отчет о самообразовании воспитателя
рабочая программа (подготовительная группа)

Гапонова Евгения Юрьевна

отчет о самообразовании

Скачать:


Предварительный просмотр:

На начало года в группе 17 ребенка. Из них 9 мальчиков и 8 девочек. На конец года количественный состав группы 16 детей из них 8 мальчиков и 8 девочек.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми если и возникают, то быстро и продуктивно решаются.  Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течении года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном – связанная с сезонными погодными условиями. Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».  В течение года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и своевременного развития ребёнка.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелѐтных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи. Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, несмотря на то, что работа по этой теме продолжалась в течение года.

Большинство детей успевают в познавательно-исследовательской деятельности, по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счѐтом. А так же освоили обратный счёт, счёт двойками, тройками, четвёрками, пятёрками.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

В течение года мы старались сплотить детей группы, учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

 Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал о достопримечательностях города Ижевска. Дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы, предусмотренные годовым планом с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями. Родители не только выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, но и сами стали предлагать помощь воспитателям. Родители помогали в оформлении группы, в уборке снега в зимний период, оформлении участка в зимний период, покраске участка. Посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением. Мы считаем это большим успехом.

В течение всего года в группе велась оздоровительная и лечебно - профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика на свежем воздухе, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки во время НОД, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице, посещение бассейна.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления — самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В течение года были проведены такие мероприятия, как: 1 сентября – День Знаний, 1 октября – День пожилого человека, праздник осени, день матери, новый год,  день защитника отечества, международный женский день, день смеха,  масленица, день Победы, конкурсы чтецов,  выпускной.

Также дети участвовали в различных творческих конкурсах.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Алиса»»,

г. Козельск Козельского района Калужской области.

Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе  «Остров сокровищ» за 2020 - 2021 учебный год.

                                                                                     Воспитатели: Гапонова Е. Ю.

                                                    Козельск 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию воспитателя

Отчет по самообразованию воспитателя...

Отчет по самообразованию воспитателя за 2017-2018 учебный год

Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных...

Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Гряколовой Ирины Александровны

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Благоприятная почва для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобра...

отчет по самообразованию воспитателя "Инициатива и самостоятельность в социальном развитии"

Цель: Повышение уровня  педагогической компетенции в вопросе развития детской инициативы и самостоятельности в социальном развитии.Задачи: Анализировать проблемы и совершенствовать навыки инициат...

Отчет по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"

Отчет включает в себя актульность выбранной темы, цели, а также рассматривается проделанная работа по трем направлениям - работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами ДО....

Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2017 -2018 учебный год Тема: экологический проект «Покормим птиц зимой»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2018-2019 учебный год. Тема «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, нагл...