Квест – игра «Юные следопыты»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 195»
Квест – игра «Юные следопыты»
Автор: воспитатель
Кеда Наталья Феликсовна
Г. Новокузнецк,2021г.
Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков в форме квест – игры
«Юные туристы»
Задачи:
1. формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
2.Развитие интереса у воспитанников к туристической деятельности.
3. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
4.Посредством спортивно - развлекательных мероприятий.- способствовать развитию у детей таких качеств как: быстрота и точность движений, выносливость, меткость, ловкость, пропагандировать активный образ жизни;
Предварительная работа:
- разучивание стихов, загадывание и отгадывание загадок,
-изготовление конвертов с заданием и листков с маршрутами,
- изготовление атрибутов
- подбор реквизитов, музыкального сопровождения
- оформление места проведения
Оборудование:
Маршрутные листы, обручи, ведра, тазы, вода, овощи, , призы, мячи, задания для каждой группы в конвертах, музыкальное сопровождение, калоши, зонтики, лошадки, конусы, мешочки с песком, кубики, палатки, сочки, удочки
Ход мероприятия.
Организационный момент; Дети (3 команды) выстраиваются на площадке.
Руководитель похода: Ребята, сегодня, как и в прошлом году мы отправляемся в поход. Давайте вспомним, как называют тех людей, которые любят ходить в поход, любят путешествовать.
Дети: Туристы.
Руководитель похода: Правильно, а какими должны быть туристы.
Дети: Смелые, ловкие, умные, выносливые, дружные, отважные,….
Руководитель: А, вы считаете себя сильными, смелыми, дружными, готовыми пойти в поход.
Дети: Да.
Руководитель: Как вы думаете, зачем люди ходят в поход.
Дети: Чтобы увидеть мир, узнать что-то новое, интересное….
Руководитель: Замечательно, все правильно, тогда прямо сейчас мы отправляемся в поход, но прежде чем пойти, я должна позвонить в МЧС и предупредить, о том, что группа туристов идут в поход.
Звонок в МЧС 112.Руководитель похода Кеда Н.Ф. сообщает о количестве детей, времени пребывания в походе.
Руководитель: У нас будет две очень важные задачи.
1.Найти конверты с заданием.
2. Преодолеть препятствия , и найти «клад»
. Напоминаю, что во время похода дети должны слушать воспитателя, не ссориться, помогать друг другу, слушать внимательно задание и выполнять это задание.
Ну, что, вы готовы. Тогда начнём с познания растительного мира, встречаемся на привале, после того, как вы найдете конверты с заданием.
Руководитель раздаёт маршрутные листки воспитателям.
После того, как дети совместно с воспитателями проведут познавательные экскурсии на грядки с овощами, с лекарственными растениями, на клумбы с цветами, найдут по стрелкам конверты с заданием все собираются на месте привала.
Руководитель похода: Ну вот мы собрались на месте привала, а что такое привал.
.Дети: Это место где туристы отдыхают.
Руководитель: Правильно, но прежде чем отдыхать, мы должны привести место отдыха в порядок, ведь те туристы которые отдыхали до нас оставили много мусора и сейчас мы его соберём и организуем «костер».
- Соревнование «У кого костер больше» ( все дети собирают ветки, и др. мусор для 3 костров)
- Соревнование «Наберём воды для ухи» (Дети,3 команды, передают воду в стаканчиках в ведро которое потом подвешивается над этим «костром»)
- Соревнование «Наловим рыбы на уху» (Дети 3 команды по очереди, вылавливают рыбу сачком из воды, кто быстрее)
- Соревнование «Начистим картошку в уху» (Картошка спрятана в бумагу, её нужно быстро развернуть и бросить в ведро с рыбой.)
- Отгадывание загадок о предметах относящихся к туризму (палатка, котелок, компас и т.д.)
- Соревнование «Собери рюкзак» (2 команды в рюкзак кладут по одному предмету, капитан бежит 2 раза берёт последний предмет закрывает рюкзак одевает на плечи возвращается и поднимает обе руки вверх, кто первый это задание выполнит, та команда и победила)
- Конкурс песен (Пока варится уха, каждая команда исполняет песню)
Руководитель: Ну а теперь когда вы отдохнули, нам предстоит не лёгкий путь с преодолением препятствий, для того чтобы добраться до места, где и спрятан «клад»
Дети вместе с воспитателями проходят на спортивную площадку и соревнования продолжаются.
По очереди команды открывают конверты с заданием и начинают выполнять.
3гр. 1 задание: «Проскачи на лошадке» (ребёнок на «Лошадке должен проскакать определённое расстояние ,передать лошадку следующему.)
2гр.1 задание; « Проскачи на мячах»
1гр. 1 задание; «Переправа на дощечке» (Использовать одну дощечку, наступать только на нею, ноги не «мочить» т.е. не наступать на землю)
3гр. 2 задание: « Меткий стрелок»(Пройти по узкому мостику и попасть мешочком в цель)
2гр. 2 задание « Дождливая погода» (В колошах и с зонтиком обойти препятствие вернуться передать зонтик и калоши)
1гр. 2 задание «Переправа на байдарках» (бег в обручах по 2 человека)
3гр. 3 задание «Перенеси груз» (Дети прыгают из обруча в обруч с ведром, а в нем кубик перенести кубики с одного места на другое)
2гр. 3 задание «Дружная команда» (Бегут сначала двое, потом подключается еще один ребенок бегут уже трое и так пока вся команда не возьмется за руки)
1гр.3 задание « Самые сильные» (Перетягивание каната)
После того как группа выполнит задание ей вручается ключ от волшебного сундука в котором и находится «клад.»
Руководитель: Вы все преодолели препятствия, Мы добрались до цели, и «клад» уже почти у вас в руках. Вот теперь нам и понадобятся ваши ключи. (По одному ребёнку от гр. Подходят с ключом к сундуку который приносит руководитель, Открывают А там угощение для детей. Все получают угощение и покидают спортивную площадку.)
В группе воспитатели спрашивают у детей, что они узнали, понравилось ли им ходить в поход, трудно ли было преодолеть препятствия, Вместе с детьми делают выводы.
Приложение
Маршрутный листок для группы
Загадки об овощах.
,
1.Как надела сто рубах, 10. Сидит баба на грядках
Захрустела на зубах. (капуста) Вся в заплатках,
Кто взглянет, тот плачет (Луковица)
2.Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, 11. Ни окон , ни дверей –
Тот слёзы проливает (Лук)
полна горница людей (Огурец)
3.Щеки розовые , нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена 12.В огороде вырастаю
Вся на солнышке она. (Редиска) А когда я созреваю
Варят из меня томат,
4.Как на нашей грядке В щи кладут и так едят. (Помидор)
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют, 13.Не бьёт не ругает, а от него плачут»(Лук)
К осени краснеют. (Помидоры)
5. Голова на ножке,
В голове горошки. (Горох)
14.Что капали из земли , жарили варили
6. Наши поросятки Что в золе мы испекли, ели да хвалили.
Выросли на грядке (Картошка)
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
7.Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)
8.И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко
Под кустом….(Картошка)
9.Прежде чем его мы съели.
Все наплакаться успели. (Лук)
Последующие действия группы туристов.
- Ребята вместе с воспитателем отправляются по стрелкам такого же цвета что и банданы у детей
- Находят конверт с заданием и приходят на участок, где туристы устраивают привал.
- После отдыха, продолжают поход, но уже с целью найти «клад»
- Все группы туристов по очереди выполняют задания и в конце, когда все задания будут выполнены команда получает волшебный ключ.
- Находят сундук с угощением и при помощи волшебных ключей он открывается.
- В группах поговорить с детьми о прошедшем мероприятии
Обсудить действия, результаты, что нового дети узнали, что было самое интересное.
Загадки для детей о туризме.
1.В кармане моём замечательный друг
Он знает, где север, и знает где юг. (Компас)
2. Два ремня весят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
3.В поход идут и дом берут
В котором дома не живут. (Палатка)
4.Он походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить. (Котелок)
5.Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
6.Или толст я или худ
За спиной меня несут. (Рюкзак)
7.Он с тобою и со мной
Шел лесными стёжками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (Рюкзак)
Задание для каждой группы, которое помещается в конверты
3 группа «Ромашка»
- Задание «Проскачи на лошадке» (Проскакать вокруг предмета вернуться обратно и передать лошадку следующему)
2.Задание «Меткий стрелок» (Пройти по узкому мостику бросить мешочек с песком в обруч и вернуться обратно)
3.Задание «Перенеси груз» (У ребенка в руках ведро, он кладет кубик в ведро и прыгает из обруча в обруч, потом кубик выкладывает и бежит отдаёт ведро следующему участнику)
2 группа «Почемучки»
1.Задание « Проскачи на мячах»
2.Задание « Дождливая погода» (2 колонны. Дети в калошах, которые надевают прямо на кроссовки и с зонтиком в руке, идут, до цели обходят эту цель возвращаются обратно, передают следующему стоящему в колонне)
3.Задание ««Дружная команда» (Бегут сначала двое, потом подключается еще один ребенок бегут уже трое и так пока вся команда не возьмется за руки и не оббежит препятствие, по 4,5 детей в колонне)
1 группа. «Звездочки»
1.Задание: ; «Переправа на дощечке» (Использовать две дощечки наступать только на них, ноги не «мочить» т.е. не наступать на землю)
2.Задание: «Переправа на байдарках» (бег в обручах по 2 человека вокруг конусов, змейкой)
3.Задание: «Самые сильные» (Перетягивание каната)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...
Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»
Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»...
Конспект_Квест-игра_Юные следопыты
Познавательная игра с элементами квест-технологии...
Квест-игра «Юные следопыты» (для старших и подготовительных групп)
Формирование познавательных интересов у детей через игровую и экспериментальную деятельность....
Квест-игра "Юные следопыты"
Цель: Формирование познавательных интересов у детей через игровую и экспериментальную деятельность...
КВЕСТ-ИГРА "ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ"
Цель: Формирование познавательных интересов у детей через игровую и экспериментальную деятельность...