Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»
материал (подготовительная группа)

Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и заботу о нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannoy_ekologicheskoy_skazki.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной экологической сказки

«Как Даша и её друзья спасателями природы стали»

Составитель: воспитатель Елисеева Марина Ивановна

МБДОУ №14 Д/С «Алёнушка» город Таштагол

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»

По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и заботу о нём.

;

Задачи:

Образовательные: Пропаганда экологической культуры среди сверстников(представление сказки в городской библиотеке для старших дошкольников из других ДОУ).Формирование представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие: Развитие творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия; нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: памяти, воображения, инициативности, фантазии, общительности, доброты, отзывчивости;

формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;

Способствовать развитию интереса детей к театральному искусству путём вовлечения в творческую деятельность через экологию.

План работы над театрализацией:

I.

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

2. Знакомство с правилами поведения в природе и «запрещающими знаками» охраны окружающей среды.

3. Создание сценария сказки и беседа по её содержанию.

4. Рассказывание сказки по ролям.

5. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

6. Подбор музыкального сопровождения, танцев.

II.Работа с артистами:

- выразительное чтение;

- игровые движения;

- мимика;

- танцевальные движения.

III. Индивидуальная работа с детьми по исполнению ролей.

IV. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.

V. Генеральная репетиция.

VI. Премьера.

Действующие лица и исполнители:

     Бабочка- девочка Полина.

Девочка Даша - девочка Даша.

Друзья из двора (3 р.): Дима, Миша,  и Варя Г.

Соловушка- мальчик Саша С..

Белочка- девочка Ксения З.

Зайчик- мальчик Макс Н.

Мышка- девочка Вероника.

Медведь- мальчик Ваня П.

Пчёлка- девочка Доминика П.

Пчёлка- девочка Варя С.

Берёза – Варя Ф.

Речка- Вера З.

Ведущий Артём К.

Оформление зала: у центральной стены- лесная поляна с деревьями,  пенёк , речка, костёр, полянка пчёл с улием.

Оборудование: ПК, флешки; аудиозаписи  музыкального оформления действий сказки: фонограмма песни «Ты человек» Ю энтина, музыка Е. Крылатова; Ю. Антонов «Живёт на свете красота»; «Вальс цветов» П. И. Чайковский; муз сопровождение для выхода каждого героя.

Ведущий  Артём К:

Земля- наш общий дом!

И мы должны её беречь!

Как сохранить природы красоту?

Об этом в сказке будет речь!

(звучит тревожная музыка. В зал влетает бабочка, машет крыльями):

Бабочка(Полина):

Ой, беда, беда, беда!

Загрязняется вода,

Вырубаются леса,

Гибнут звери, птицы, пчёлки и цветы небывалой красоты!

Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?

Приглашаю в сказку я!

Только помните, друзьясказка былью стать должна!

Звучит музыка (мы едем, едем, едем)

В зал входит девочка Даша со своими друзьями, в руках у нее цветик- семицветик (друзья с рюкзаками, у них- бинокли, телефоны).

     Дима: Ребята, как здорово мы в саду играли в строителей! Давайте сейчас придумаем какую-нибудь игру!

Варя Г.: Давайте, так с начало посмотрим в бинокль, что видно вокруг: небо, поле, речка, луг!

Миша: Теперь моя очередь

Ой, в бинокль лес вижу я!

Только он какой- то странный.

Солнышка не видно!

Что же приключилось?

Может там беда случилась?

Варя Г.: Я придумала, сегодня мы играем в спасателей, будем спасать лес! Только как мы в него попадём?

Даша: Ребята! Так у нас же есть волшебный цветик- семицветик, помните нам его бабушка подарила, за то что мы помогли ей перейти через дорогу!

Миша: Да помним, она ещё сказала, что цветок станет волшебным, тогда, когда мы захотим сделать важное и доброе дело.

Даша: Спасение родной земли от беды-это и есть важное дело.Оторву лепесток… и мы - в лесу!(отрывает лепесток)

Лети, лети, лепесток, (дети произносят вместе)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Даша:Вели, чтобы мы сейчас же оказались в лесу! (Звучит легкая музыка, дети кружатся вокруг себя и оказываются на лесной поляне).

Дима(достает телефон)

Я получил сигнал бедствия из березовой рощи, что у Чёрной речки.

Даша: (обращается к детям, оглядывается)

Странно, птицы вовсе не поют и жучков не видно тут!

Слышите, кто- то плачет! (подходят к березке- девочке)

Березонька! Почему ты плачешь?

Береза (Варя Ф.):

Меня обидели. Пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.

Сломанную ветку мою видели?

А ведь на этой самой ветке

Соловушка сидел и каждый вечер,

Песни дивные мне  пел.

Варя Г.: Не грусти  Берёзонька!

Помощь ведь уже пришла! (показывает на детей)

Скоро снова ты услышишь

Трели друга соловья! (подвязывает ветку).

Даша: (отрывает лепесток)

Лети, лети, лепесток, (дети произносят вместе)

 Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы березка и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость нам -  людям.

Березка (кланяется):  Спасибо за помощь, ребята!

Миша:

Смотрите, а вот и сам соловушка под березкой сидит!

Соловей: (соловей кашляет и сиплым голосом говорит)

Петь я не могу, тяжело дышать! В воздухе много копоти и гари!

 В лесу зверям, растениям и нам птицам нужен чистый воздух!

Даша: Мы вам поможем. (отрывает лепесток цветика-семицветика, произносит)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Дима: ставит знак «Загрязнять воздух  запрещено!»

(дети идут дальше, подходят к пеньку)

(На пеньке сидят, расстроенные заяц и белка, дети подходят к ним)

Миша:

Здравствуйте Белочка с  Зайчиком!

Что же вы не резвитесь, не скачите?

Что-то случилось, вижу – вы плачете?

 (на полянке разбросан мусор)

Белка:

Чему же радоваться?

Деревца все порубили,

Даже шишек не набрать,

Травку погубили,

Где грибы мне собирать?

Заяц:

На лугу-то,

Вместо одуванчиков.

Груды мусора, стекла.

Негде бегать зайчикам!

Миша:

Ребята, давайте соберем мусор и посадим деревья! (дети под музыку собирают мусор в пакеты, угощают зайца морковкой, а белку- орешками).

Заяц и белочка прыгают от радости и благодарят детей, убегают за деревья. (Миша ставит знак «Вырубка леса запрещена»)

Варя: Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.

(выбегает мышка)

Мышка: Это я, здесь пищала, мышка. Я живу в норке в земле.

И в нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву.От этого страдают все: растения, животные и люди.

Даша:  Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (отрывает волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит вместе с детьми):

 Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.

(Дима угощает Мышку семечками подсолнуха и ставит знак

«В лесу мусорить запрещено!»)

Дима: Слышу сигнал SOS! Это с полянки, пчёлки! Бежим быстрее на цветочную полянку, спасатели, вперед!

Навстречу детям вылетают грустные пчёлки.

Варя Г: Пчелки, пчелки что грустите?

На луг зеленый не летите?

Пчёлка1: Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.

Пчёлка2:Цветы помяты все кругом.

Миша:

Не беда, исправим дело!

Вот машинам наш ответ!

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак) 

«Машинам в лес проезд запрещён!»

Дима:  Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.

(из-за деревьев появляется медвежонок)

Медвежонок :

Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!

Миша: Посмотрите. Кто- то не затушил костер! Быстрее за дело, ребята! (тушат костер).

Даша: Надо срочно погасить пожар! (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит вместе с детьми):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!

Дима: А я поставлю знак «Не разводить костры в лесу!».

     Медвежонок: – Спасибо вамдрузья(уходит за деревья)

Варя Г.: Ребята! Я вижу в бинокль речку Чёрную, а на берегу много мусора. Поспешим скорей туда видно и к речке пришла беда. (Бегут под музыку к имитированной речке).

    Реченька: 

Пробежала я сто дорог.

Напоила цветы и травы.

Искупала ребят на славу.

А теперь вот нету сил.

Никому уж не мила я.

Банки, склянки и пакеты.

Мой спаситель, где ты, где ты?

Миша:

 Мы спасем тебя милая Реченька!

Будешь снова чистой и прозрачной, спасатели за дело! (Под музыку очищают речку от мусора).

РеченькаСпасибо друзья! Вы настоящие спасатели!

Варя Г.:  Ребята, как хорошо в лесу полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказывается – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.

ДашаОстался один лепесток и нам надо возвращаться!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Дима: Чтобы почва всегда была здоровой и плодородной.

Миша: Чтобы люди берегли леса и реки!

Варя: Вода была чистой и прозрачной, все растения зеленели и цвели на радость людям!

Даша: Как я рада, что мы смогли всем помочь!

Дети по очереди называют всех, кому помогли (выходят все герои сказки, последней влетает бабочка, кружится и раскладывает на лесной полянке цветы)

Вылетает бабочка, под вальс «Цветов»:

(девочка- Солнышко поднимает руки с солнцем над героями сказки, на бабочку падают сверху лепестки цветов.)

Ведущий  Артём:

Как вокруг всё посветлело!

Все в лесу позеленело!

Птицы звонко как поют!

Солнце землю осветило!

Сказка природу беречь научила!

В заключении все герои сказки исполняют совместный танец  с шариками на которых изображён земной шар. Под песню «Не уроните шарик» в исполнении группы «Барбарики».

 

Общая песня и танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Сценарий театрализованной экологической сказки "Пожар в лесу"

Действующие лица: ведущий, воспитатель: мама- Коза, дети: козлята, сорока, белка, заяц, волк, волчонок, мальчик - Огонь.Начало - загадка.  слайд №1-Название сказки  слайд №2Действие 1 ...

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей  группыВ центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисован...

Театрализованная экологическая сказка "Будь природе другом"

Природа - наш дом родной. Так давайте не будем ее загрязнять....

КОНСПЕКТ театрализованной экологической сказки «Спасатели спешат на помощь» в подготовительной к школе группе.

Дать начальные сведения о главных экологических проблемах нашего времени;Развитие личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; Формирование у детей отв...

Сценарий театрализованной экологической сказки

Сценарий тетерлизованной экологоческой сказки "Кака Даша и ее друзья спасателями природы стали" По мотивам В. Катаева "Цветик-семицветик" для детей старшкго дошкольного возраста...