Сценарий театрализованной экологической сказки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий тетерлизованной экологоческой сказки "Кака Даша и ее друзья спасателями природы стали" По мотивам В. Катаева "Цветик-семицветик" для детей старшкго дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическая сказка | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной экологической сказки
«Как Даша и её друзья спасателями природы стали»
По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и заботу о нём.
Задачи:
Образовательные: Пропаганда экологической культуры среди сверстников. Формирование представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Развивающие: Развитие творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация).
Воспитательные: воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия; нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: памяти, воображения, инициативности, фантазии, общительности, доброты, отзывчивости;
формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;
Способствовать развитию интереса детей к театральному искусству путём вовлечения в творческую деятельность через экологию.
План работы над театрализацией:
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».
2. Знакомство с правилами поведения в природе и «запрещающими знаками» охраны окружающей среды.
3. Рассказывание сказки по ролям.
4. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.
5. Подбор музыкального сопровождения, танцев.
6. Работа с артистами:
- выразительное чтение;
- игровые движения;
- мимика;
- танцевальные движения.
Действующие лица и исполнители:
Ведущий и бабочка- девочка Саша М.
Девочка Даша – девочка Ксюша Б.
Соловушка- мальчик Максим О.
Белочка- девочка Кира М.
Зайчик- мальчик Ян Д.
Мышка- девочка Арина Н.
Пчёлка- девочка Лера Ч.
Берёза-дерево
Речка- нарисованная на бумаге
Ведущие-воспитатели
Оформление зала: у центральной стены- лесная поляна с деревьями, пенёк , речка, костёр, полянка пчёл с улеем.
Оборудование: ПК, флешки; аудиозаписи музыкального оформления действий сказки: фонограмма песни «Ты человек» Ю Энтина, музыка Е. Крылатова; Ю. Антонов «Живёт на свете красота»; «Вальс цветов» П. И. Чайковский; муз сопровождение для выхода каждого героя.
Ведущий О.В.:
Земля- наш общий дом!
И мы должны её беречь!
Как сохранить природы красоту?
Об этом в сказке будет речь!
(звучит тревожная музыка. В зал влетает бабочка, машет крыльями):
Бабочка(Саша М):
Ой, беда, беда, беда!
Загрязняется вода,
Вырубаются леса,
Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?
Приглашаю вас в наш сказочный лес!
Только помните, друзья, сказка былью стать должна!
Звучит музыка (мы едем, едем, едем)
В зал входит девочка Даша (Ксюша Б)
Ой, в бинокль лес вижу я!
Только он какой- то странный.
Может там беда случилась?
Даша: Ребята! Так у нас же есть волшебный цветик- семицветик, помните нам его бабушка подарила, она ещё сказала, что цветок станет волшебным, тогда, когда мы захотим сделать важное и доброе дело. Спасение родной земли от беды-это и есть важное дело. Оторву лепесток… и мы - в лесу!(отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток, (дети произносят вместе)
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!
Даша Ксюша Б: Вели, чтобы мы сейчас же оказались в лесу! (Звучит легкая музыка, дети кружатся вокруг себя и оказываются на лесной поляне).
Даша Ксюша Б: (обращается к детям, оглядывается)
Странно, птицы вовсе не поют и жучков не видно тут!
Слышите, кто- то плачет! (подходят к дереву- девочке)
Деревце! Почему ты плачешь?
Дерево голос за ширмой
Меня обидели. Пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.
Ломали ветки мои, а ведь на этой самой ветке
Соловушка сидел и каждый вечер, песни мне пел.
Ведущий О.В.: Не грусти Деревце!
Помощь ведь уже пришла! (показывает на детей)
Скоро снова ты услышишь
Трели друга соловья!
Ребята поможем нашему деревцу
Даша: (отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток, (дети произносят вместе)
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы деревья и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость нам - людям.
Дерево благодарит детей: Спасибо за помощь, ребята!
Ведущий О.В.: Смотрите, а вот и сам соловушка под березкой сидит!
Соловей Максим О: (соловей кашляет и сиплым голосом говорит)
Петь я не могу, тяжело дышать!
В лесу зверям, растениям и нам птицам нужен чистый воздух!
Даша Ксюша Б: Мы вам поможем. (отрывает лепесток цветика-семицветика, произносит со всеми детьми)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Ведущие: ставит знак «Загрязнять воздух запрещено!»
(дети идут дальше, подходят к пеньку)
(На пеньке сидят, расстроенные заяц и белка, дети подходят к ним)
Ведущие Т.М.:
Здравствуйте Белочка с Зайчиком!
Что же вы не резвитесь, не скачите?
Что-то случилось, вижу – вы плачете?
(на полянке разбросан мусор)
Белка Кира М:
Чему же радоваться?
Деревца все порубили,
Травку погубили,
Где грибы мне собирать?
Заяц Ян Д:
На лугу-то,
Вместо одуванчиков.
Груды мусора, стекла.
Ведущие:
Ребята, давайте соберем мусор! (дети под музыку собирают мусор в пакеты).
Заяц и белочка прыгают от радости и благодарят детей, убегают за деревья. (ставим знак «Вырубка леса запрещена»)
Ведущий: Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.
(выбегает мышка)
Мышка Арина Н: Это я, здесь пищала, мышка. Я живу в норке в земле.
И в нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: растения, животные и люди.
Даша Ксюша Б: Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (отрывает волшебный лепесток цветика-семицветика, (произносит вместе с детьми):
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.
Ведущие: ставят знак:
«В лесу мусорить запрещено!»)
Ведущие: Слышу сигнал SOS! Это с полянки, пчёлки!
Навстречу детям вылетает грустная пчёлка.
Даша Ксюша Б: Пчелка, пчелка что грустите?
На луг зеленый не летите?
Пчёлка Лера Ч: Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром. Цветы помяты все кругом.
Ведущие:
Не беда, исправим дело!
Вот машинам наш ответ!
Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак)
«Машинам в лес проезд запрещён!»
Даша Ксюша Б: Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит. Надо срочно погасить пожар! (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит вместе с детьми):
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели!
Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!
Ведущие: А мы поставим знак «Не разводить костры в лесу!».
Даша Ксюша Б: Ребята! Я вижу в бинокль речку Чёрную, а на берегу много мусора. Видно и к речке пришла беда. (Подходят под музыку к имитированной речке).
Голос за ширмой
Пробежала реченька сто дорог.
Напоила цветы и травы.
Искупала ребят на славу.
А теперь вот нету сил.
Банки, склянки и пакеты.
Мой спаситель, где ты, где ты?
Ведущие:
Мы спасем тебя милая Реченька!
Будешь снова чистой и прозрачной, спасатели за дело! (Под музыку очищают речку от мусора).
Голос за ширмой: Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели!
Ведущие: Ребята, как хорошо в лесу полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказывается – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.
Даша Ксюша Б: Остался один лепесток и нам надо возвращаться!
Ведущие: Но прежде чем м ы вернемся назад в наш замечательный детский сад давайте загадаем самое главное желание.
Дети все вместе: Хотим, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим! Чтобы почва всегда была здоровой и плодородной. Вода была чистой и прозрачной, все растения зеленели и цвели на радость людям!
Лети, лети, лепесток, (дети произносят вместе)
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по- моему вели!
Ведущие: Вот мы и вернулись обратно
Даша Ксюша Б: Как я рада, что мы смогли всем помочь!
Ведущий Саша М:
Как вокруг всё посветлело!
Все в лесу позеленело!
Птицы звонко как поют!
Солнце землю осветило!
Сказка природу беречь научила!
В заключении все герои сказки исполняют совместный танец. Под песню «Не уроните шарик» в исполнении группы «Барбарики».
Общая песня и танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»
Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....
Сценарий театрализованной экологической сказки "Пожар в лесу"
Действующие лица: ведущий, воспитатель: мама- Коза, дети: козлята, сорока, белка, заяц, волк, волчонок, мальчик - Огонь.Начало - загадка. слайд №1-Название сказки слайд №2Действие 1 ...
Сценарий театрализованной музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки)
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»
Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и з...
Театрализованная экологическая сказка "Будь природе другом"
Природа - наш дом родной. Так давайте не будем ее загрязнять....
Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...