Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Зачем быть вежливым?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Никитина Ева Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  Тема: Зачем быть вежливым?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zachem_byt_vezhlivym.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе


Тема: Зачем быть вежливым?

Цель: развитие активности, самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи: воспитывать интерес к окружающим людям;

 развивать чувство понимания и сопереживания к окружающим; 

Материал к занятию:

Подготовка атрибутов для сюжетов.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о вежливости. А, зачем надо быть вежливым?    (выслушать ответы детей)

Воспитатель. Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и все соседи и даже совсем не знакомые прохожие всегда относились к ним внимательно по-доброму, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто – никто не делал им замечания.

Весь секрет в том, что только к вежливому хорошо воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по- доброму.  Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые верные надежные друзья, с которыми ему никогда не будет скучно.

А, впрочем, вежливому хорошо воспитанному человеку некогда скучать ведь он живет по строгому режиму. Рано встает – делает зарядку, потом умоется, уберет свою постель, затем поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть стол.

Днём вежливый человек, если он не в детском саду– обязательно поможет бабушке или маме убрать в квартире: польет цветы, покормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь сходить в магазин за хлебом или молоком.

Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях и всегда готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться все люди на белом свете помогают друг другу и трудятся друг для друга. А значит, оно трудятся и для вас.  Строители выстроили для вас дом.  Водители, везут нас по городу, врачи лечат от болезней, садовники и лесники сажают для нас сады, растят леса. 

- Почему бы и нам не быть внимательными и добрыми к друг другу? Ведь это не так уж и трудно.

-Не трудно ли вам, уступить, в трамвае или в автобусе место пожилому человеку, вежливо сказав: «Садитесь, пожалуйста». 

-Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания» «всего хорошего» при расставании. 

-А какие слова приветствия поощрения знаете вы ребята?  (ответы детей)

- Не трудно быть опрятным причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с вами ребята общаться.

- А при необходимости не трудно вежливо обратиться за помощью.

-Не трудно помочь по дому старшим предложив свои услуги. Не трудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать свои игрушки, обратись вежливо с помощью к маленькой сестренке или братику. (Ответы детей)

Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.  И если вы ребята, не знаете всех обязательных, для вежливого человека правил не расстраивайтесь. Главное, чтобы вы сами для себя совершенно твердо решили стать вежливыми людьми, а для этого нужно запомнить словарь волшебных слов и уметь их применять в общении с окружающими вас людьми.   

- А зачем это нужно быть вежливым человеком?

Да затем, чтобы у вас появилось много новых друзей. Затем, чтобы мама, папа, бабушка и дедушка, твои соседи и вовсе даже не знакомые люди уважали вас.  Затем, что с вежливыми и культурными людьми всегда приятно и легко общаться, всегда можно обратиться к ним за помощью, и они с радостью помогут.

Вопросы.

  • Ребята знаете ли вы, какого человека взрослого или ребенка можно назвать вежливым и почему?
  • Скажите, как вы думаете, вежливо ли перебивать друг друга при разговоре?
  • Скажите, а вежливому и воспитанному ребенку делают много замечаний?
  • Ребята вы стараетесь, стать вежливыми и воспитанными, а дома вы помогаете родным? Внимательны ли вы дома?
  • Как вы думаете, что труднее всего вежливому и воспитанному человеку?

Физкультминутка – «Прыгаем, топаем хлопаем»

Игра: Ребята собирают картинки и говорят, какие видят выражения лиц: добрые или злые. Если доброе, то подбирают подходящие слова и фразы подтверждающие хорошее настроение (причисляют.)  а если злое – подбирают слова для того, чтобы выражение лица стало добрым: что нужно сказать товарищу, чтобы его настроение улучшилось, чтобы он улыбнулся.

Итог. О чём мы беседовали на занятии?

Как прошло занятие? Что вы взяли для себя на этом занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

 Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлени...