Примерный план работы наставника с молодым педагогом в доу
консультация

Карнакова Евгения Викторовна

 Проблема профессионального становления всегда была актуальна. Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности детского сада. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции. Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации начинающих педагогов — наставничество, которое способствует становлению и  развитию профессионализма молодого воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_raboty_s_molodym_pedagogom_v_dou.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА

С МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ

НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Выполнила воспитатель Карнакова Евгения Викторовна

Молодой педагог Кичакова Екатерина Алексеевна

Цель работы:

методическое сопровождение деятельности начинающего воспитателя, повышение его профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии.

Задачи:  

- продолжать изучение нормативно-правовой документации;

- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми разновозрастной группы от -х до  лет;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Формы проведения

Сроки проведения

  1. Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности

  1. Оказание помощи в качественном ведении документации воспитателя

  1. Развивающая среда в группе (наличие игровых зон, принципы построения, оснащение, смена материала)

Посещение  наставником образовательной деятельности молодого педагога, наблюдение за его работой, знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ; общение через мессенджер.

Январь

  1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

  1. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей

  1. Самостоятельная организация и руководство играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Консультирование, посещение молодым специалистом образовательной деятельности и режимных моментов у наставника; Общение через мессенджер.

Наблюдение за совместной игровой деятельностью (у молодого педагога), подготовка раздаточного материала по сюжетно-ролевой игре.

Февраль

  1. Использование различных современных технологий в образовательной деятельности детей

  1. Использование в работе проектов

  1. Общие вопросы ведения портфолио

Консультации, советы по целесообразности их использования; обмен опытом; Общение через мессенджер.

Март

  1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

  1. Самообразование воспитателя, выбор темы, написания плана

Обсуждение; Общение через мессенджер - ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования

Апрель

  1. Как подготовиться к выступлению, докладу

  1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

  1. Подготовка к летне  -оздоровительной компании

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Общение через мессенджер- ответы на интересующие вопросы.

Обмен опытом.

Май

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДНЕВНИК

наставника

Карнаковой

Евгении Викторовны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

План работы наставника с молодым педагогом

Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового рабо...

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

План работы наставника с молодым педагогом

План работы наставника с молодым педагогом в МКДОУ детский сад "Улыбка" Чулымского района...

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

перспективный план работы наставника с молодым педагогом

примерный план работы опытного педагога с молодым...