Творческий проект для старшей разновозрастной гуппы по теме «Зачем быть вежливым человеком?»
проект (старшая группа)

Мякшина Анна Петровна

Цель: расширить знания детей о необходимости применения вежливых слов в своей речи; способствовать формированию нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.94 КБ
Файл beseda_.docx21.41 КБ
Файл beseda2.docx18.28 КБ
Файл didakticheskie_igry.docx13.06 КБ
Файл igra_magazin.docx18.39 КБ
Файл igra_u_menya_zazvonil_telefon.docx13.97 КБ
Файл poslovitsy_i_pogovorki.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Творческий проект

для старшей разновозрастной гуппы по теме

 «Зачем быть вежливым человеком?»

Подготовила:

воспитатель

Мякшина А.П.

2021 г

Творческий проект для старшей разновозрастной гуппы по теме «Зачем быть вежливым человеком?»

Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель и родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: дети 5-6 лет.
Актуальность проекта: данный проект направлен на формирование культуры речи детей, всестороннему и коммуникативному развитию детей; на желание и стремление быть вежливым и добрым человеком.
Цель проекта: расширить знания детей о необходимости применения вежливых слов в своей речи; способствовать формированию нравственного воспитания.
Задачи проекта:
- пополнение словарного запаса слов;
- развитие познавательного интереса;
- закрепление знаний правил общения;
- способствование умения делать выводы, анализировать спорные ситуации;
- ознакомление с литературными произведениями о правилах хорошего тона.
Ожидаемый результат: дети должны понять, что применение вежливых и добрых слов и поступков будут иметь больший эффект в общении с людьми, чем плохие слова и поступки.
Этапы реализации проекта:
1.Этап. Подготовительный.
- подборка методического и наглядно-дидактического материала,
- подбор художественной литературы для анализа,
- подбор необходимых атрибутов для инсценировки игры-драматизации,
- проведение консультаций с родителями.
2.Этап. Реализация проекта (основной этап).
- ознакомление с предлагаемой художественной литературой по теме,
- проведение бесед по теме проекта,
- разработка рекомендаций и памяток для родителей,
- рассмотрение картин и беседы по их содержанию,
- обыгрывание сюжетно-ролевых игр.
3.Этап. Заключительный этап: просмотр презентации и обыгрывание игры-драматизации.

Введение
Сейчас в нашем мире иногда сталкиваешься с грубостью и невоспитанностью людей. И поэтому задумываешься и решаешь, что необходимо повышать культуру общения и речи, начиная с дошкольного возраста. Цель моего проекта – это показать и доказать детям, а также их родителям (через спорные ситуации и художественную литературу), что вежливость и хорошие манеры необходимы для того, чтобы стать достойным и успешным человеком в этом мире. По окончании моего проекта, дети должны понять и ощутить силу волшебных слов и добрых поступков, а родители еще раз вспомнят о необходимости в наше время быть вежливым и станут еще большим примером для своих деток.

План реализации проекта совместно с детьми.
Социально-коммуникативное и познавательное развитие.
1. Беседа-введение по теме: «Что такое вежливость?» и «Что такое волшебное слово?»
2. Обсуждение по картинкам из серии «Уроки вежливости» по темам: «Приятного аппетита» и «После вкусного обеда».
3. Обсуждение пословиц и поговорок о вежливости.
4. Обсуждение по картинкам из серии «Уроки вежливости» по теме: «В автобусе»
5. Рассматривание альбома по теме: «Мое поведение»
6. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
7. С/р «У меня зазвонил телефон».
Речевое развитие
1. Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».
2. Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Сыновья».
3. Дидактические игры: «Волшебные очки», «Назови друга ласково», «Волшебный цветок».



Художественно-эстетическое и физическое развитие
1.Подвижные игры: «Догони, волшебное слово назови», «Найди и назови».
2. Рисование на тему: «Мой добрый поступок»

План реализации проекта совместно с родителями.
- Создание рекомендации для родителей по теме: «Как помочь своему ребенку стать вежливым?»
- Ознакомление родителей с памяткой правил вежливого поведения.
- Консультации для родителей по теме: «Роль этикета в воспитании детей»

Итоговое мероприятие.
- Просмотр презентации по теме: «В мире вежливых слов»
- Игра-драматизация «Угощения». Цель: закрепление формирования навыков правильного поведения за столом и общения с гостями.
- Чтение стихов о вежливости и доброте.

Приложение

1. Определение с детьми важности данного проекта через беседу-введение по теме: «Что такое вежливость?» и «Что такое волшебное слово?» Цель: рассказать детям о том, что такое вежливость, вежливые слова. Учить говорить друг другу вежливые слова. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.
2. Обсуждение по картинкам из серии «Уроки вежливости» по темам: «Приятного аппетита» и «После вкусного обеда». Цель: дать детям представление о правилах поведения за столом. Формирование навыков соблюдения правил и личной гигиены.
3. Обсуждение пословиц и поговорок о вежливости. Цель: Учить детей выражать свои чувства добрыми словами, формирование навыков вежливого общения.
4. Обсуждение по картинкам из серии «Уроки вежливости» по теме: «В автобусе» Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте.
5. Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Цель: показать детям, что необходимо быть вежливым.
6. Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Сыновья». Цель: дать детям понять о желании и необходимости делать добрые поступки не только по отношению к близким людям, но и к окружающим людям.
7. Дидактические игры: «Похвали друга», «Хорошо или плохо», «Назови друга ласково», «Вежливо или не вежливо» Цель: дать детям понять, какие поступки хорошие, а какие плохие; вызывать желание разговаривать друг с другом дружелюбно, делать комплименты друг другу.
8. Сюжетно-ролевые игры: «Если в магазине очередь». Цель: дать представление детям о правилах поведения в таком общественном месте, как магазин.
«У меня зазвонил телефон». Цель: научить вежливо, разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развивать диалогическое общение



Предварительный просмотр:

Беседа  «Что такое вежливость?»

Цели: познакомить воспитанников с понятием «вежливость»; развивать у воспитанников способность отличать хорошие поступки от плохих; вырабатывать навыки поведения в разных этикетных ситуациях.

Ход беседы:

– Скажите, ребята, как называют человека, который всегда относится к другому внимательно, сердечно, по-доброму? Он какой?

- Такого человека называют вежливым. Любой вежливый человек должен употреблять в своей речи вежливые слова. А какие это вежливые слова, вы узнаете, отгадав вежливые загадки.

  1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче:... (Здравствуй).
  2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, разомкнуть свои уста и сказать:... (Пожалуйста).
  3. Если словом или делом тебе помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить:... (Спасибо).
  4. Говорить друзьям не лень, улыбаясь:... (Добрый день).
  5. Друг другу на прощание мы скажем:... (До свидания).
  6. Друг друга не стоит винить, лучше скорее всего... (Извинить).
  7. Когда виноваты, сказать вы спешите:... (Прошу вас, пожалуйста, извините).
  8. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше... (Не перебивай).

- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте стихотворение «Вежливые слова».

Есть слова на свете
Ну, просто золотые,
Я их перечислю,
Послушайте какие:

здравствуйте, спасибо,
Можно ли войти?
Очень вы спешите?
Могу вас подвезти.

Будьте же здоровы,
Вам могу помочь,
Всем спокойной ночи,
Если, скажем, ночь.

Я прошу прощения,
Доброго пути,
Премного благодарен,
Позвольте мне идти! Ирис Ревю

- Назовите вежливые слова из стихотворения (дети называют).

Вежливый человек не только употребляет в своей речи вежливые слова, но и должен уважительно относиться к другим людям. Уважительное отношение к другим людям – это вежливость. Вежливость произошло от слова «Вежа» и означает «знаток», тот, кто знает правила приличия.

– Сейчас мы определим, какие вы знатоки вежливости.

Игра «Вежливо – невежливо»

Ситуацию нужно оценить хлопками. Если вежливо – 2, невежливо – 1.

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть и не извиниться.
  • Помочь поднять упавшую вещь.
  • Не встать, обращаясь к учителю.
  • Взять билеты в автобусе.
  • Не уступить место в транспорте.
  • Не заметить недовольство мамы.
  • Брать без очереди что-то в магазине.
  • Подать пальто.
  • Грубить старшим.
  • Помочь бабушке пройти на другую сторону улицы.

– А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака и ответьте на вопрос: о каких вежливых поступках идет речь?

Ежели вы вежливы.

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я, гулял он с важной нянею,

Она давала тонкое ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил.

Отняв у младших мячик, он их благодарил. «Спасибо», - говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите!

- О каких вежливых поступках идет речь? (Ответы детей)

- Как же должен вести себя вежливый человек, спросите вы ребята? А я вам отвечу:

  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к людям.

Вежливый человек – это воспитанный человек.

Д. С. Лихачев.

– Оказывается, есть такие люди, которые заучили вежливые слова наизусть, а поступки их совсем не вежливы. Послушайте рассказ В. Морозова. «Неблагодарные».

Они не знали здешних мест и думали: продвигаются к дороге. А лесные заросли становились просто непролазными.

– Теперь как же? Заблудились.

– Без паники! – приказал Сергей и прислушался.

Где-то поблизости тарахтел мотор! Пробрались через заросли, выбежали на глухую просеку. На ней показался грузовик, нагруженный бревнами.

– Товарищ водитель! – Сергей остановил машину. – Нам нужно в деревню Добринево. Вы можете помочь?

– Это можно! – парень за рулем велел всем путешественникам ждать на просеке: отвезу, мол, бревна и прикачу за вами. Не обманул шофер, доставил ребят прямо к деревенской школе на ночлег. На ужин всем захотелось парного молока. Ребята дождались, пока пригнали стадо, и снарядили за молоком Тамару с Галкой. Девочки взяли деньги, ведро и возвратились через полчаса…без денег и молока.

– Упали мы, и все молоко на дорогу, - всхлипывала Галка. – Делайте со мной, что хотите.

А что было делать?

– Молоко на ужин отпадает, только и всего, - успокоил товарищей Сергей.

Он и не предполагал, что Тамару с Галкой могли видеть деревенские ребята. А те и в самом деле видели, как упали девочки. Двое незнакомых мальчишек и девчушка лет семи предстали перед путешественниками, когда скучный ужин подходил к концу.

– Что же вы так, в сухомяточку? – спросила девчушка тоном, каким отчитывают обычно малышей. Поставили гости на школьное крыльцо тяжелый бидон.

– Пейте!

– Вот спасибочки! – Сергей тут же сфотографировал «молоконосителей», чтобы память о них была. Ушли путешественники из Добринева через три дня. Ушли по направлению к железной дороге. Деревенские жители догадались об этом, когда увидели сильно помятую рожь. Ржаное поле надо было обходить, а туристы поленились и – прямиком по хлебу. Такое в деревне не посмел бы сделать самый отпетый негодяй.

– А вроде культурный все народ, - говорил озадаченный шофер. – Я ведь их из лесу доставлял. Спасибо хором кричали.

Ребята, которые угощали путешественников молоком, тоже не могли ничего понять:

– Веселые такие туристы. Вежливые.

– В том ли суть – сказал старый деревенский сторож, - чтобы вежливенько улыбаться и говорить «спасибо» за людское добро. Надо, разумеется. Однако, благодарный человек за добро всегда добром платит или хотя бы не пакостит тем, кому обязан радостью или своей удачей! Так то!

  • Какие вежливые слова произносили ребята?
  • Почему рассказ называется «Неблагодарные»?
  • Что бы вы посоветовали ребятам?

Ребята, вежливость должна сочетаться с заботливым, внимательным, уважительным отношением к человеку и его труду.

- А, сейчас , давайте поиграем в игру «Вежливые прятки». Давайте встанем в кружок. Выберем водящего, который закроет глаза. Один из вас скажет вежливое слово, а водящий постарается узнать по голосу говорившего и т. д.


Игра по методике Монтессори " Извините".

- Давайте встанем парами - одна за другой, держась за руки, как в игре "Ручеёк". Ведущий проходит между парами, каждый раз останавливаясь и произнося : "Извините", вы должны отпустить руки, пропуская: сказав при этом "Пожалуйста". Ведущий берёт ребёнка из последней пары за руку, а оставшийся без пары начинает игру сначала.

- Садитесь на свои места. Сейчас я хочу проверить, поняли вы или нет, что такое вежливость.

- Я буду читать предложения, а вы должны вставить вежливые слова.

Игра «Вежливые слова» (вставить их хором)

Однажды Вова поехал в театр, в трамвае он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг трамвай остановился, и вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь,…». Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «…». Неожиданно трамвай резко затормозил, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «….»

- Послушайте вежливые загадки и постарайтесь их отгадать.

Вежливые загадки

Щеночек Филя во дворе гулял, Вдруг старичка бульдога повстречал. Прошу вас поскорее отгадать: Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

Ответ. Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.

Вот идет болонка Жулька, Модница, воображулька…  А навстречу — кавалер, Симпатичный скотчтерьер. Отгадаете иль нет: Скажет первым кто «привет»?

Ответ. Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин.

- А, вот для вас этикетные задачки.

Задачка №1.

В выходной день Юра встретил свою воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Юре женщиной. —  Здравствуйте, Елена Леонидовна! — закричал Юра. Воспитательница ответила на приветствие Юры, но при этом строго посмотрела на него.

Как вы думаете, ребята, почему? Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми?

Ответ. Воспитательница своим строгим взглядом дала понять Юре, что он должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.

Задачка №2.

Юра стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. — Витька, привет! — изо всех сил закричал Юра.— Где ты пропадал? Как дела?..

Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Юры? Разве он невежливо поприветствовал друга?

Ответ. Юре не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.

Задачка №3.

Воспитатель:  По улице идёт старый человек, опираясь на палочку. Часто останавливается, чтобы отдохнуть. Двое мальчиков стали подражать походке старика (сгорбились, стали шаркать ногами, смеяться).

Чтобы вы сказали таким детям? (Кривляться некрасиво, старших передразнивать нельзя, так поступают невоспитанные дети. Нужно уважать старших и пожилых людей.)

Задачка №4. За столом сидит мальчик и играет. Бабушка говорит: «Коля, пора спать. Завтра подниматься в школу». Коля хнычет «Не хочу спать. Я еще немножко поиграю». Бабушка беспокоится и снова напоминает мальчику, что время спать. Коля отмахивается, капризничает и продолжает играть.

Воспитатель: Что вы можете сказать о таком мальчике, как Коля? (Нужно вовремя ложиться спать, слушать всегда старших и не капризничать)



Предварительный просмотр:

Беседа  «Волшебные слова в нашей жизни»

Цели:

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей и о волшебных словах. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми.

- А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Как вы понимаете слово «вежливость»? Кого называют вежливым? Что значит быть вежливым? (ответы детей)

 Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может сделать маленькое чудо - может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Поэтому такие слова называют «волшебными».

Игра: «Приветствие!»

Дети разбиваются по парам, один приветствует другого, называя его при этом ласково по имени. Второй отвечает на приветствие, так же называя ласково по имени.

 Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? – ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).

 Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».

 Встретил Витю я, соседа,

 - Встреча грустная была:

 На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

И представьте – зря от Вити

Ждал я слова извините.

  • ДАВАЙТЕ РАССКАЖЕМ СТИХИ ПРО ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА: (заранее раздаются детям слова)

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

 И, наверно, не пойдет в аптеку.

 И здоровым будет много лет.

Доброй ночи! Молвит тишина,

Каждому она сейчас слышна.

Говорит бесшумными словами:

- Спите, я всю ночь останусь с вами.

 Нам желают. - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

 Приведет, конечно, добрый путь,

 Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады.

И взамен она не требует награды.

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

 Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

За что мы говорим «Спасибо»?

 За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.


Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Когда нас бранят за шалости ,говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (Здравствуйте).

Физминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (Присесть)

Игра « В кругу волшебных слов»

- Станем все в круг. Участники по очереди будут произносить вежливые слова. За каждое слово дается лепесток цветка, которые прикрепляются к доске. Слова повторять нельзя.

( По окончании игры воспитатель обращает внимание на то, как пышно расцвел цветок от их добрых, волшебных слов).

 Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье.

 Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? – ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда.

 Воспитатель:  Ребята, вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Дети называют пословицы:

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Ссора до добра не доводит.
  • Друзья познаются в беде.
  • Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  • Делу - время, потехе - час..
  • Легко сломать, да трудно сделать.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Слово лечит и слово калечит.

Игра «Вежливо – невежливо».

- Слушайте внимательно. Если я говорю о вежливом поступке, поднимите желтый круг, если поступок невежливый – синий круг.

  • Улыбнуться при встрече.
  • Толкнуть товарища
  • Обозвать кого-то плохими словами.
  • Подарить что-либо другу.
  • Успокоить плачущего.
  • Поздороваться.
  • Защитить слабого.
  • Ударить кого-то.
  • Дразнить кого-либо.
  • Помочь воспитателю, учителю.


Итог.

- Ребята, о каких волшебных словах мы сегодня с вами говорили?

- Почему их называют волшебными?

- Как помогают нам волшебные слова в жизни?



Предварительный просмотр:

«Игры на формирование дружеских отношений»

Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

Развитие дружеских отношений;

Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;

Повышение самооценки детей.        

«Волшебные очки»

Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

«Назови друга ласково»

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

«Волшебный цветок»

  Ход игры:  Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Задачи:

Образовательные: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир; продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова«спасибо»«пожалуйста»«здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;

Развивающие: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;

Воспитательные: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: магазин, продавец, покупатель, шофер, пассажир, подарок.

Предварительная работа:

Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правиле поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители.

Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему «В магазине» Дидактические игры: «Кто, что делает? «Чудесный мешочек»«Что лишнее?»«Транспорт»«Что можно приготовить?»«Парные картинки».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Шофер», Ч. Янгарский «В магазине игрушек», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Материалы и оборудование:

Мебель: полки и прилавки; одежда: фартуки и шапочки; атрибуты: касса, деньги, чеки, ценники, руль, фуражка для водителя; пакеты для покупателей, тарелки для денег, одежда для уборщицы, тележка с ведром и совком.

Организационный момент:

Воспитатель. Дети, я очень рада видеть сегодня вас в детском саду, у меня в груди живет тепло, протяните свои ладони я подарю вам его, чтобы у вас на лице появились улыбки.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется Н.А. с письмом.

Ребята, это письмо-приглашение. (Воспитатель читает письмо.)

У Вовы день рождение. И он приглашает нас отметить его день рождение у нас в группе. Как его можно поздравить?

В. Где можно купить подарок? (в магазине)

В. Ребята, а в магазине нужно все подарки скупать, все подряд? (покупать только то, что нужно)

В. Сейчас есть такие магазины, где все продается: и продукты, и игрушки, и игрушки, одежда.

Вы в такие магазины ходите с родителями? Не помните, как называется такой магазин?

В. А давайте вспомним правила поведения в магазине.  А приходя в магазин, как нужно разговаривать? (здравствуйте, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку)

В: Теперь предлагаю вам, поехать в магазин и купить подарок для Вовы.

На чем мы поедем? (на такси, на машине, на автобусе)

Воспитатель. Нас много и мы с вами поедем на автобусе. (Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус. Дети выбирают «водителя»«Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек. (Звучит фонограмма «Автобус»)

В: Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал. Дети выходят из автобуса, идут в магазин.

(4 стола, где расположены покупки: отдел книг, отдел сладостей, отдел игрушек, отдел одежды. Отдельный стол, на котором расположена касса, «Тарелка» для денег, пакеты для покупателей, рядом с кассой находятся корзинки)

Подходим к магазину.

В. Скажите, кто работает в магазине? (продавец, кассир)

Какую работу выполняет продавец?  (Показываю иллюстрацию «продавцов»)

Продавец приходит до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу раньше? (чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать покупку, консультируют, советуют какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках).

Продавец встречает покупателей с улыбкой, он рад помочь. Именно у приветливого продавца хочется что – то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан.

Продавец знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбрал товар. Продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

Кто же такой кассир? (Показываю иллюстрацию «кассира») Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар. Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми, если он отвлечется, то может неправильно дать сдачи, также кассир выдает чек покупателю.

А кто еще бывает в магазине? (без покупателей наш магазин не сможет работать)

Что входит в обязанности покупателей?

Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

Прежде чем начать играть в игру, давайте выберем продавца, который будет консультировать, и кассира.

Для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и овощи. Если вы выбрали овощ, то вы покупатель, а если фрукт, то сотрудник магазина. (2 фрукта, 8 овощей)

Сотрудники магазина займите места.

Обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?

А все остальные ребята будут покупателями.

А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине?  (Деньги). Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках (которые мы сделали  своими руками) и отправимся за подарками.

Ждем открытия магазина. Вывешиваем табло «Открыто».

Ну, вот мы с вами доехали до магазина.

(Детей встречает продавец)

Динь-Динь - Динь.  Или включаю фонограмму

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

(Воспитатель напоминает, как встать в очередь, что нужно описать товар который они хотят купить, и что за купленный товар нужно заплатить деньги.)

Или В.: Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «хороший», в нашем магазине вы можете приобрести сладости, одежду, книги, игрушки.

Добро пожаловать в магазин! (дети заходят в магазин, ходят по магазину, выбирают подарок).

(беру кубики плоские, спрашиваю на что похоже? А похоже на печень, просто нет печень, но печенье ведь это тоже сладость? Мы все будем думать, что это печенье).

Воспитатель тоже вступает в игру, становится покупателем. Воспитатель нечаянно просыпает рис или любую другую крупу.

Ребята, а что делать? Кто, в таких случаях убирает в магазинах? (Уборщица). Какие обязанности у уборщицы магазина?

Проводит уборку всех помещения, лестниц. Очищает от грязи и пыли всю мебель, полки, стеллажи и батареи. Моет пол, стены, лестницы, окна, двери. Выбрасывает весь мусор из  контейнеров.

Кто у нас будет уборщиком? Одеваем форму, даю тележку с ведром, совком.

Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в магазине. Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара.

В. Мне нужно купить 1 кг  конфет. Покажите, пожалуйста, какие у вас конфеты. Мне нравятся вот эти. А как узнать, что здесь 1 кг конфет?  Как в таких ситуациях поступают в магазинах? Показываю иллюстрацию весов, которые используют в магазинах. (Взвешивают на весах). Вношу весы.

Во время игры, воспитатель интересуется  «Во что играете?», напоминает что должен в данный момент «Кассир», «Продавец», «Покупатель».

В. Уважаемые покупатели!  Магазин закрывается на обед, а наш автобус отправляется обратно в детский сад. (Дети садятся в автобус).

Итог игры: Ребята, где сейчас были?

Что продают в магазине?

Для чего мы ездили?

Марина, что ты купила в подарок?

В. Ну вот теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить.

А вам понравилась играть?

Как работал продавец? Кассир?



Предварительный просмотр:

 Сюжетно – ролевая игра «У меня зазвонил телефон»

Цель:

  • Познакомить детей, что телефон это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье, договариваемся о времени и месте встречи.
  •  Познакомить с правилами общения по телефону.
  • Обогатить словарь детей по данной теме.

 Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнайте, о чем мы будем разговаривать.

Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там...(Телефон)

       Поможет прочному запоминанию правил телефонного разговора, а так же расширит детские представления о возможности общения, чтение, обсуждение и инсценировка ранее прочитанной сказки К. Чуковского «Телефон».

Игра «Разговор по телефону».

         Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает :

         - Как вы думаете, зачем нужен телефон?

         - Представьте себе, что корова решила позвонить своей подруге и рассказать о том, как она провела каникулы.

      Дети делятся на пары, уточняется настроение коров, в руки берутся воображаемые трубки. Пары  играют по очереди. Уточнение — коровы только мычат.

Далее воспитатель предлагает детям разыграть ситуации.

  1. Костя позвонил Юре, чтобы пригласит его на день рождения. Трубку взяла его мама.
  2. Катя звонит Марине. Ей хочется поделиться радостью — ей купили новую куклу! Трубку взяла мама. Она сказала, что Марина занята делами. Как поступит Катя?
  3. Юля осталась одна дома. Ей скучно, она решила позвонить своей подружке из соседнего подъезда и позвать к ней. Трубку взяла мама.
  4. Женя позвонила к маме на работу. Трубку взяла её сотрудница. Что скажет девочка?
  5. Ответьте по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.



Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки о вежливости и хороших манерах

Красивые манеры и хорошее поведение пригодятся всегда. А пословицы и поговорки о вежливости и хороших манерах покажут детям, как правильно себя вести.

Как сытый поросенок от корыта бежит (не сказав спасибо).

Спроси громом — ответят ливнем.

Скромность всякому к лицу.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Посади свинью за стол, она и ноги на стол.

Благодари того, кто оказывает тебе благодеяние

Грубиян от грубости и пострадает.

Ржет ровно кобыла на овес.

Где больше двух, там говорят вслух.

Не спеши хватать: оботри руки.

Не пригоже есть лежа. Сидя не крестятся.

Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!

Не стыдно молчать, когда нечего сказать.

Кстати промолчать, что большое слово сказать.

Больше дела, меньше слов.

Блюди хлеб на обед и слово на ответ.

Не давай воли языку во пиру, во беседе, а сердцу в гневе.

Говори, да не заговаривайся.

Не спрашивают, так не сплясывай.

Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

Умей сказать — умей и смолчать.

Доброе молчание лучше худого ворчания.

Напои, накорми, а после расспроси.

Держи язык на верёвочке.

На чужой роток не накинешь платок.

В просьбе поклон не в потерю.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

В чужом доме не указывают.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Если говоришь, что думаешь, так думай, что говоришь.

Говорит день до вечера, а послушать нечего.

Говорит, словно реченька журчит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"

В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности....

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.  Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Зачем быть вежливым?

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  Тема: Зачем быть вежливым?...

Творческий проект для старшей разновозрастной гуппы по теме «Зачем быть вежливым человеком?»

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»  Творческий проектдля старшей разновозрастной гуппы по теме«Зачем быть вежливым человеком?»   По...

Творческий проект для старшей разновозрастной гуппы по теме «Зачем быть вежливым человеком?»

Творческий проектдля старшей разновозрастной гуппы по теме«Зачем быть вежливым человеком?»   Подготовила:воспитательШевцова Н.П....

Творческий проект в старшей разновозрастной группе «Новый год у ворот»

Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и...