Занятие аппликация в первой группе раннего возраста: "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Развивать мелкую моторику, умение правильно держать и пользоваться кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

занятия по аппликации

тема: “Цветочная полянка”

в первой группе раннего возраста


Цель: развивать мелкую моторику, умение правильно держать и пользоваться кистью.

Задачи

Обучающая: учить наклеивать цветок по показу, при помощи воспитателя, пользоваться кисточкой.

Развивающая: прививать чувство удовольствия от проделанной и доведённой до конца работы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предшествующая работа: беседа на тему “Что растет в лесу, что растёт на лугу?”; настольная игра лото “На лугу”, наблюдение за цветами на клумбе.

Оборудование: деталидля выполнения аппликации, кисти, подставки для кистей, клей, дощечка, ватман зелёного цвета (луг)

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Она хочет пойти погулять на лужок. И нас с вами приглашает. Давайте составим ей компанию.

Дети встают в хоровод. Проводится хороводная игра “Как по лугу мы ходили”.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат изображающий луг.

В: Как вы думаете, чего не хватает на лугу?

Д: Цветов.

В: А как сделать так, чтобы на лугу выросли цветы? У нас нет ни семян, ни саженцев, ни леек.

Д: Сделать из бумаги.

В: Тогда давайте приступать. Посмотрите сколько тюльпанов выросло, какого они цвета? Сейчас я их буду приклеивать (Показ и объяснение)

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая

ветер.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

В: Теперь мы с вами вместе будем намазывать цветок, возьмите кисти (воспитатель проверяет все ли держат правильно кисть и если надо поправляет), переверните жёлтый цветок и нанесите на него клей, но перед этим посмотрите, как это делать буду я (воспитатель демонстрирует образец своих действий), а теперь переворачиваем, наклеиваем

В: Посмотрите у вас на тарелочке осталась ещё одна деталь. Как вы думаете, что не хватает нашему цветочку?

Д: Стебля.

В: Посмотрите как надо приклеить стебель к цветку. Переверните склеенные вместе круги, возьмите полоску (стебель) и нанесите на краеешек полоски клей (воспитатель демонстрирует образец своих действий). Теперь приклейте полоску к кругу.

В: Какие красивые получились цветы. Давайте “высадим” их на лужок.

Дети по очереди подходят к плакату, воспитатель помогает наклеить цветы на плакат.

В: Посмотрите, какой лужок у нас. Вам нравится? (ответ детей) И Маше тоже.

Маша благодарит ребят, и обещает ещё раз прийти и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»

Цель:  объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; сам...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование" в группе раннего возраста "Цветочная полянка" коллективная работа

Коллективная работа с детьми группы раннего возраста «Цветочная поляна»Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонями.Задачи:Образовательные - Познакомить детей с цветами (...

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Цветочная полянка»

Продолжение закрепления  основных  цветов и развитие  сенсорных   творческих  споосбностей детей....

Аппликации в первой группе раннего возраста «Галстук для папы»

Программное содержание: 1. вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми; 2. учить составлять композицию из готовых элементов – звездочек; ...

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...