Экологический проект «Цветы» по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе (июнь – июль, 2021г.)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Султанова Алсу Мирсаитовна
Проект направлен на развитие познавательных способностей детей, выявлении взаимосвязи человека и окружающего мира. Мир растений привлекает внимание детей своей красотой, разнообразием, непосредственной близостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ "Цветы" старшая группа377.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

Экологический проект

 «Цветы»

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе

 

Разработала:

Воспитатель

I квалификационной категории

Султанова АлсуМирсаитовна

пос. Светлый

июнь – июль , 2021г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Цветы».

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Развивающие

  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники проекта: Педагог, дети старшей  группы, родители.

Тип проекта:

- по методу: познавательно – творческий.

- по количеству участников:  групповой.

- по продолжительности: средней продолжительности  (2 месяца).

Актуальность темы проекта: Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они приобщаются любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Постановка проблемы (детская):  «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Гипотеза проекта:  Мы предполагаем, что если мы будем больше знать о своем родном крае, то будем бережнее относиться к его богатствам.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:         

Непонимание родителей важности данной проблемы.

-Информирование родителей о ходе проекта через разные формы работы.

Высокая заболеваемость, пропуски детей.

- Активное внедрение здоровьеберегающих технологий в работу ДОУ.

Риск незавершенности.

- Четко продумываются шаги по достижению цели; тематика из близкого окружения и адекватна возрасту; совместное со взрослым поэтапное достижение цели.

Интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

-  Познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах.

- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Обеспечение проекта:        

- Материально – техническое:  компьютер; канцелярские принадлежности, посуда для экспериментов; горшочки, баночки; лупа; индивидуальные блюдца для экспериментов; салфетки; садово-огородный инвентарь; спортивный инвентарь; цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; настольно-печатные игры; дидактические игры по экологии; библиотечка юного цветовода, альбом «О цветах».

- Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр, картотека пальчиковых игр, центр природы в группе, цветник на участке детского сада.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление выставки поделок и рисунков  «Цветы вокруг нас».

- Выставка рисунков «Цветы моего края».

- Фотовыставка «Помощники интерьера».

- Акция «Поделись цветочной рассадой для детского сада».        

Презентация проекта:  Фотоотчет  проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный (1-3 неделя июня)

- Знакомство родителей с идеей проекта.

- Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

- Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

- Консультация для родителей «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком»

II этап - Основной (3 неделя июня - июль)

- Коммуникативная деятельность:  Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о цветах. Рассматривание альбома и обучающих карточек «Цветы».Экскурсия по участку детского сада «Рассматривание цветов на клумбах».  Беседа «Полевые и садовые цветы». Беседа «Цветочные помощники». Беседа «Чудо природы - цветы»

- Познавательная деятельность:

Просмотр презентации «Цветы садовые и полевые» 

Просмотр презентации «Цветы лесов и полей нашего края»

- Игровая деятельность: Пальчиковая гимнастика «Цветы» 

- Игровая деятельность:

Д/И «Определи цветок по описанию»

Д/И «Четвёртый лишний»

- Познавательно-игровая деятельность:

 Настольная игра «Цветы»

Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»

-  Восприятие художественной литературы:

Чтение произведения И.Гуриной «Как появился цветок»

Чтение И.Соколов – Микитов «Легенды о цветах»

«Цветик - семицветик» В. Катаев

«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен

«Аленький цветочек» А. Аксаков

Заучивание стихотворений о цветах.

«Колокольчики» А. Толстой Загадывание загадок.

- Игровая деятельность: Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой».

- Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

- Трудовая деятельность: Поливка цветов на клумбе. Высадка цветов на клумбу, оформление клумбы.

- Двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветы и ветер».

- Познавательно-исследовательская деятельность: 

Эксперимент: «Что выделяет растение».

Эксперимент: «Как увидеть движение воды по стеблю растения?»

- Продуктивная деятельность: 

Рисование «Мой любимый цветок» (по выбору детей);

Работа в центре художественно-эстетического развития: раскрашивание на тему «Цветы» по выбору детей;

Оригами «Тюльпан»;

Лепка «Волшебные цветы».

III этап - Заключительный (3-4 неделя июля)

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

- Оформление выставки поделок и рисунков  «Цветы вокруг нас».

- Выставка рисунков «Цветы моего края».

- Фотовыставка «Помощники интерьера».

- Акция «Поделись цветочной рассадой для детского сада»

Этапы реализации проекта:

Таб. № 1

пп

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1

Разработка плана реализации проекта.

Спланировать работу над проектом по этапам.

Воспитатель

1-я неделя июня

2

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители

1-2 неделя июня

3

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов.

Создать методическое обеспечение проекта.

Воспитатели

1-2 неделя июня

4

Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Обеспечить практическую часть проекта.

Воспитатель, родители

На протяжении проекта

5

Консультация для родителей «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком»

Просвещать родителей по теме проекта.

Воспитатели, родители

На протяжении проекта

2 этап – основной

6

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о цветах

Рассматривание альбома и обучающих карточек «Цветы»

Экскурсия по участку детского сада «Рассматривание цветов на клумбах»

Беседа «Полевые и садовые цветы»

Беседа «Цветочные помощники» 

Беседа «Чудо природы - цветы»

-Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

-Создавать условия для закрепления знаний и умений узнавать название цветов по изображению.

-Создавать условия для расширения знаний детей о цветах

-Расширять представления детей полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания.

- Расширять представление детей о многообразии цветов летом.

- Создавать условия для углубления знаний детей о цветах и их разнообразии. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

7

Познавательная деятельность:

Просмотр презентации «Цветы садовые и полевые» 

Просмотр презентации «Цветы лесов и полей нашего края»

-Создавать условия для закрепления знаний о составе цветка, формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

-Совершенствовать знания детей о цветах нашего края.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

8

Игровая деятельность: Пальчиковая гимнастика «Цветы» 

Развивать мелкую моторику и память детей.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

9

Игровая деятельность:

Д/И «Определи цветок по описанию»

Д/И «Четвёртый лишний»

-Побуждать детей узнавать растение по описанию. Выделять характерные признаки растений

- Побуждать детей группировать картинки с изображением садовых цветов и находить лишнее.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

10

Познавательно-игровая деятельность:

 Настольная игра «Цветы»

Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»

-Развивать логическое мышление, приобщать классифицировать по понятиям.

  1. - Приобщать  выкладыванию деталей мозаики

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

11

Восприятие художественной литературы:

Чтение произведения И.Гуриной «Как появился цветок»

Чтение И.Соколов – Микитов «Легенды о цветах»

«Цветик - семицветик» В. Катаев

«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен

«Аленький цветочек» А. Аксаков

Заучивание стихотворений о цветах.

«Колокольчики» А. Толстой

-Воспитывать интерес к природе, желание глубже познавать её тайны.

создавать условия для развития интереса детей к литературе, легендам о цветах.

-Развитие интереса детей к литературным произведениям.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

12

Игровая деятельность: Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой» 

Развивать умение инсценировать произведение, развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе.

Воспитатели, дети

2 неделя июль

13

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Уточнить знания детей о комнатных растениях, вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли продовца.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

14

Трудовая деятельность: Поливка цветов на клумбе

Высадка цветов на клумбу, оформление клумбы

-Совершенствовать умения поливать растения на участке, помогать взрослым, побуждать бережно относиться к цветам.

- Побуждать детей правильно сажать и ухаживать за цветами.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

15

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветы и ветер»

Расширять знания детей о цветах, побуждать действовать по сигналу воспитателя.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

16

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Эксперимент: «Что выделяет растение».

Эксперимент: «Как увидеть движение воды по стеблю растения?»

-Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

- Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения; установить взаимосвязь строения и функции.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

17

Продуктивная деятельность:  Рисование «Мой любимый цветок» (по выбору детей)

Побуждать детей отражать полученные впечатления в творческих работах.

Воспитатели, дети, родители.

1-2 неделя июля

18

Продуктивная деятельность: Работа в центре художественно-эстетического развития: раскрашивания цветов по выбору детей 

Продолжать формировать умение детей раскрашивать картинки, аккуратно не выходя за линию контура. Воспитывать усидчивость, желание доделывать начатое дело до конца.

Воспитатели, дети

3-4  неделя июня

19

Продуктивная деятельность: Оригами «Тюльпан»

Формировать умение детей изготовлению цветов в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитатели, дети

3 неделя июня

20

Продуктивная деятельность: Лепка «Волшебные цветы»

Знакомить детей с техникой лепки жгутиками.

Воспитатели, дети

2-4 неделя июля

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

- Выставка рисунков «Цветы моего края».

- Фотовыставка «Помощники интерьера».

- Акция «Поделись цветочной рассадой для детского сада»

Результаты проекта

- В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;

- Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;

- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;

- Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

- В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;

- Сформировали творческую личность ребёнка, умеющую проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность;

-  Развили более высокий уровень мелкой моторики, технические навыки и умения;

- Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"

Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: « Возьми здоровье у природы».

Познакомить детей с лекарственными растениями, вызвать интерес к изучению природы, ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы «В» 2020-2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Познавательное развитие»для старшей группы «В»(разделы: развитие элементарных математических представлений,  окружающий ...

КОНСПЕКТ НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему:" Пять монет для Буратино" 25.11.2021г.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов.Началась образовательная деятельность с организационного момента. Игра-приветствие «Вст...