Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сбитнева Лариса Геннадьевна

Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе  общеразвивающей  направленности.

Цель: формирование бережного и ответственного отношения к животным через ознакомление с экспозициями мини-музея: «Зоопарк». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednyaya_gruppa.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   «Детский  сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края.

Конспект

НОД (в рамках музейной педагогики)

по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе «Лучик» общеразвивающей  направленности.

Подготовила воспитатель:

Сбитнева Л.Г.

Ноябрь 2016г.

Цель: формирование бережного и ответственного отношения к животным через ознакомление с экспозициями мини-музея: «Зоопарк».

Образовательные задачи:

     - Обогащать и расширять представления детей об особенностях зоопарка;

-Учить детей узнавать, называть и классифицировать животных (юга, севера, Сибири и животных домашних);

-Упражнять в правильном произношении звукоподражаний голосов некоторых животных.

Развивающие задачи:

     - Активизировать связную речь детей;

     - Развивать любознательность и творческую активность;

- Формировать познавательные действия и самостоятельную мотивацию.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброе и внимательное отношение к животным;

-Воспитывать интерес к обитателям зоопарка;

-Вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- познавательное развитие: формировать представления детей о многообразии животного мира через познавательную мотивацию;

- художественно-эстетическое развитие: формировать становление эстетического отношения к окружающему миру;

- физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику рук, способствовать приобретению двигательного опыта через выполнение упражнений.

Предшествующая работа: чтение: С. Маршака «Детки в клетке», «Пудель»; Е. Чарушина «Волчишко», В. Бианки «Лис и мышонок».

Материалы и оборудование: игрушки-звери, разный строительный материал, набор картинок из серии: «Кто что любит есть».

Ход НОД:

Под «Песенку Бармалея» в записи, подпевая, входит в группу воспитатель в образе Бармалея.

- Здравствуйте, дети! Я сегодня ночью побывал в вашей группе и даже похозяйничал. Вы уже догадались, что я тут «натворил?» (Ответы детей)

- Ребята, я забрал всех зверей из вашего «зоопарка», хочу, чтобы они выступали у меня в цирке. Вы согласны? (Ответы детей)

- А вы хоть помните, какие звери жили-были в вашем зоопарке? Можете назвать их? (Ответы детей)

- Тогда приглашаю вас в круг (социо-игра: «Звери, птицы, небылицы»).

- Вы и в самом деле назвали всех зверей, которые исчезли из вашего зоопарка, но верну их вам, если выполните три моих желания. Вы согласны? (Ответы детей)

- А сможете построить для них загородки? (Ответы детей)

- Но для этого нужно поделиться на четыре команды по картинкам с изображением животных севера, юга, Сибири и домашних животных.

Дети, классифицируя картинки по нужному принципу, объединяются в четыре команды. «Бармалей» интересуется у ребят каждой команды:

- Почему картинки именно с этими животными в вашей команде? (Ответы детей).

- Дети, а может быть какое-нибудь животное «заблудилось», как узнать? (Ответы детей).

Команды меняются местами, и дети проверяют в другой команде, все ли картинки с изображением животных относятся к данной группе по классификации. (Дети рассуждают)

- Ребята, теперь вы можете строить загородки для животных, которые на ваших картинках.

Дети совещаются друг с другом, самостоятельно выбирают строительный материал и начинают строить в каждой команде одну загородку, повторяя правило: «Нас в команде много, а дело – одно».

- Друзья, когда загородки будут готовы, дайте знать (жест- «домики над головой».

По окончанию строительной деятельности в командах Бармалей предлагает детям сходить по очереди «в гости» - команды к команде.

Бармалей,  побуждая детей анализировать продукт деятельности-загородку, задаёт вопросы:

- Что вы построили? Из чего? Для кого? (Ответы детей.)

- Почему у вас именно такая загородка получилась? (Ответы детей.)

- Дети, я рад, что вы выполнили первое моё желание, и я хочу поиграть свами в мою любимую игру: «Зоопарк».  Вы согласны?

- Нужно в движении изобразить то животное, название которого произнесёт водящий. Готовы? (Дети называют и изображают пять или шесть животных)

- Ребята, вы справились ещё с одним моим испытанием, если выполните третье моё желание, тогда я верну ваших зверей в зоопарк.

- Что-то я заскучал. Сможете развеселить меня? (Ответы детей)  Повторяйте за мной!:

«Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,

     Разобьёт весь хоровод».

     - Только я люблю этот рассказ рассказывать с дружочком. Ваня, согласен быть моим дружочком? Готовь ладошки и повторяй за мной (слово - хлопок, слово - хлопок).

- Ребята, а хотите с нами так же поиграть? (Ответы детей.)

- Находите себе дружочка и вставайте, где вам удобно. Готовы?

- Начинаем вместе, три-четыре! (Дети в парах проговаривают стишок с хлопками.)

- А можете проговорить громко (тихо.)

- Давайте послушаем вашу пару. Как они проговорили? (Ответы детей.)

- Кто ещё желает выступить для всех нас? (Ответы детей.)

- Ребята, вы меня развеселили! Возвращаю немедленно ваших зверей, тем более загородки для них вы построили.

«Бармалей» предлагает детям поиграть в игру по типу «Горячо-холодно», в процессе которой они находят зверей и «заселяют» их в загородки, соблюдая принцип классификации.

- Дети, а что любит есть корова? (белый медведь, лиса, обезьяна)

- А хотите «угостить» зверей? (Ответы детей.)

Бармалей  предлагает детям набор картинок из серии: «Кто что любит есть?» (Дидактическая игра: «Накорми животное.»)

Бармалей  задаёт детям вопросы в процессе игры:

- А что ещё любит есть жираф? Чем питается слон? От какого угощения не откажется кролик?

- Вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей.) Вы согласны?

- А знаете ли вы, ребята, как нужно относиться к животным? (Ответы детей.)

- Друзья, благодаря вам я стал добрее и полюбил зверей. Мне теперь  хочется совершать только хорошие поступки. Спасибо! До свидания!

     «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка детского утренника к Женскому дню 8 марта в подготовительной к школе группе в рамках музейной педагогики. Направление: Кукла в народном костюме.

В данной методической разработке представлен сценарий детского утренника к Женскому дню 8 марта и масленица. Утренник проходит в рамках музейной педагогики по направлению "Кукла в народном костюме". Р...

Проектная деятельность по теме "Океан и дети" в рамках музейной педагогики.

Уже в самом раннем возрасте дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка вещей. Радость познания и удовольствия...

Проект "Родом из детства": создание фото-экспозиции мини-музея семейных архивов.

В помощь педагогам, которые стремятся найти лучшие формы работы с семьями воспитанников....

Фольклорный праздник "Коляда" в рамках мини-музея "Горенка" для детей средней группы.

Познакомить детей с обычаями ряжения, колядования. Развивать интерес к русскому народному творчеству....

Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе

Конспект НОД (в рамках музейной педагогики) по ознакомлению с экспозициями мини-музея: «Зоопарк» в средней группе...

Проект "Кукольная история, организация экспозиции мини-музея, как результат реализации тематического проекта"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства бережного отношения к игрушке, к труду взрослого....