Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Формировать у детей устной речи и навыков речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.
Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «один», «много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).
Развивать координацию движений рук, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.
Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики.
Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Приветствие: «Здравствуйте ладошки»
2. Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.
А вы хотите его открыть?
Дети: Да.
Воспитатель: (открывает сундучок) К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка - это веселая МАТРЁШКА.
Давайте вместе скажем МАТРЁШКА. (Дети хором повторяют за воспитателем).
3. Работа с матрёшкой
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый фартучек у матрешки.
А что нарисовано на фартучке?
Дети: Цветочки, листочки.
Воспитатель:
А что одето на голове у матрёшки?
Дети:
Платочек.
Воспитатель:
- А какого цвета платочек у матрёшки?
Воспитатель берет матрёшку, показывает на ее лицо (обводящий жест, и говорит:
- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)
- Арина, что это у тебя? (Голова)
- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)
- Семен, что это у тебя? (Глаза)
- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)
- Дима, что это у тебя? (Нос)
- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)
- Яна, что это у тебя? (Щечки)
- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (Дети хлопают в ладошки)
- Максим, что это у тебя? (Ручки)
- А у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)
Воспитатель:
Ой, что-то тяжёлая матрёшка (трясёт её)
Наверное, внутри, что-то есть. Вы хотите посмотреть?
(Пытается открыть матрёшку, она не открывается.
Что-то матрёшка никак не открывается)
Воспитатель:
Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко».
Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко» - (дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку).
Воспитатель:
Ой, да там ещё одна матрёшка.
Оказывается Матрёшка пришла не одна, а со своей сестрёнкой.
Воспитатель:
Ребята, скажите, сколько у нас стало матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: (убирает маленькую матрёшку в большую)
А сейчас сколько у нас стало матрёшек?
Дети: Одна.
Воспитатель:
Молодцы! Правильно, ребята!
4. Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит матрешка. Для каждого ребенка по матрешке. Внутри матрешки - еще одна матрешка меньшего размера.
Воспитатель:
Матрешки приготовили для вас интересную игру.
Воспитатель:( (приглашает детей)
Сколько у вас матрешек? (одна)
- Вика, сколько у тебя матрешек? (одна)
Воспитатель:
Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Вика, сколько у тебя матрешек? (много)
- Семен, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Паша, покажи мне маленькую матрешку?
- А теперь собери Паша матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
Воспитатель:
Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить и танцевать. И наша матрешка тоже хочет с вами потанцевать. А вы хотите?
Дети: Да.
5. Физическая минутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Ладушки да ладушки (хлопают в ладоши)
6. Продуктивная деятельность (Работа с игровизором)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А ведь нам матрешка принесла что-то еще.
(Воспитатель достает из сундучка распечатки матрёшек, у которых необходимо раскрасить круги на фартучке).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у этих матрёшек не раскрашен фартучек.
Давайте поможем матрёшкам, и сделаем их нарядными и красивыми.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Садитесь за столы. (Дети садятся за столы)
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра:
Поиграли - отдохните,
Ваши пальчики встряхните.
Сгибайте Ваши пальчики,
Совсем как ушки зайчики.
(1, 2 строчки - Расслабляем руки и встряхиваем их.
3, 4 строчки - Обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз).
Воспитатель:
У Вас в сказочной мастерской у каждого есть рисунок матрешки, у которой Вам нужно раскрасить круги на фартучке.
(Воспитатель располагает образец на доску и показывает на образце как нужно выполнять работу).
(Воспитатель раздает фломастеры и уточняет цвет фломастера у каждого ребенка).
Воспитатель:
А украшать фартучки вы будете вот такими яркими фломастерами (воспитатель показывает детям фломастеры).
Дети, это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер красного цвета).
Дети: Красный.
Воспитатель: А это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер синего цвета).
Дети: Синий.
Воспитатель: А это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер зеленого цвета).
Дети: Зеленый.
(Воспитатель раздает фломастеры детям).
Молодцы! А теперь открывайте фломастеры, и раскрашивайте фартучки матрешкам.
(Затем воспитатель снимает образец с доски, кладет его детям на стол. Дети, смотря на образец воспитателя, сами выполняют раскрашивание кругов на фартучке матрешки).
(Дети выполняют задание).
7. Итог занятия
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все вы справились с заданием.
А теперь посмотрите на матрёшек, которых Вы раскрасили, и скажите, как вы думаете, им понравился фартук, который Вы им нарисовали?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мы с Вами пойдем и еще поиграем с матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
дидактическая игра "Новая кукла"...
Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"
Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...