровозик отдыхает: "Уф-уф-уф, уф-уф-уф!"
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Куда мы приехали? (В лес.) (Активизация детей.) Что в лесу растет? (Деревья растут.) (Активизация детей, показывая рисунок леса.) Ребята, а деревья в лесу высокие? (Высокие.) Давайте поднимем все ручки наверх и покажем высокие деревья. Вот так. Молодцы, хорошо. Ребята, посмотрите на деревья, что на них есть? ( Листочки.) А листочки какого цвета? (Зеленого.) Да, правильно, зеленого. Скажите пожалуйста, а зимой на деревьях были листочки? (Нет.) Зимой деревья отдыхаю, а весной просыпаются. Весной на деревьях появляются листочки.
Давайте вместе послушаем. Вот дует ветер, листья на деревьях шевелятся и как будто поют нам "ш-ш-ш". Что делают листочки? (Поют.) Как поют? Давайте вместе споем как листочки: "ш-ш-ш". (Дети повторяют.)
Воспитатель: Давайте познакомимся с деревьями. Видите, какие листики у этого дерева? Это дуб, на нем растут такие желуди. Давайте скажем вместе «это дуб».
Дети: Это дуб.
Воспитатель: А здесь у нас растет береза. У нее ствол в полоску.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «это береза».
Дети: Это береза.
Воспитатель: А это дерево – клен. Посмотрите, какие у него листья. Давайте вместе скажем «это клен».
Дети: Это клен.
Воспитатель: А это дерево вы все знаете. Оно колючее-колючее как ежик. Что это?
Дети: Это елка!
Воспитатель: Правильно! А на какой праздник украшают елку?
Дети: На Новый год.
Части дерева:
Воспитатель: Все деревья состоят из разных частей. Сейчас я вам расскажу из каких.
Воспитатель показывает и называет корни, ствол, ветки и листья (иголки), просит детей повторить.
Воспитатель: А теперь давайте найдем эти же части у других деревьев. Покажите, где у березы ствол? Где у елки иголки?
Физминутка
Мы листики весенние, на веточках сидели. /руки в стороны, присесть/
Дунул ветерок и мы полетели. /встать, покружиться на месте/
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. /присесть/
Понятия «высокий – низкий»:
Воспитатель: Дети, смотрите, какие-то деревья выросли большими-большими, а какие-то еще не успели. Давайте найдем высокие деревья? Покажите их и назовите.
Дети: Клен высокий.
Воспитатель: А какие деревья еще не выросли? Низкие деревья.
Дети: Береза низкая.
Итог
Воспитатель: Кто сможет вспомнить, какие деревья мы видели в лесу? Клен, береза, ель и дуб, как мы назовем их одним словом
Список используемой литературы:
- https://dohcolonoc.ru/conspect/6088-nod-v-vesennem-lesu.html
- https://www.studydocx.ru/plan-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-mladshaya-gruppa-na-temu-konspekt-organizatsii-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatenosti-v-1-mladshej-gruppe-takie-raznye-derevya.html