«Мы едем в зоопарк» для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(Цифровое образование)
«Мы едем в зоопарк»
для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_v_zoopark.docx | 749.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(Цифровое образование)
«Мы едем в зоопарк»
для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет
Подготовила: воспитатель Кобелькова Г.А. |
Тамбов,2021
Цель: уточнять и закреплять знания о животных, птицах и рыбах в нашей и других странах.
Задачи:
- развивать сосредоточенность внимания, память;
- развивать способность анализировать, делать выводы;
- формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;
- закрепить правила обращения с животными;
- воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;
- воспитывать культуру поведения в зоопарке.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями, одарить их нашими жизнерадостными, счастливыми улыбками и тем самым пожелать всем хорошего настроения!
Послушайте стихотворение-загадку:
Есть хороший добрый дом.
Поселились звери в нем
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живится,
Как же этот дом зовется?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята! Да, предлагаю вам съездить на экскурсию в зоопарк. А на чем мы с вами туда поедем?
Дети: Ответы детей (на автобусе)
Воспитатель: Правильно поедем на автобусе.(выбирают водителя)
Воспитатель: Да, ребята, прежде чем ехать на автобусе, нам надо купить билеты и занять свои места. Ребята, у вас на билетах нарисованы точки, на стульчиках цифры. Вам надо соотнести количество точек с цифрой и тогда вы найдете свое место в автобусе и сядете на него.
Дети: находят свои места и рассаживаются.
Воспитатель: Итак, расселись по местам? Поехали.
Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, как надо вести себя в зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными» Почему?
Ответы детей и комментирование педагога.
2. «Можно подходить близко к клеткам» Почему?
Дети: Нет. Вольер для каждого животного – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
3. «Нельзя ухаживать за животными» Почему?
Ответы детей.
4. «Можно в зоопарке шуметь» Почему?
Ответы детей.
5. «Нельзя любоваться животными» Почему?
Ответы детей и комментирование педагога.
6. «Можно кормить животных посторонним» Почему?
Воспитатель: Для каждого животного существует свой рацион питания. Например: львы, тигры, медведи питаются чем? (Мясом.) Как называются животные питающиеся мясом? (Хищные.) А чем питаются обезьяны, слоны, белки? (Растениями.) Как называются животные питающиеся растениями? (Травоядные.)
Воспитатель: Приехали в зоопарк. Ребята, прежде чем войти в зоопарк необходимо купить билет. Вам каждому в «кассе» дадут билет. Билет будут выдавать тому, кто отгадает загадку о животном.
Грива есть, а не лошадь
Без короны, а он царь- «Лев»
Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки (Зебра)
Ноги длинные,
Но шея у него еще длиннее (Жираф)
В жаркой Африке живет,
Отрастил большой живот,
Чтобы от жары укрыться
Забирается в водицу. (Бегемот)
Полосатый словно зебра,
И усатый словно кот,
По лесным зеленым дебрям
На охоту он идет (Тигр)
Люблю дразниться
И кривляться и на лианах кувыркаться (Обезьяна)
Смотри- зеленое бревно,
Лежит тихонечко оно,
Но коль откроет свою пасть,
От страха можешь ты упасть. (Крокодил)
Воспитатель: И так, мы с вами в зоопарке. Как вы думаете, а зачем мы сегодня отправились на экскурсию в зоопарк?
Дети: Для того что бы понаблюдать за животными и узнать много интересного и нового о них.
Воспитатель: Входим в «зоопарк». (По группе расставлены макеты с фигурками животных. Дети идут по группе вдоль «вольеров»).
Воспитатель: Каких животных вы видите справа?
Дети: Бурый медведь, волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: В какой стране живут эти животные?
Дети: В России или в нашей стране.
Воспитатель: А теперь назовите мне животных, которые находятся слева.
Дети: Жираф, обезьяна, тигр, лев, бегемот.
Воспитатель: В какой стране живут эти животные?
Дети: В жарких странах.
Воспитатель: Как вы думаете по какому признаку расселены животные?
Дети: По месту обитанию.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится дальше. У нас впереди интересный вольер. Он пуст. Давайте узнаем, кто там прячется!
Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
«Это кто?» -- ребята спросят
И ответят сами: «…»(Слон)
Дети: Слон.
Воспитатель: Почему вы подумали, что это слон? Зачем слону хобот?
Дети: Ответы детей. (Описание слона)
Слон очень ловко срывает им молодые побеги (листочки) с высоких деревьев и щиплет травку. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. А так же хоботом слон чувствует запахи на очень большие расстояния.
Воспитатель: А вот еще один пустой вольер. Давайте узнаем, кто же спрятался у нас здесь.
Что же это тут, за чудо
Едут два горба, откуда?
Кто колючки любит есть
А потом, в песок присесть
Скажите, кто же это тут
Ну, конечно, же…
Дети: Верблюд.
Воспитатель: Как вы узнали, что это верблюд?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Зачем ему горбы?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Верблюд может очень долго не есть и не пить именно за счет запасов жира в горбах. А вы знаете, что верблюды бывают одногорбые? (картинка) Чем покрыты верблюды?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Каким цветом их окрас?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Кто из вас знает чем питаются верблюд?
Дети: Растениями.
Воспитатель: Верблюд может есть самые разнообразные растения. Его рот нечувствителен к шипам и он способен разжевывать любую колючку.
Кто знает, какую пользу приносят верблюды?
Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришли мартышки и хотят с нами поиграть.
Физкультминутка «Мартышки».
Мы весёлые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!
Воспитатель: И так, мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите: пока мы играли, мартышки открыли вольеры, птицы выбежали и перемешались. Давайте рассадим их по вольерам. Но прежде, нам нужно разбиться на две команды. Каждой команде мартышки оставили подсказки: первой команде нужно собрать домашних птиц, а второй- живущих в лесу. Но прежде чем начать, скажите, каких птиц вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Остаётся одна картинка - ПИНГВИН.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, у нас осталась одна картинка. Кто на ней изображен? (Ответы детей) А где живут пингвины?(Ответы детей)
Как вы думаете, пингвины попали сюда случайно?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, пингвин здесь оказался не случайно. Пингвины – это тоже птицы. Хотя они совершенно не умеют летать, зато в воде они хорошо плавают. Крылья им служат великолепными веслами. Они могут нырять на несколько десятков метров и выпрыгивать из воды на полтора- два метра, приземляясь прямо на лёд. Пингвины приспособлены к суровому климату и прекрасно себя чувствуют среди ледяных полей и свирепого холода.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем дальше.
На мониторе изображен аквариум с рыбами.
Воспитатель: Что это такое, ребята?(Ответы детей)
Воспитатель: Кто живет в аквариуме? Назовите, каких рыб вы здесь видите?
А по каким признакам вы догадались, что это рыбы? А в каких водоемах живут эти рыбы? А где еще могут жить рыбы? Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, на свои места. Чтобы нескучно было ехать давайте споём песенку. (Едем, поём песню)
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
А мотор рычит, рычит-
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
На кого-то он ворчит –
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
Воспитатель: Молодцы, дети. Мы приехали в детский сад. В зоопарке вы вели себя хорошо и выполнили все задания.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас сесть всем на ваши места за столом и поиграть в игру «Найди лишнее».
Раздаю картинки с заданием.
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. Каждой команде (сидящим за одним столом) нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему именно эта картинка оказалась лишней.
1 команда:
Жираф, слон, тигр, лев, зебра, медведь. (Лишняя картинка медведь, т. к он живет в нашей стране, а остальные животные живут в жарких странах.)
Заяц, волк, лиса, обезьяна, белка, лось. (Лишняя картинка обезьяна т. к. она живет в жарких странах, а все остальные животные в нашей стране.)
2 команда:
Волк, собака, лиса, заяц. (Ответы детей: собака, т. к. это домашнее животное, а все остальные- дикие, или заяц, так как он травоядный, все остальные хищники)
Собака, кошка, еж, курица (Ответы детей: курица, т. к. это птица, а все остальные звери или еж т. к. это дикое животное, а все остальные домашние)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Итог занятия:
Вам понравилось наше путешествие?
А чем вам понравилось наше путешествие?
Какое животное вы увидели впервые?
Что вы узнали нового?
Хотите еще попутешествовать в зоопарке?
Мы обязательно еще раз туда вернемся!
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Справка о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности группы «Почемучки»
Тема: освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГТ: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безоп...
Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе общеразвивающей направленности.
Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе общеразвивающей направленности.Цель: формирование бережного и ...
Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни
Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движениядля детей группы общеразвивающей направленности5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни «Формирование навыков безопасного ...
Справка –анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей группы КНР детей старшего дошкольного возраста
Справка –анализо педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детейгруппы КНР детей старшего дошкольного возраста...
Справка — анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (от 5 до б лет)
Справка — анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (от 5 до б лет)...