Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»
материал (подготовительная группа)
Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и заботу о нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannoy_ekologicheskoy_skazki.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной экологической сказки
«Как Даша и её друзья спасателями природы стали»
Составитель: воспитатель Елисеева Марина Ивановна
МБДОУ №14 Д/С «Алёнушка» город Таштагол
Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»
По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и заботу о нём.
;
Задачи:
Образовательные: Пропаганда экологической культуры среди сверстников(представление сказки в городской библиотеке для старших дошкольников из других ДОУ).Формирование представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Развивающие: Развитие творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация).
Воспитательные: воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия; нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: памяти, воображения, инициативности, фантазии, общительности, доброты, отзывчивости;
формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;
Способствовать развитию интереса детей к театральному искусству путём вовлечения в творческую деятельность через экологию.
План работы над театрализацией:
I.
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».
2. Знакомство с правилами поведения в природе и «запрещающими знаками» охраны окружающей среды.
3. Создание сценария сказки и беседа по её содержанию.
4. Рассказывание сказки по ролям.
5. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.
6. Подбор музыкального сопровождения, танцев.
II.Работа с артистами:
- выразительное чтение;
- игровые движения;
- мимика;
- танцевальные движения.
III. Индивидуальная работа с детьми по исполнению ролей.
IV. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.
V. Генеральная репетиция.
VI. Премьера.
Действующие лица и исполнители:
Бабочка- девочка Полина.
Девочка Даша - девочка Даша.
Друзья из двора (3 р.): Дима, Миша, и Варя Г.
Соловушка- мальчик Саша С..
Белочка- девочка Ксения З.
Зайчик- мальчик Макс Н.
Мышка- девочка Вероника.
Медведь- мальчик Ваня П.
Пчёлка- девочка Доминика П.
Пчёлка- девочка Варя С.
Берёза – Варя Ф.
Речка- Вера З.
Ведущий Артём К.
Оформление зала: у центральной стены- лесная поляна с деревьями, пенёк , речка, костёр, полянка пчёл с улием.
Оборудование: ПК, флешки; аудиозаписи музыкального оформления действий сказки: фонограмма песни «Ты человек» Ю энтина, музыка Е. Крылатова; Ю. Антонов «Живёт на свете красота»; «Вальс цветов» П. И. Чайковский; муз сопровождение для выхода каждого героя.
Ведущий Артём К:
Земля- наш общий дом!
И мы должны её беречь!
Как сохранить природы красоту?
Об этом в сказке будет речь!
(звучит тревожная музыка. В зал влетает бабочка, машет крыльями):
Бабочка(Полина):
Ой, беда, беда, беда!
Загрязняется вода,
Вырубаются леса,
Гибнут звери, птицы, пчёлки и цветы небывалой красоты!
Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?
Приглашаю в сказку я!
Только помните, друзья, сказка былью стать должна!
Звучит музыка (мы едем, едем, едем)
В зал входит девочка Даша со своими друзьями, в руках у нее цветик- семицветик (друзья с рюкзаками, у них- бинокли, телефоны).
Дима: Ребята, как здорово мы в саду играли в строителей! Давайте сейчас придумаем какую-нибудь игру!
Варя Г.: Давайте, так с начало посмотрим в бинокль, что видно вокруг: небо, поле, речка, луг!
Миша: Теперь моя очередь
Ой, в бинокль лес вижу я!
Только он какой- то странный.
Солнышка не видно!
Что же приключилось?
Может там беда случилась?
Варя Г.: Я придумала, сегодня мы играем в спасателей, будем спасать лес! Только как мы в него попадём?
Даша: Ребята! Так у нас же есть волшебный цветик- семицветик, помните нам его бабушка подарила, за то что мы помогли ей перейти через дорогу!
Миша: Да помним, она ещё сказала, что цветок станет волшебным, тогда, когда мы захотим сделать важное и доброе дело.
Даша: Спасение родной земли от беды-это и есть важное дело.Оторву лепесток… и мы - в лесу!(отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток, (дети произносят вместе)
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!
Даша:Вели, чтобы мы сейчас же оказались в лесу! (Звучит легкая музыка, дети кружатся вокруг себя и оказываются на лесной поляне).
Дима: (достает телефон)
Я получил сигнал бедствия из березовой рощи, что у Чёрной речки.
Даша: (обращается к детям, оглядывается)
Странно, птицы вовсе не поют и жучков не видно тут!
Слышите, кто- то плачет! (подходят к березке- девочке)
Березонька! Почему ты плачешь?
Береза (Варя Ф.):
Меня обидели. Пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.
Сломанную ветку мою видели?
А ведь на этой самой ветке
Соловушка сидел и каждый вечер,
Песни дивные мне пел.
Варя Г.: Не грусти Берёзонька!
Помощь ведь уже пришла! (показывает на детей)
Скоро снова ты услышишь
Трели друга соловья! (подвязывает ветку).
Даша: (отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток, (дети произносят вместе)
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы березка и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость нам - людям.
Березка (кланяется): Спасибо за помощь, ребята!
Миша:
Смотрите, а вот и сам соловушка под березкой сидит!
Соловей: (соловей кашляет и сиплым голосом говорит)
Петь я не могу, тяжело дышать! В воздухе много копоти и гари!
В лесу зверям, растениям и нам птицам нужен чистый воздух!
Даша: Мы вам поможем. (отрывает лепесток цветика-семицветика, произносит)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Дима: ставит знак «Загрязнять воздух запрещено!»
(дети идут дальше, подходят к пеньку)
(На пеньке сидят, расстроенные заяц и белка, дети подходят к ним)
Миша:
Здравствуйте Белочка с Зайчиком!
Что же вы не резвитесь, не скачите?
Что-то случилось, вижу – вы плачете?
(на полянке разбросан мусор)
Белка:
Чему же радоваться?
Деревца все порубили,
Даже шишек не набрать,
Травку погубили,
Где грибы мне собирать?
Заяц:
На лугу-то,
Вместо одуванчиков.
Груды мусора, стекла.
Негде бегать зайчикам!
Миша:
Ребята, давайте соберем мусор и посадим деревья! (дети под музыку собирают мусор в пакеты, угощают зайца морковкой, а белку- орешками).
Заяц и белочка прыгают от радости и благодарят детей, убегают за деревья. (Миша ставит знак «Вырубка леса запрещена»)
Варя: Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.
(выбегает мышка)
Мышка: Это я, здесь пищала, мышка. Я живу в норке в земле.
И в нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву.От этого страдают все: растения, животные и люди.
Даша: Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (отрывает волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит вместе с детьми):
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.
(Дима угощает Мышку семечками подсолнуха и ставит знак:
«В лесу мусорить запрещено!»)
Дима: Слышу сигнал SOS! Это с полянки, пчёлки! Бежим быстрее на цветочную полянку, спасатели, вперед!
Навстречу детям вылетают грустные пчёлки.
Варя Г: Пчелки, пчелки что грустите?
На луг зеленый не летите?
Пчёлка1: Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.
Пчёлка2:Цветы помяты все кругом.
Миша:
Не беда, исправим дело!
Вот машинам наш ответ!
Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак)
«Машинам в лес проезд запрещён!»
Дима: Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.
(из-за деревьев появляется медвежонок)
Медвежонок :
Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!
Миша: Посмотрите. Кто- то не затушил костер! Быстрее за дело, ребята! (тушат костер).
Даша: Надо срочно погасить пожар! (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит вместе с детьми):
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели!
Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!
Дима: А я поставлю знак «Не разводить костры в лесу!».
Медвежонок: – Спасибо вам, друзья! (уходит за деревья)
Варя Г.: Ребята! Я вижу в бинокль речку Чёрную, а на берегу много мусора. Поспешим скорей туда видно и к речке пришла беда. (Бегут под музыку к имитированной речке).
Реченька:
Пробежала я сто дорог.
Напоила цветы и травы.
Искупала ребят на славу.
А теперь вот нету сил.
Никому уж не мила я.
Банки, склянки и пакеты.
Мой спаситель, где ты, где ты?
Миша:
Мы спасем тебя милая Реченька!
Будешь снова чистой и прозрачной, спасатели за дело! (Под музыку очищают речку от мусора).
Реченька: Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели!
Варя Г.: Ребята, как хорошо в лесу полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказывается – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.
Даша: Остался один лепесток и нам надо возвращаться!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Дима: Чтобы почва всегда была здоровой и плодородной.
Миша: Чтобы люди берегли леса и реки!
Варя: Вода была чистой и прозрачной, все растения зеленели и цвели на радость людям!
Даша: Как я рада, что мы смогли всем помочь!
Дети по очереди называют всех, кому помогли (выходят все герои сказки, последней влетает бабочка, кружится и раскладывает на лесной полянке цветы)
Вылетает бабочка, под вальс «Цветов»:
(девочка- Солнышко поднимает руки с солнцем над героями сказки, на бабочку падают сверху лепестки цветов.)
Ведущий Артём:
Как вокруг всё посветлело!
Все в лесу позеленело!
Птицы звонко как поют!
Солнце землю осветило!
Сказка природу беречь научила!
В заключении все герои сказки исполняют совместный танец с шариками на которых изображён земной шар. Под песню «Не уроните шарик» в исполнении группы «Барбарики».
Общая песня и танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Сценарий театрализованной экологической сказки "Пожар в лесу"
Действующие лица: ведущий, воспитатель: мама- Коза, дети: козлята, сорока, белка, заяц, волк, волчонок, мальчик - Огонь.Начало - загадка. слайд №1-Название сказки слайд №2Действие 1 ...
Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы
Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группыВ центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисован...
Театрализованная экологическая сказка "Будь природе другом"
Природа - наш дом родной. Так давайте не будем ее загрязнять....
КОНСПЕКТ театрализованной экологической сказки «Спасатели спешат на помощь» в подготовительной к школе группе.
Дать начальные сведения о главных экологических проблемах нашего времени;Развитие личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; Формирование у детей отв...
Сценарий "Музыкально-экологической сказки" Как Буратино и Красная шапочка спасали природу"
Музыкально-экологическая сказка...
Сценарий театрализованной экологической сказки
Сценарий тетерлизованной экологоческой сказки "Кака Даша и ее друзья спасателями природы стали" По мотивам В. Катаева "Цветик-семицветик" для детей старшкго дошкольного возраста...