Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Зачем быть вежливым?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Зачем быть вежливым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zachem_byt_vezhlivym.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: Зачем быть вежливым?
Цель: развитие активности, самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи: воспитывать интерес к окружающим людям;
развивать чувство понимания и сопереживания к окружающим;
Материал к занятию:
Подготовка атрибутов для сюжетов.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о вежливости. А, зачем надо быть вежливым? (выслушать ответы детей)
Воспитатель. Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и все соседи и даже совсем не знакомые прохожие всегда относились к ним внимательно по-доброму, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто – никто не делал им замечания.
Весь секрет в том, что только к вежливому хорошо воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по- доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые верные надежные друзья, с которыми ему никогда не будет скучно.
А, впрочем, вежливому хорошо воспитанному человеку некогда скучать ведь он живет по строгому режиму. Рано встает – делает зарядку, потом умоется, уберет свою постель, затем поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть стол.
Днём вежливый человек, если он не в детском саду– обязательно поможет бабушке или маме убрать в квартире: польет цветы, покормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь сходить в магазин за хлебом или молоком.
Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях и всегда готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться все люди на белом свете помогают друг другу и трудятся друг для друга. А значит, оно трудятся и для вас. Строители выстроили для вас дом. Водители, везут нас по городу, врачи лечат от болезней, садовники и лесники сажают для нас сады, растят леса.
- Почему бы и нам не быть внимательными и добрыми к друг другу? Ведь это не так уж и трудно.
-Не трудно ли вам, уступить, в трамвае или в автобусе место пожилому человеку, вежливо сказав: «Садитесь, пожалуйста».
-Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания» «всего хорошего» при расставании.
-А какие слова приветствия поощрения знаете вы ребята? (ответы детей)
- Не трудно быть опрятным причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с вами ребята общаться.
- А при необходимости не трудно вежливо обратиться за помощью.
-Не трудно помочь по дому старшим предложив свои услуги. Не трудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать свои игрушки, обратись вежливо с помощью к маленькой сестренке или братику. (Ответы детей)
Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. И если вы ребята, не знаете всех обязательных, для вежливого человека правил не расстраивайтесь. Главное, чтобы вы сами для себя совершенно твердо решили стать вежливыми людьми, а для этого нужно запомнить словарь волшебных слов и уметь их применять в общении с окружающими вас людьми.
- А зачем это нужно быть вежливым человеком?
Да затем, чтобы у вас появилось много новых друзей. Затем, чтобы мама, папа, бабушка и дедушка, твои соседи и вовсе даже не знакомые люди уважали вас. Затем, что с вежливыми и культурными людьми всегда приятно и легко общаться, всегда можно обратиться к ним за помощью, и они с радостью помогут.
Вопросы.
- Ребята знаете ли вы, какого человека взрослого или ребенка можно назвать вежливым и почему?
- Скажите, как вы думаете, вежливо ли перебивать друг друга при разговоре?
- Скажите, а вежливому и воспитанному ребенку делают много замечаний?
- Ребята вы стараетесь, стать вежливыми и воспитанными, а дома вы помогаете родным? Внимательны ли вы дома?
- Как вы думаете, что труднее всего вежливому и воспитанному человеку?
Физкультминутка – «Прыгаем, топаем хлопаем»
Игра: Ребята собирают картинки и говорят, какие видят выражения лиц: добрые или злые. Если доброе, то подбирают подходящие слова и фразы подтверждающие хорошее настроение (причисляют.) а если злое – подбирают слова для того, чтобы выражение лица стало добрым: что нужно сказать товарищу, чтобы его настроение улучшилось, чтобы он улыбнулся.
Итог. О чём мы беседовали на занятии?
Как прошло занятие? Что вы взяли для себя на этом занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлени...