Конспект занятия в разновозрастной группе
план-конспект занятия на тему
Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми.
Васькова Галина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада №1 «Тополек» Екатериновского муниципального района Саратовской области
Возраст: разновозрастная группа
Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: знакомство детей с круговоротом воды в природе.
Задачи:
- формировать представление о воде в процессе познавательно – исследовательской деятельности ; расширить представление детей о значений воды для жизни человека;
- развивать у детей познавательную активность и интеллектуальную инициативу.
- воспитывать любовь и бережное отношение к воде и к природе в целом и интерес к экспериментированию; учить детей решать проблемные вопросы, высказывать свое мнение, уметь отстоять свое суждение.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательска, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: эксперементирование, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой (по количеству детей), конверт ( с картинками)
Материал: Термос с горячей водой, зеркало , салфетка, ИКТ средства.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель: Добрый день, ребята! Влево – вправо, влево – вправо, Повернитесь – посмотрите, И друг - другу улыбнитесь. Воспитатель: Я вижу, настроение у вас отличное, а хорошее настроение помогает любое дело выполнить легко и дружно. (Садятся.) | Дети: Добрый день Галина Николаевна! Дети поворачиваются в лево, в право, смотрят друг на друга и улыбаются. |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Ребята а вы знаете, зачем нам нужна вода? А можно ли прожить без воды? Воспитатель: Мы с вами продолжим говорить о воде. Хочу я вам, ребята, сказку рассказать. Слушайте внимательно… Сказка | Дети отвечают на вопросы, высказывают предложения. Вода нужна людям чтобы пить, готовить пищу, стирать. Вода нужна растениям, птицам, животным. Без воды нет жизни на земле. |
Актуализация представлений детей о воде и её свойства | |
Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет. Воспитатель: Ребята, может не зря он боялся? Что вся, вода пропадет? Что тогда, будет? Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной, от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась? Делать то, что будем? | Дети отвечают на вопросы. Не будет жизни на земле. Растения все завянут животные исчезнут и останется одна пустыня. Дети отвечают. Будем помогать Водяному воду искать. |
Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся. Тогда вперед! ( 1 слайд Включить звук) В сказке: Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса. | Дети отправляются в сказку «Волшебный колодец (дети перешагивают через обруч). |
Опытно – экспериментальная работа (опыт№1) | |
Испарение воды Воспитатель: Ребята смотрите что там, на камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто Что это? Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, Для чего он нужен? Сейчас откроем и проверим. Что же в нем? Даша, иди открой термос? А почему? Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые. (Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар). | Дети отвечают на вопросы ( дети поднимают скатерть, там термос). В термос наливают горячую воду, чтобы она дольше оставалась горячей. Нет! Не могу? Потому что детям открывать термос нельзя. Из термоса пошел пар. Потому что там горячая вода. |
Опытно – экспериментальная работа (опыт № 2) | |
Капли на зеркале. Воспитатель: А вдруг это не вода? А вы знаете как это проверить? У меня есть один способ это проверить. | Дети отвечают на вопросы Дети отвечают (В облака) |
Физкультурная минутка | |
«Облака» (3 слайд звучит аудио запись минус «Белые кораблики» дети двигаются по залу, выполняя движения. ) Воспитатель: Облака парят легкие воздушные. Подул ветер-ветерок. Холодно-холодно. Облака собираются все в кучку и превращаются в большую тучку. Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть, хочется на мир посмотреть. Из тучки идет дождик и все вокруг поливает. (4 слайд) Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Водяной для нас приготовил стаканчики с землей, хочет узнать, может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим. | Дети делают движения Кружатся по кругу. Дети собираются все вместе и образуют тучку. Из тучки они расходятся по залу и садятся на корточки. Дети отвечают на вопросы |
Опытно – экспериментальная работа (опыт № 3) | |
Опыт №3 (с землей) Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Потрогайте землю. Какая она? Польем землю водой. Что происходит? Посмотрим, как путешествует капелька по свету. | Дети рассматривают и отвечают на вопросы. Сухая. Земля в стакане намокла, до самого дна просочилась. Нет. Вода дальше потечет. |
Гимнастика для глаз | |
Воспитатель: Облака по небу плывут, легкие, воздушные. Ветерок их подгоняет. Собираются облачка в тучку и выпадают дождем на землю. А как к земле пробьются, родником обернутся. (7 слайд) | Дети смотрят презентацию. (Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу») (6 слайд) |
Практическая работа картинками | |
Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду? Пропадает ли куда ни будь вода? Осталось только отчет для Водяного составить, куда вода пропадает. Воспитатель: Интересно, что в этих конвертах? Давайте, посмотрим, | Дети отвечают на вопросы Да нашли. Нет она путешествует по кругу. (дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задает наводящий вопрос, подводит к последовательности). Круговорота воды в природе. Дети отвечают и рассуждают. Мы узнали, что вода в морях и реках от солнца нагревается и превращается в пар. Капельки влаги поднимаются в воздух и образуют облако, потом тучку. Из тучки дождик идет землю поливает, вода в реки и озера попадает. |
Рефлексия | |
Воспитатель: Не грусти больше Водяной и не переживай никуда твоя вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к тебе же и вернется. А путешествие такое круговоротом воды в природе называется. Воспитатель: Мы неплохо потрудились, воду пропавшую нашли. Водяному помогли! А сейчас детвора нам в обратный путь пора! (1 слайд) | Дети под музыку возвращаются через обруч |
Сюрпризный момент. | |
Вы были сегодня так внимательны, сообразительны, умны. Я хочу подарить вам вот такие «Улыбки». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолеть любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро несите своим родным и близким. | |
Упражнение «Всем, всем, до свидания». | |
Станем вместе мы в круг, Сколько друзей – погляди вокруг. Попрощаться не забудем, Дружно играть мы вместе будем. Воспитатель: До свидания, ребята! | Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в разновозрастной группе по обучению грамоте на тему "В мире звуков и слов"
Коспект занятия по обучению грамоте...
конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в разновозрастной группе
Тема : Квадрат заблудился...
Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»
Цели:· Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.· Формирование умения различать цвет краск...
Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"
Направление: "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...
Конспект занятия в разновозрастной группе «В гости к Винни - Пуху»
Конспект занятия в разновозрастной группе«В гости к Винни - Пуху»...
Конспект занятия в разновозрастной группе «Твоя безопасность в твоих руках»
закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышлен...