Конспект занятия в разновозрастной группе
план-конспект занятия на тему

Васькова Галина Николаевна

Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми.

Васькова Галина Николаевна,  воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада №1 «Тополек» Екатериновского муниципального района Саратовской области

Возраст: разновозрастная  группа

Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: знакомство детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

- формировать  представление о воде в процессе познавательно – исследовательской деятельности ; расширить представление детей о значений воды для жизни человека;

- развивать у детей познавательную активность и интеллектуальную инициативу.
- воспитывать любовь и бережное отношение к воде и к природе в целом и интерес к экспериментированию;  учить детей решать проблемные вопросы, высказывать свое мнение, уметь отстоять свое суждение.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательска, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: эксперементирование, решение проблемной ситуации, физкультурная  минутка.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
 мультимедийный проектор, презентация, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой (по количеству детей), конверт ( с картинками)

Материал: Термос с горячей водой, зеркало , салфетка, ИКТ средства.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Влево – вправо, влево – вправо,

Повернитесь – посмотрите,

И друг  - другу улыбнитесь.

Воспитатель: Я вижу, настроение у вас отличное, а хорошее настроение помогает любое дело выполнить легко и дружно. (Садятся.)

Дети: Добрый день Галина Николаевна!

Дети поворачиваются в лево, в право, смотрят друг на друга и улыбаются.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята а вы знаете,  зачем нам нужна вода?

А можно ли прожить без воды?

Воспитатель: Мы с вами продолжим говорить о воде. Хочу я вам, ребята, сказку рассказать. Слушайте внимательно…

Сказка

Дети отвечают на вопросы, высказывают предложения. Вода нужна людям чтобы пить, готовить пищу, стирать. Вода нужна растениям, птицам, животным.

 Без воды нет жизни на земле.

Актуализация представлений детей о воде и её свойства

Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.

Воспитатель: Ребята, может не зря он боялся? Что вся, вода пропадет? Что тогда, будет?

Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной, от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?
Воспитатель: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку.

Делать то, что будем?

Дети отвечают на вопросы.   Не будет жизни на земле. Растения все завянут животные исчезнут и останется одна пустыня.

Дети отвечают.

Будем помогать Водяному воду искать.

Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.

Тогда вперед!
Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец.

( 1 слайд Включить звук)

В сказке:
(На  слайде 2  анимированное изображение подводного царства.)

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса.
Смотрите, а Водяной, то какой, грустный - прегрустный сидит. Будем ему помогать воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.

Дети отправляются в сказку «Волшебный колодец (дети перешагивают через обруч).

Опытно – экспериментальная работа (опыт№1)

Испарение воды

Воспитатель: Ребята смотрите что там, на камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто

Что это?

 Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно,

Для чего он нужен?

Сейчас откроем и проверим. Что же в нем?  

 Даша, иди открой термос?

А почему?

Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.

(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).
Воспитатель:  Ребята, что  произошло, когда я открыла термос?
Откуда пар в термосе?

Дети отвечают на вопросы

( дети поднимают скатерть, там термос).

В термос наливают горячую воду, чтобы она дольше оставалась горячей.

Нет! Не могу? Потому что детям открывать термос нельзя.

Из термоса пошел пар.

Потому что там горячая вода.

Опытно – экспериментальная работа (опыт № 2)

Капли на зеркале.

Воспитатель: А вдруг это не вода? А вы знаете как это проверить? У меня есть один способ это проверить.
(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).
(
Предлагает  детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)
Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.
Горячая вода испаряется, в пар превращается.
Выходит, может вода испаряться?
Воспитатель: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх?
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают (В облака)

Физкультурная минутка

 «Облака»

(3 слайд звучит аудио запись минус «Белые кораблики» дети двигаются по залу, выполняя движения. )

Воспитатель:

Облака парят легкие воздушные.

Подул ветер-ветерок.

Холодно-холодно.

Облака собираются все в кучку и превращаются  в большую тучку.

Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть, хочется на мир посмотреть.

Из тучки идет дождик и все вокруг поливает.

(4 слайд)

Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Водяной для нас приготовил стаканчики с землей, хочет узнать, может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.

Дети делают движения

Кружатся по кругу.

Дети собираются все вместе и образуют тучку.

Из тучки они расходятся по залу и садятся на корточки.

Дети отвечают на вопросы

Опытно – экспериментальная работа (опыт № 3)

Опыт №3 (с землей)

Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Потрогайте землю. Какая она?

 Польем землю водой. Что происходит?
(
одновременно дети с воспитателем поливают землю)
Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?  

Посмотрим,  как путешествует капелька по свету.

Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

Сухая.

Земля в стакане намокла, до самого дна просочилась.

Нет. Вода дальше потечет.

Гимнастика для глаз

Воспитатель:
Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках и вода превращается в пар. Маленькие, невидимые капельки влаги  поднимаются в воздух, а когда все вместе соберутся образуют облако.  

Облака по небу плывут, легкие, воздушные.

Ветерок их подгоняет.

Собираются облачка в тучку и выпадают дождем на землю.
Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
В реки подземные попадут и потекут не спеша.

А как к земле пробьются, родником обернутся.
Ручейками по земле потекут.
А ручейки в озёра, реки впадают.
Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.
А путешествие такое круговоротом  воды в природе называется.

(7 слайд)

Дети смотрят презентацию. (Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»)

(6 слайд)

Практическая работа картинками

Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?

Пропадает ли куда ни будь вода?

Осталось только отчет для Водяного составить, куда вода пропадает.
Воспитатель:  Будем работать в командах:(дети делятся на команды)
Проходите каждая команда за свой стол.  (Воспитатель дает конверты с заданием)

Воспитатель: Интересно, что в этих конвертах?

Давайте, посмотрим,
Ух ты! С таким материалом любой отчет можно подготовить.
Выкладывайте картинку  последовательно, как капелька ходит по кругу.
Воспитатель:  Ребята, нам пора Водяного успокоить. Рассказать ему, что мы узнали.

Дети отвечают на вопросы

Да нашли. Нет она путешествует по кругу.

(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задает наводящий вопрос, подводит  к последовательности). Круговорота воды в природе.

Дети отвечают и рассуждают.

Мы узнали, что вода в морях и реках от солнца нагревается и превращается в пар.

Капельки влаги поднимаются в воздух и образуют облако, потом тучку. Из тучки дождик идет землю поливает, вода в реки и озера попадает.

Рефлексия

Воспитатель: Не грусти больше Водяной и не переживай никуда твоя вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к тебе же и вернется. А путешествие такое круговоротом воды в природе называется.

Воспитатель: Мы неплохо потрудились, воду пропавшую нашли. Водяному помогли! А сейчас детвора нам в обратный путь пора! (1 слайд)

Дети под музыку возвращаются через обруч

Сюрпризный момент.

Вы  были сегодня так внимательны, сообразительны, умны. Я хочу подарить вам вот такие «Улыбки». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда  у человека хорошее настроение он легко сможет преодолеть любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро несите своим  родным и близким.

Упражнение «Всем, всем, до свидания».

Станем вместе мы в круг,

Сколько друзей – погляди вокруг.

Попрощаться не забудем,

Дружно играть мы вместе будем.

Воспитатель: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"

Направление:  "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...

Конспект занятия в разновозрастной группе «В гости к Винни - Пуху»

Конспект занятия в разновозрастной группе«В гости к Винни - Пуху»...

Конспект занятия в разновозрастной группе «Твоя безопасность в твоих руках»

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышлен...