Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе общеразвивающей направленности.
Цель: формирование бережного и ответственного отношения к животным через ознакомление с экспозициями мини-музея: «Зоопарк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednyaya_gruppa.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово Красноярского края.
Конспект
НОД (в рамках музейной педагогики)
по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе «Лучик» общеразвивающей направленности.
Подготовила воспитатель:
Сбитнева Л.Г.
Ноябрь 2016г.
Цель: формирование бережного и ответственного отношения к животным через ознакомление с экспозициями мини-музея: «Зоопарк».
Образовательные задачи:
- Обогащать и расширять представления детей об особенностях зоопарка;
-Учить детей узнавать, называть и классифицировать животных (юга, севера, Сибири и животных домашних);
-Упражнять в правильном произношении звукоподражаний голосов некоторых животных.
Развивающие задачи:
- Активизировать связную речь детей;
- Развивать любознательность и творческую активность;
- Формировать познавательные действия и самостоятельную мотивацию.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброе и внимательное отношение к животным;
-Воспитывать интерес к обитателям зоопарка;
-Вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- познавательное развитие: формировать представления детей о многообразии животного мира через познавательную мотивацию;
- художественно-эстетическое развитие: формировать становление эстетического отношения к окружающему миру;
- физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику рук, способствовать приобретению двигательного опыта через выполнение упражнений.
Предшествующая работа: чтение: С. Маршака «Детки в клетке», «Пудель»; Е. Чарушина «Волчишко», В. Бианки «Лис и мышонок».
Материалы и оборудование: игрушки-звери, разный строительный материал, набор картинок из серии: «Кто что любит есть».
Ход НОД:
Под «Песенку Бармалея» в записи, подпевая, входит в группу воспитатель в образе Бармалея.
- Здравствуйте, дети! Я сегодня ночью побывал в вашей группе и даже похозяйничал. Вы уже догадались, что я тут «натворил?» (Ответы детей)
- Ребята, я забрал всех зверей из вашего «зоопарка», хочу, чтобы они выступали у меня в цирке. Вы согласны? (Ответы детей)
- А вы хоть помните, какие звери жили-были в вашем зоопарке? Можете назвать их? (Ответы детей)
- Тогда приглашаю вас в круг (социо-игра: «Звери, птицы, небылицы»).
- Вы и в самом деле назвали всех зверей, которые исчезли из вашего зоопарка, но верну их вам, если выполните три моих желания. Вы согласны? (Ответы детей)
- А сможете построить для них загородки? (Ответы детей)
- Но для этого нужно поделиться на четыре команды по картинкам с изображением животных севера, юга, Сибири и домашних животных.
Дети, классифицируя картинки по нужному принципу, объединяются в четыре команды. «Бармалей» интересуется у ребят каждой команды:
- Почему картинки именно с этими животными в вашей команде? (Ответы детей).
- Дети, а может быть какое-нибудь животное «заблудилось», как узнать? (Ответы детей).
Команды меняются местами, и дети проверяют в другой команде, все ли картинки с изображением животных относятся к данной группе по классификации. (Дети рассуждают)
- Ребята, теперь вы можете строить загородки для животных, которые на ваших картинках.
Дети совещаются друг с другом, самостоятельно выбирают строительный материал и начинают строить в каждой команде одну загородку, повторяя правило: «Нас в команде много, а дело – одно».
- Друзья, когда загородки будут готовы, дайте знать (жест- «домики над головой».
По окончанию строительной деятельности в командах Бармалей предлагает детям сходить по очереди «в гости» - команды к команде.
Бармалей, побуждая детей анализировать продукт деятельности-загородку, задаёт вопросы:
- Что вы построили? Из чего? Для кого? (Ответы детей.)
- Почему у вас именно такая загородка получилась? (Ответы детей.)
- Дети, я рад, что вы выполнили первое моё желание, и я хочу поиграть свами в мою любимую игру: «Зоопарк». Вы согласны?
- Нужно в движении изобразить то животное, название которого произнесёт водящий. Готовы? (Дети называют и изображают пять или шесть животных)
- Ребята, вы справились ещё с одним моим испытанием, если выполните третье моё желание, тогда я верну ваших зверей в зоопарк.
- Что-то я заскучал. Сможете развеселить меня? (Ответы детей) Повторяйте за мной!:
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт весь хоровод».
- Только я люблю этот рассказ рассказывать с дружочком. Ваня, согласен быть моим дружочком? Готовь ладошки и повторяй за мной (слово - хлопок, слово - хлопок).
- Ребята, а хотите с нами так же поиграть? (Ответы детей.)
- Находите себе дружочка и вставайте, где вам удобно. Готовы?
- Начинаем вместе, три-четыре! (Дети в парах проговаривают стишок с хлопками.)
- А можете проговорить громко (тихо.)
- Давайте послушаем вашу пару. Как они проговорили? (Ответы детей.)
- Кто ещё желает выступить для всех нас? (Ответы детей.)
- Ребята, вы меня развеселили! Возвращаю немедленно ваших зверей, тем более загородки для них вы построили.
«Бармалей» предлагает детям поиграть в игру по типу «Горячо-холодно», в процессе которой они находят зверей и «заселяют» их в загородки, соблюдая принцип классификации.
- Дети, а что любит есть корова? (белый медведь, лиса, обезьяна)
- А хотите «угостить» зверей? (Ответы детей.)
Бармалей предлагает детям набор картинок из серии: «Кто что любит есть?» (Дидактическая игра: «Накорми животное.»)
Бармалей задаёт детям вопросы в процессе игры:
- А что ещё любит есть жираф? Чем питается слон? От какого угощения не откажется кролик?
- Вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей.) Вы согласны?
- А знаете ли вы, ребята, как нужно относиться к животным? (Ответы детей.)
- Друзья, благодаря вам я стал добрее и полюбил зверей. Мне теперь хочется совершать только хорошие поступки. Спасибо! До свидания!
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка детского утренника к Женскому дню 8 марта в подготовительной к школе группе в рамках музейной педагогики. Направление: Кукла в народном костюме.
В данной методической разработке представлен сценарий детского утренника к Женскому дню 8 марта и масленица. Утренник проходит в рамках музейной педагогики по направлению "Кукла в народном костюме". Р...
Конспект образовательной деятельности в рамках музейной педагогики с использованием ИКТ: "Экскурсия в Большой Петергофский Дворец".
К конспекту предлагаю презентацию для использования интерактивной доски....
Проектная деятельность по теме "Океан и дети" в рамках музейной педагогики.
Уже в самом раннем возрасте дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка вещей. Радость познания и удовольствия...
Проект "Родом из детства": создание фото-экспозиции мини-музея семейных архивов.
В помощь педагогам, которые стремятся найти лучшие формы работы с семьями воспитанников....
Фольклорный праздник "Коляда" в рамках мини-музея "Горенка" для детей средней группы.
Познакомить детей с обычаями ряжения, колядования. Развивать интерес к русскому народному творчеству....
Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе
Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе...
Проект "Кукольная история, организация экспозиции мини-музея, как результат реализации тематического проекта"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства бережного отношения к игрушке, к труду взрослого....