«Проектная технология создания музыкального мультфильма в процессе слушания произведений классической музыки на музыкальных занятиях и совместной деятельности
проект (подготовительная группа)
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым
темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь.
Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
Как правило, просмотр мультипликационных фильмов у дошкольников пользуется большой популярностью, занимает определенное место в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию от мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемые с экрана ценности . В дошкольной деятельности можно совместить слушание музыки и проектную деятельность по теме мультипликация. Данный минипроект по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_tehnologiya_sozdaniya_mulltfilmov._skazka_v_muzyke.docx | 262.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Проектная технология создания музыкального мультфильма в процессе слушания произведений классической музыки на музыкальных занятиях и в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.»
«Сказка в музыке»
\
Подготовила: Халиманова Е.А.
музыкальный руководитель МДОБУ№14
2020год
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым
темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь.
Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
Как правило, просмотр мультипликационных фильмов у дошкольников пользуется большой популярностью, занимает определенное место в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию от мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемые с экрана ценности .
Анимационные фильмы могут сыграть значительную роль, ведь мультипликация выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:
-Социально-компенсаторную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)
-Гедонистическую. Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности анимационного изображения, единство формы и содержания мультфильмов, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, то есть приносят детям радость и удовольствие.
-Воспитательную: воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.
-Эвристическую (побуждающую к деятельности): многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.
А если объединить в проекте создания мультфильма музыку и сказку , то эта технология приобретает более понятную для детей направленность.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
А теперь рассмотрим, как можно реализовать данную проектную технологию в ДОУ.
Выделяем составляющие проекта.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
Цель создания проекта : обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
2. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
3. Развивать чувство композиции, цвета, музыкальный вкус в процессе зарисовки и озвучивания мультфильма.
4. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Планируемый результат:
-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном− творческом взаимодействии;
-Развитие умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для− ребенка видах творческой, игровой и музыкальной деятельности;
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник; --
-Овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;
Средства реализации проекта «Сказка в музыке».
- Рисование сказочных персонажей и событий в процессе слушания музыкальной сказки и произведений классической музыки.
- Фото-видеосъемка постановочного мультфильма.
- Презентация мультфильма.
Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:
1. Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для деятельности, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, мультипликационный станок, , микрофон, экран, проектор).
2. Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей к проведению мероприятий по созданию мультфильмов.
3. Программно-методическое обеспечение работы: разработка программы деятельности ,установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности.
4. Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность.
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: музыкального руководителя, воспитателей, детей, который включает в себя несколько этапов:
- Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, слушания произведений классической музыки, детских песен, произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.
- Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых ( педагогов, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. Или выражают свои эмоции через рисование после прослушивания музыкальных произведений. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.
- Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа взрослого с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.
- Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.
- Монтаж. В присутствии детей руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.
- Просмотр мультфильма. Показ и презентация мультфильма или анимационного ролика .
Этапы работы над проектом можно представить еще и в таком виде:
- Подготовительный
(подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимое оборудование для работы над проектом)
- Мотивационно – информационный
(создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)
- Практико-ориентировочный
(Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма)
- Рефлексивно-обобщенный
(монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы MovieMaker.
Показ результата проекта на родительском собрании, в группе, на праздниках и детям младших групп)
Проект «Сказка в музыке»
Название проекта | Сроки реализации | Участники | Результат |
« Сказка в музыке» Рисованный мультфильм по впечатлениям после прослушивания музыкальных произведений Чайковского П.И. Мусоргского М. П. Шумана Р. Моцарта В. | Январь-февраль 2020 | Дети Педагоги Родители | Показ мультфильма «Сказка в музыке» детям младших групп. |
Реализация проекта «Сказка в музыке»
Этапы работы по теме «Сказка в музыке» | Задачи |
Ознакомительное занятие | Познакомить детей с понятиями «анимация» и «мультипликация», с историей возникновения анимации, видами мультипликации. Дать представление о том, как создается движение в мультипликационных фильмах. Развивать внимание, память при рисовании персонажа из знакомого мультфильма. Воспитывать уважение к творчеству российских аниматоров. |
Прослушивание музыкальных произведений и беседы по теме «Сказка в музыке» | Дать детям знания о создании композиции анимационного фильма (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Познакомить с понятиями: действие, событие. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающему миру. |
Написание сценария | Познакомить детей с понятиями: сценарий, раскадровка, Формировать умение выделять сцены из текста, представлять их и воплощать в рисунке. Воспитывать самостоятельное регулирование собственного поведения, уверенности и позитивной установки. |
Рисование персонажей мультфильма | .Формировать изобразительные навыки и умения детей при рисовании персонажей мультфильма. Развивать воображение, образное мышление. Воспитывать творческую активность и самостоятельность. |
Рисование декораций | Познакомить детей с понятием: декорации, фон и панорама. Формировать изобразительные и композиционные навыки и умения воспитанников при рисовании пейзажей.Развивать чувство цвета, ритма, динамики в рисунке. Воспитывать аккуратность и ответственность исполнения работы. |
Съемка | Познакомить детей с оснащением для съемочного процесса, правилами техники безопасности в процессе съемки, ролью оператора в съемочном процессе, понятием и кадра, планов (крупный, средний и общий) и их смены, Формировать навыки и умения анимационной деятельности в процессе съемки. Воспитывать согласованность действий друг с другом, ответственное отношение к процессу съёмки |
Подбор музыкальных произведений, озвучивание фильма | Создать представление у детей о роли звукового оформления фильма. Формировать навыки образной речи, выразительного пения, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей, умение различать характер музыкальных произведений, связывать музыку с анимационным образом. Развивать речевой и музыкальный слух. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературный текст и музыку. |
Подведение итогов. Премьера фильмов | Повторить с детьми технологию создания мультфильма, виды мультипликации. Формировать умение работать в коллективе, договариваться друг с другом при выполнении заданий, требующих совместных действий. Развивать художественные, актерские способности. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, интерес к изобразительному и анимационному искусству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совместной деятельности «Покормите птиц зимой!»
Конспект занятия по совместной деятельности«Покормите птиц зимой!» Цель:Ознакомление детей с изготовлением кормушки-шарик.Задачи: 1. Развивать познавательный интерес у дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста»
Открытое музыкальное занятие в котором в игровой форме закрепляются выразительные средства музыки...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
Самообразование "Развитие музыкальных способностей в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"
Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, стимулируется интерес к инструмента...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....
Консультация: Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе использования развивающих игр математического содержания в совместной деятельности педагога с детьми
Консультация включает в себя систему игр и упражнений направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...