Родительское собрание в онлайн режиме во 2 младшей группе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в онлайн режиме «Итоги учебного года» во 2младшей группе №5
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка собрания:
1. Вступительная часть
Приветствие родителей. Оглашение повестки дня.
2. Выступление воспитателя «Чему мы научились в этом учебном году».
3.Награждение родителей за активное участие в жизни группы.
4. Инструктаж по безопасности детей в летний период;
Вступление :
Добрый день, дорогие родители. Рады приветствовать вас на нашем родительском собрании в режиме онлайн.
Прошел учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.
Мы хотим немного рассказать о том, чему мы научились за этот учебный год.
Первое –это то, что все стали самостоятельнее, подросли и окрепли.
Самое главное мы учили детей дружить, договариваться, делиться, меняться, жалеть. Помогать друг другу.
Весь год мы уделяли большое внимание артикуляционной гимнастике, развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, различные игры с камушками.
У детей были сформированы культурно-гигиенические навыки: дети самостоятельно моют руки, знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать носочки, колготки, штанишки, аккуратно вешать вещи в шкафчик и на стульчик, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение.
Развивая художественно-эстетическое направление, в основном все дети научились:
-правильно держать карандаш, кисть;
-раскрашивать, не выходя за контур;
-проводить прямые, волнистые, округлые линии;
- различают основные цвета.
Но некоторым детям еще нужна помощь И мы будем продолжать работать над тем, чтобы научить каждого ребенка нашей группы.
Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, колечки в виде пряничков, печенек, бубликов …
Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм, учились аккуратно работать с клеем. Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию.
В этом году мы принимали активное участие в интернет -конкурсах и наши совместные работы с детьми по аппликации, рисованию занимали призовые места.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить : один много, большой -маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различаем диких - домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируем предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат.
На что они похожи, и чем они отличаются
Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало -подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание артикуляционной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то
догоняет «У медведя во бору», «Кошки –мышки» «Ловишки».
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .
В речевом развитии: пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: 23 февраля, 8 марта, и развлечения по программе.
Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие игры, лото.
Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые жизненные ситуации: «готовим угощение для кукол» , «лечим зайчика»…..
И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении
Что же делать?
Самим родителям активно включиться в процесс стимуляции речевого развития своего ребенка:
1. В первую очередь большое внимание уделить рассказыванию:
- пересказы текстов
- составление рассказов по картинкам, по серии картин
- составление творческих рассказов, придумывание сказок
2. Разучивать с детьми стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память.
3. Улучшению звукопроизношения способствуют чистоговорки. Следует отметить, что скороговорки можно использовать только тогда, когда ребенок достаточно четко произносит все звуки.
4. Дети очень любят отгадывать и загадывать загадки (как литературные, так и «самодельные»). Это учит их делать выводы, анализировать, развивает мышление. При этом обязательно надо спросить у ребенка – как он догадался, почему он так думает.
Как видите, ребята многому научились!
В этом году дети и родители нашей группы принимали участие в конкурсах : аппликация ко «Дню космонавтики» ,чтение стихотворений ко «Дню Победы», в проекте «Пластилин в домашних условиях», дети заняли 1 и 2 места. Спасибо большое, надеемся на дальнейшее сотрудничество и помощь.
Хочется сказать огромное спасибо всем, кто принимал активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к дню рождения, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.
(Награждение родителей.)
В завершении нашего родительского собрания, мы хотим напомнить о безопасности в летний период.
Инструктаж по безопасности в летний период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились.
Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение.
Вот и подошло к концу наше собрание.
Благодарим всех за внимание. Желаем всем крепкого здоровья. Берегите себя и своих близких. Почаще хвалите детей, находите много ласковых слов для них. Ведь дети –самое прекрасное, что есть в нашей жизни.
(Ответы на интересующие вопросы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Игра - не забава" 2 младшая группа
конспект родительского собранияВыступление педагога направлено на повышение уровня педагогической культуры родителей, и сопровождалось показом презентации составленной из фотографий игровой деятельнос...
беседа с родителями на родительском собрании о безопасности детей 1 младшей группы на дороге
тема беседы актуальна, мы призываем родителей быть примером поведения на улице, на дороге, на перекрёстке...
Родительское собрание Тема: «Игрушки для детей » Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Родительское собраниеТема: «Игрушки для детей »Младшая группаВоспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе
Кризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале...
Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе " Мишутка"
Ознакомление родителей с здоровьесберегающими технологиями, применяемые в нашей 1 младшей группе....
Родительское собрание « Кризис трех лет» 2 младшей группы
Кризис трех лет...
Разработка родительского собрания в нетрадиционной форме, в младшей группе
Темой родительского собрания задаётся вопрос "Что я знаю о своём ребёнке?"Целью проведения этого собрания в нетрадиционной форме является развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие ...