«Проектная технология создания музыкального мультфильма в процессе слушания произведений классической музыки на музыкальных занятиях и совместной деятельности
проект (подготовительная группа)

В век информационного прогресса компьютерные технологии  быстрым

темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь.

Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов у дошкольников  пользуется большой популярностью, занимает определенное место в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию  от мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемые с экрана ценности . В дошкольной  деятельности можно совместить слушание музыки и проектную деятельность по теме мультипликация. Данный минипроект по этой теме.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

     

   «Проектная технология  создания музыкального     мультфильма в процессе слушания  произведений классической музыки  на музыкальных занятиях  и  в  совместной образовательной   деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста.»

20190205_143012.jpg

                                  «Сказка в музыке»

\

                 

  Подготовила: Халиманова Е.А.20190205_142923.jpg

музыкальный руководитель       МДОБУ№14

                                                       2020год

   

  В век информационного прогресса компьютерные технологии  быстрым

темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь.

Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов у дошкольников  пользуется большой популярностью, занимает определенное место в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию  от мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемые с экрана ценности .

     Анимационные фильмы могут сыграть значительную роль, ведь мультипликация выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

-Социально-компенсаторную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

-Гедонистическую. Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности  анимационного изображения, единство формы   и содержания  мультфильмов, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, то есть приносят детям  радость и удовольствие.

-Воспитательную: воспринимая мультфильм, ребенок учится  анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит  воспитание ребенка, его чувств, характера.

-Эвристическую (побуждающую к деятельности): многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

   

А если  объединить в  проекте создания мультфильма музыку и  сказку , то  эта технология     приобретает  более понятную для  детей направленность.

    Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

А теперь рассмотрим, как можно реализовать данную проектную технологию в ДОУ.

Выделяем составляющие проекта.

    Участники проекта:  музыкальный  руководитель, дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.

     Цель создания  проекта : обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.

    Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

2. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

 3. Развивать чувство композиции, цвета, музыкальный вкус в процессе зарисовки  и озвучивания  мультфильма.

4. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

 Планируемый результат:  

-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;  

 -Развитие умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой, игровой и музыкальной  деятельности;  

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;  --

-Овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;  

Средства реализации проекта  «Сказка в музыке».

  • Рисование сказочных персонажей и событий  в процессе слушания музыкальной сказки и произведений классической музыки.
  • Фото-видеосъемка постановочного мультфильма.
  • Презентация мультфильма.

 Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:

 1. Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для  деятельности, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, мультипликационный станок, , микрофон, экран, проектор).

2. Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей к проведению мероприятий по созданию мультфильмов.

3. Программно-методическое обеспечение работы: разработка программы деятельности ,установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности.

 4. Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность.

       Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса:  музыкального руководителя, воспитателей, детей,  который включает в себя несколько этапов:

  • Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни,  слушания произведений  классической музыки, детских песен, произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.        
  • Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых ( педагогов, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. Или выражают свои эмоции через рисование после прослушивания музыкальных произведений. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.
  • Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа  взрослого с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.
  • Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.
  • Монтаж. В присутствии детей руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.
  • Просмотр мультфильма. Показ и презентация мультфильма или анимационного  ролика .

Этапы работы над проектом можно представить еще и в таком виде:

  1. Подготовительный

(подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимое оборудование для работы над проектом)

  1. Мотивационно – информационный

(создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

  1. Практико-ориентировочный

(Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма)

  1. Рефлексивно-обобщенный

(монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы MovieMaker.

Показ результата проекта на родительском собрании, в группе, на праздниках и детям младших групп)

 Проект «Сказка в музыке»

Название проекта

 Сроки реализации

Участники

Результат

«  Сказка в музыке»

 Рисованный мультфильм по впечатлениям после прослушивания музыкальных произведений

Чайковского П.И.

Мусоргского М. П.

Шумана Р.

Моцарта В.

Январь-февраль 2020

Дети

Педагоги

Родители

Показ мультфильма

«Сказка в музыке» детям младших групп.

Реализация проекта «Сказка в музыке»

Этапы работы по теме «Сказка в музыке»

Задачи

Ознакомительное занятие

Познакомить детей с понятиями «анимация» и «мультипликация», с историей возникновения анимации, видами мультипликации. Дать представление о том, как создается движение в мультипликационных фильмах. Развивать внимание, память при рисовании персонажа из знакомого мультфильма. Воспитывать уважение к творчеству российских аниматоров.

 Прослушивание

музыкальных произведений и беседы по теме

«Сказка в музыке»  

Дать детям знания о создании композиции анимационного фильма (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Познакомить с понятиями: действие, событие.  Развивать воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающему миру.

Написание сценария

Познакомить детей с понятиями: сценарий, раскадровка, Формировать умение выделять сцены из текста, представлять их и воплощать в рисунке.

Воспитывать самостоятельное регулирование собственного поведения, уверенности и позитивной установки.

Рисование  персонажей мультфильма

.Формировать изобразительные навыки и умения детей при рисовании персонажей мультфильма.

Развивать воображение, образное мышление. Воспитывать творческую активность и самостоятельность.

Рисование декораций

Познакомить детей с понятием: декорации, фон и панорама. Формировать изобразительные и композиционные навыки и умения воспитанников при рисовании пейзажей.Развивать чувство цвета, ритма, динамики в рисунке. Воспитывать аккуратность и ответственность исполнения работы.

Съемка

Познакомить детей с оснащением для съемочного процесса, правилами техники безопасности в процессе съемки, ролью оператора в съемочном процессе, понятием и кадра, планов (крупный, средний и общий) и их смены, Формировать навыки и умения анимационной деятельности в процессе съемки. Воспитывать согласованность действий друг с другом, ответственное отношение к процессу съёмки

Подбор музыкальных произведений, озвучивание фильма

Создать представление у детей о роли звукового оформления фильма. Формировать навыки  образной  речи,   выразительного пения, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей, умение различать характер музыкальных произведений, связывать музыку с анимационным образом. Развивать речевой и музыкальный слух. Воспитывать эмоциональную отзывчивость  на литературный текст и музыку.

Подведение итогов. Премьера фильмов

Повторить с детьми технологию создания мультфильма, виды мультипликации. Формировать умение работать в коллективе, договариваться друг с другом при выполнении заданий, требующих совместных действий. Развивать художественные, актерские способности. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, интерес к изобразительному и анимационному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по совместной деятельности «Покормите птиц зимой!»

Конспект занятия по совместной деятельности«Покормите птиц зимой!» Цель:Ознакомление детей с изготовлением кормушки-шарик.Задачи: 1.     Развивать познавательный интерес у дет...

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...

Самообразование "Развитие музыкальных способностей в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"

Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, стимулируется интерес к инструмента...

Консультация: Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе использования развивающих игр математического содержания в совместной деятельности педагога с детьми

Консультация включает в себя систему игр и упражнений направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...