Занятие по экспериментированию в первой группе раннего возраста «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по окружающему миру
Детская любознательность активно привлекается на всех видах занятий в ДОУ: по изучению окружающего мира, творческих (рисование, лепка, конструирование), музыкальных и др. Занятия исключительно исследовательской деятельностью занимают малую часть в образовательном процессе, иногда выделяются в кружковую деятельность. Главное, чему дети учатся на этих занятиях, — способности познавать мир через действие и созерцание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_v_pervoy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Занятие по экспериментированию
в первой группе раннего возраста
«Маленькие фокусники»
г. Боготол 2021г.
Занятие по экспериментированию в первой группе раннего возраста
«Маленькие фокусники»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи: Обучающая - познакомить детей со свойствами воды (определение цвета воды); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия Развивающая - развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательная - умение работать в группе.
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.
Материалы и оборудование: баночки, тарелочки по количеству детей, краска, бумажные цветы, картинки, цветовая коробка.
Методы и приемы: игровой (волшебные шапочки фокусника, накидки), наглядный (сосуды с водой), практический (фокусы), словесный.
Ход занятия:
1часть. Организационная
Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть накидку и волшебный колпачок. Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные колпачки. (воспитатель одевает детям колпачки.) А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, с детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно - экспериментальная.
Отправляемся в первую комнату фокусов
Мы шагали мы шагали,
ноги высоко мы поднимали
И немного мы устали
Чтобы нам отдохнуть
Мы присядем за стол
Фокус Разноцветная вода
Воспитатель: - Ребята мы с вами уже знаем что вода, какая?
Дети: Прозрачная, безвкусная, без запаха.
Воспитатель:
-перед вами что стоит? (банки с водой)
- вода в банке цветная?
-А какая вода?
А теперь я вам покажу фокус
Для проведения необходимы банки с закручивающими крышками по количеству детей. В банки заранее наливается вода, на крышке краска.
Воспитатель закрывает банки платком и проговаривает волшебные слова.
«была водичка простой стань водичка цветной»
Возьмите по одной банке и встряхните.
(поставили банки в ряд)
Вот так фокус.
Воспитатель: Какой цвет воды получился?
Фокус Раскрывшиеся цветы
Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. А теперь опустим их на воду. Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается. Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает и становится тяжелее)
Фокус Кто в домике живет?
Перед детьми силуэты картинки спрятанные в бумажные домики (по количеству детей). Берем световую коробку и с ее помощью смотрим, что внутри.
Фокус Угадай кто в яйце?
Перед детьми цветные картинки спрятанные в салфетки (по количеству детей) в форме яйца. Опускаем картинки в тарелочки с водой, картинки проявляются.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Вы все фокусы запомнили?
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь. Шапочку сейчас сниму, И в детский садик с детками я вернусь. Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, где уже соскучились по вам игрушки, хотят с вами поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое развлечение во второй группе раннего возраста №2 «Фокусники».
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Проект" Маленькие чистюли" по формированию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста «Ладушки».
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не тольк...
Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»
Цель: объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; сам...
Занятие аппликация в первой группе раннего возраста: "Цветочная поляна"
Развивать мелкую моторику, умение правильно держать и пользоваться кистью....
Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...