План по самообразованию во 2-ой младшей группе«Взаимодействие педагога с родителями – важнейшие условия эффективной работы с детьми».
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя 2-ой младшей группы №12 ЧерниковойС.А. на 2014-2015 учебный год.
«Взаимодействие педагога с родителями – важнейшие условия эффективной работы с детьми».
Цель:
- поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей;
- включение семьи в жизнь ребенка в детском саду;
- выработка общей стратегии и тактики воспитания;
- взаимодействие педагогов и родителей для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний;
- чтение предметной литературы;
- обзор информации по теме в интернете;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Принципы взаимодействия с родителями:
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
- индивидуальный подход;
- сотрудничество, а не наставничество.
Формы работы:
- анализ социального состава родителей;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания, консультации, оформление информационных стендов;
- участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях д/сада.
Литература:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (12.07.2005г.)
2. Дошкольное учреждение и семья. Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. Москва,2001г.
3.Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.
4. Калейдоскоп родительских собраний: метод. Разработки. Вып.1/под ред. Степанова Т.Н. М.: Сфера.2005г.
5. Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников». Из-во: Детство-пресс.2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Изобразительная деятельность, как важное условие эффективной работы по художественно - эстетическому развитию дошкольников
Важность приобщения детей к искусству с раннего датства...
Семинар-тренинг с педагогами «Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия»
Семинар-тренинг направлен на формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере «ребенок – взрослый», «взрослый – взрослый» и необходимость создания толерантной среды в образовател...
Семинар-практикум с педагогами "Здоровье педагога как важное условие эффективной организации воспитательно-образовательного процесса"
Вот она, единственно верная дорога,Которую ты выбрал не случайно,И потому пройти ее с терпеньем,Прогнать все страхи и отчаянье,(Ведь не всегда сопутствуют удачи),Явить любви и мудрости уменье –В...
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности проведения занятий по развитию речи с детьми раннего возраста в условиях ДОУ
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности проведения занятий по развитию речи с детьми раннего возраста в условиях ДОУ...
Рекомендации для педагогов и родителей. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.
Рекомендации для педагогов и родителей. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. В последнее время общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, и именно теперь...
БУКЛЕТЫ для педагогов и родителей: «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»
Буклеты для педагогов и родителей: "Стихи учить легко!", "Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений"...