Взаимодействие педагога с родителями в условиях ДОУ
статья
Взаимодействие педагога с родителями в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №28
Подготовила Елемена Евгения Владимировна
Город Санкт-Петербург
Взаимодействие педагога с родителями в условиях ДОУ
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе. Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны между собой. В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а задача детского сада — оказать педагогическую поддержку.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Цель педагога — сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса и помочь им реализовать следующие функции:
‒ развитие интересов ребенка;
‒ распределение обязанностей и ответственностей между родителями;
‒ формирование семейных отношений;
‒ понимание индивидуальности ребенка.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Главной целью всех форм взаимодействия семьи и ДОУ остается формирование атмосферы доверительного общения между педагогами, детьми и родителями, создание командного духа, активизация творческого потенциала каждого участника образовательного и воспитательного процесса, раскрытие внутренней потребности обсуждать возникающие проблемы и осознание необходимости совместного поиска правильных решений.
Такая работа в нашем детском саду планируется заранее, мы стараемся хорошо узнать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем с анализа социальных характеристик родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Мы проводим анкетирование, личные беседы также помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:
- тематические выставки;
- соцобследование, детализированный опрос;
- почта доверия;
- открытые занятия, которые родители могут наблюдать виртуально – в соцсетях;
- конкурс семейных талантов;
- онлайн мастер-классы;
- сайт ДОУ.
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- возможность учитывать индивидуальность ребенка;
- возможность учитывать тип семьи и стиль семейных отношений;
- укрепление внутрисемейных связей;
- возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога со своими родителями, испытывает эмоциональный подъем, желание быть в центре всех игр и занятий.
Таким образом, именно семья и детский сад становятся факторами, определяющими вектор развития личности ребенка. В результате творческого применения различных форм взаимодействия родителей и педагогов, процесс воспитания и образования превращается в гибкую систему, в которой учитываются интересы всех сторон. При этом родители проявляют активную творческую позицию, позитивное отношение к воспитателям и охотно принимают участие в организации жизни ДОУ. Таким образом, мы можем утверждать, что использование различных форм взаимодействия педагогов и родителей оказывает положительное воздействие на учебно-воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
План по самообразованию во 2-ой младшей группе«Взаимодействие педагога с родителями – важнейшие условия эффективной работы с детьми».
План по самообразованию...
Взаимодействие педагогов и родителей как условие обучения чтению детей !
В современном быстро развивающемся мире постоянно растет количество информации, необходимой для усвоения подрастающим поколениям. В системе образования также происходят преобразования вызванные развит...
Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО.
Из опыта работы, по составлению группового фортфолио....
Статья "Особенности взаимодействия педагога с родителями в условиях личностно-ориентированного подхода"
Особенности взаимодействия педагога с родителями в условиях личностно-ориентированного подхода...
Творческий отчет по теме самообразования " Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ"
laquo; Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ»...
Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....