«Мы едем в зоопарк» для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(Цифровое образование)

«Мы едем в зоопарк»

для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem_v_zoopark.docx749.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(Цифровое образование)

«Мы едем в зоопарк»

для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет

Картинки по запросу "картинка зоопарк для детей"

        

Подготовила:

воспитатель Кобелькова Г.А.

Тамбов,2021

Цель: уточнять и закреплять знания о животных, птицах и рыбах в нашей и других странах.

Задачи:

- развивать сосредоточенность внимания, память;

- развивать способность анализировать, делать выводы;

- формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

- закрепить правила обращения с животными;

- воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

- воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями, одарить их нашими жизнерадостными, счастливыми улыбками и тем самым пожелать всем хорошего настроения!

Послушайте стихотворение-загадку:

Есть хороший добрый дом.

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки,

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живится,

Как же этот дом зовется?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята! Да, предлагаю вам съездить на экскурсию в зоопарк. А на чем мы с вами туда поедем?                                

Дети: Ответы детей (на автобусе)

Воспитатель: Правильно поедем на автобусе.(выбирают водителя)

Воспитатель: Да, ребята, прежде чем ехать на автобусе, нам надо купить билеты и занять свои места. Ребята, у вас на билетах нарисованы точки,  на стульчиках цифры. Вам  надо соотнести количество точек с цифрой и тогда вы найдете свое место в автобусе и сядете на него.

Дети:  находят свои места и рассаживаются.

Воспитатель: Итак, расселись по местам? Поехали.

Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, как надо вести себя в зоопарке?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными» Почему?

Ответы детей и комментирование педагога.

2. «Можно подходить близко к клеткам» Почему?

Дети: Нет. Вольер для каждого животного – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

Картинки по запросу "картинка зоопарк для детей"

3. «Нельзя ухаживать за животными» Почему?

Ответы детей.

4. «Можно в зоопарке шуметь» Почему?

Ответы детей.

5. «Нельзя любоваться животными» Почему?

Ответы детей и комментирование педагога.

6. «Можно кормить животных посторонним» Почему?

Воспитатель: Для каждого животного существует свой рацион питания. Например: львы, тигры, медведи питаются чем? (Мясом.) Как называются животные питающиеся мясом? (Хищные.) А чем питаются обезьяны, слоны, белки? (Растениями.) Как называются животные питающиеся растениями? (Травоядные.)

Воспитатель: Приехали в зоопарк. Ребята, прежде чем войти в зоопарк необходимо купить билет. Вам каждому в «кассе» дадут билет. Билет будут выдавать тому,  кто отгадает загадку о животном.

Грива есть, а не лошадь

Без короны, а он царь- «Лев»

Картинки по запросу "картинка лев"

Африканские коняшки

Одеваются в тельняшки (Зебра)

Ноги длинные,

Но шея у него еще длиннее (Жираф)

В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот,

Чтобы от жары укрыться

Забирается в водицу. (Бегемот)

Полосатый словно зебра,

И усатый словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет (Тигр)

Люблю дразниться

И кривляться и на лианах кувыркаться (Обезьяна)

Смотри- зеленое бревно,

Лежит тихонечко оно,

Но коль откроет свою пасть,

От страха можешь ты упасть. (Крокодил)

Воспитатель: И так, мы с  вами в зоопарке. Как вы думаете, а зачем мы сегодня отправились на экскурсию в зоопарк?

Дети: Для того что бы понаблюдать за животными и узнать много интересного и нового о них.

Воспитатель: Входим в «зоопарк». (По группе расставлены макеты с фигурками животных. Дети идут по группе вдоль «вольеров»).

Воспитатель: Каких животных вы видите справа?

Дети: Бурый медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: В какой стране живут эти животные?

Дети: В России или в нашей стране.

Воспитатель: А теперь назовите мне животных, которые находятся слева.

Дети: Жираф, обезьяна, тигр, лев, бегемот.

Воспитатель: В какой стране живут эти животные?

Дети: В жарких странах.

Воспитатель: Как вы думаете по какому признаку расселены животные?

Дети: По месту обитанию.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится дальше. У нас впереди интересный вольер. Он пуст. Давайте узнаем, кто там прячется!

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

«Это кто?» -- ребята спросят

И ответят сами: «…»(Слон)

Дети: Слон.

Воспитатель: Почему вы подумали, что это слон? Зачем слону хобот?

Дети: Ответы детей. (Описание слона)

Слон очень ловко срывает им молодые побеги (листочки) с высоких деревьев и щиплет травку. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. А так же хоботом слон чувствует запахи на очень большие расстояния.

Воспитатель: А вот еще один пустой вольер. Давайте узнаем, кто же спрятался у нас здесь.

Что же это тут, за чудо

Едут два горба, откуда?

Кто колючки любит есть

А потом, в песок присесть

Скажите, кто же это тут

Ну, конечно, же…

Дети: Верблюд.

Воспитатель: Как вы узнали, что это верблюд?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Зачем ему горбы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Верблюд может очень долго не есть и не пить именно за счет запасов жира в горбах. А вы знаете, что верблюды бывают одногорбые? (картинка) Чем покрыты верблюды?

Дети: Шерстью.

Воспитатель: Каким цветом их окрас?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Кто из вас знает чем питаются верблюд?

Дети: Растениями.

Воспитатель: Верблюд может есть самые разнообразные растения. Его рот нечувствителен к шипам и он способен разжевывать любую колючку.

Кто знает, какую пользу приносят верблюды?

Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришли мартышки и хотят с нами поиграть.

Картинки по запросу "картинка обезьяна для детей"

Физкультминутка «Мартышки».

Мы весёлые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

Воспитатель: И так,  мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите: пока мы играли, мартышки открыли вольеры, птицы выбежали и перемешались. Давайте рассадим их по вольерам. Но прежде, нам нужно разбиться на две команды. Каждой команде мартышки оставили подсказки: первой команде нужно собрать домашних птиц, а второй- живущих в лесу. Но прежде чем начать, скажите, каких птиц вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Остаётся одна картинка - ПИНГВИН.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, у нас осталась одна картинка. Кто на ней изображен? (Ответы детей) А где живут пингвины?(Ответы детей)

Как вы думаете, пингвины попали сюда случайно?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пингвин здесь оказался не случайно. Пингвины – это тоже птицы. Хотя они совершенно не умеют летать, зато в воде они хорошо плавают. Крылья им служат великолепными веслами. Они могут нырять на несколько десятков метров и выпрыгивать из воды на полтора- два метра, приземляясь прямо на лёд. Пингвины приспособлены к суровому климату и прекрасно себя чувствуют среди ледяных полей и свирепого холода.

Воспитатель:  А сейчас давайте пройдем дальше.

На мониторе изображен аквариум с рыбами.

Воспитатель: Что это такое, ребята?(Ответы детей)

Воспитатель: Кто живет в аквариуме? Назовите, каких рыб вы здесь видите?

А по каким признакам вы догадались, что это рыбы? А в каких водоемах живут эти рыбы? А где еще могут жить рыбы? Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, на свои места. Чтобы нескучно было ехать давайте споём песенку. (Едем, поём песню)

Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

А мотор рычит, рычит-

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

На кого-то он ворчит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы приехали в детский сад. В зоопарке вы вели себя хорошо и выполнили все задания.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас сесть всем на ваши места за столом и поиграть в игру «Найди лишнее».

Раздаю картинки с заданием.

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. Каждой команде (сидящим за одним столом) нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему именно эта картинка оказалась лишней.

1 команда: 

Жираф, слон, тигр, лев, зебра, медведь. (Лишняя картинка медведь, т. к он живет в нашей стране, а остальные животные живут в жарких странах.)

Заяц, волк, лиса, обезьяна, белка, лось. (Лишняя картинка обезьяна т. к. она живет в жарких странах, а все остальные животные в нашей стране.)

2 команда: 

Волк, собака, лиса, заяц. (Ответы детей: собака, т. к. это домашнее животное, а все остальные- дикие, или заяц, так как он травоядный, все остальные хищники)

Собака, кошка, еж, курица (Ответы детей: курица, т. к. это птица, а все остальные звери или еж т. к. это дикое животное, а все остальные домашние)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Итог занятия:

Вам понравилось наше путешествие?

А чем вам понравилось наше путешествие?

Какое животное вы увидели впервые?

Что вы узнали нового?

Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

Мы обязательно еще раз туда вернемся!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Справка о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности группы «Почемучки»

Тема: освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГТ: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безоп...

Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе  общеразвивающей  направленности.Цель: формирование бережного и ...

Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни

Педагогический  проект по обучению детей правилам дорожного движениядля детей группы общеразвивающей направленности5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни «Формирование навыков безопасного ...

Справка –анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей группы КНР детей старшего дошкольного возраста

Справка –анализо педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детейгруппы КНР детей старшего дошкольного возраста...

Справка — анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (от 5 до б лет)

Справка — анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (от 5 до б лет)...