Экологический проект «Цветы» по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе (июнь – июль, 2021г.)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "Цветы" старшая группа | 377.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
Экологический проект
«Цветы»
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе
Разработала:
Воспитатель
I квалификационной категории
Султанова АлсуМирсаитовна
пос. Светлый
июнь – июль , 2021г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Цветы».
Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Дать понятие, что такое цветок.
- Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Развивающие:
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники проекта: Педагог, дети старшей группы, родители.
Тип проекта:
- по методу: познавательно – творческий.
- по количеству участников: групповой.
- по продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).
Актуальность темы проекта: Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они приобщаются любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Постановка проблемы (детская): «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»
Гипотеза проекта: Мы предполагаем, что если мы будем больше знать о своем родном крае, то будем бережнее относиться к его богатствам.
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
Непонимание родителей важности данной проблемы.
-Информирование родителей о ходе проекта через разные формы работы.
Высокая заболеваемость, пропуски детей.
- Активное внедрение здоровьеберегающих технологий в работу ДОУ.
Риск незавершенности.
- Четко продумываются шаги по достижению цели; тематика из близкого окружения и адекватна возрасту; совместное со взрослым поэтапное достижение цели.
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
- Познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Обеспечение проекта:
- Материально – техническое: компьютер; канцелярские принадлежности, посуда для экспериментов; горшочки, баночки; лупа; индивидуальные блюдца для экспериментов; салфетки; садово-огородный инвентарь; спортивный инвентарь; цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; настольно-печатные игры; дидактические игры по экологии; библиотечка юного цветовода, альбом «О цветах».
- Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр, картотека пальчиковых игр, центр природы в группе, цветник на участке детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».
- Выставка рисунков «Цветы моего края».
- Фотовыставка «Помощники интерьера».
- Акция «Поделись цветочной рассадой для детского сада».
Презентация проекта: Фотоотчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный (1-3 неделя июня)
- Знакомство родителей с идеей проекта.
- Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
- Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
- Консультация для родителей «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком»
II этап - Основной (3 неделя июня - июль)
- Коммуникативная деятельность: Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о цветах. Рассматривание альбома и обучающих карточек «Цветы».Экскурсия по участку детского сада «Рассматривание цветов на клумбах». Беседа «Полевые и садовые цветы». Беседа «Цветочные помощники». Беседа «Чудо природы - цветы»
- Познавательная деятельность:
Просмотр презентации «Цветы садовые и полевые»
Просмотр презентации «Цветы лесов и полей нашего края»
- Игровая деятельность: Пальчиковая гимнастика «Цветы»
- Игровая деятельность:
Д/И «Определи цветок по описанию»
Д/И «Четвёртый лишний»
- Познавательно-игровая деятельность:
Настольная игра «Цветы»
Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»
- Восприятие художественной литературы:
Чтение произведения И.Гуриной «Как появился цветок»
Чтение И.Соколов – Микитов «Легенды о цветах»
«Цветик - семицветик» В. Катаев
«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков
Заучивание стихотворений о цветах.
«Колокольчики» А. Толстой Загадывание загадок.
- Игровая деятельность: Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой».
- Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
- Трудовая деятельность: Поливка цветов на клумбе. Высадка цветов на клумбу, оформление клумбы.
- Двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветы и ветер».
- Познавательно-исследовательская деятельность:
Эксперимент: «Что выделяет растение».
Эксперимент: «Как увидеть движение воды по стеблю растения?»
- Продуктивная деятельность:
Рисование «Мой любимый цветок» (по выбору детей);
Работа в центре художественно-эстетического развития: раскрашивание на тему «Цветы» по выбору детей;
Оригами «Тюльпан»;
Лепка «Волшебные цветы».
III этап - Заключительный (3-4 неделя июля)
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
- Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».
- Выставка рисунков «Цветы моего края».
- Фотовыставка «Помощники интерьера».
- Акция «Поделись цветочной рассадой для детского сада»
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки Реализации проекта |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Разработка плана реализации проекта. | Спланировать работу над проектом по этапам. | Воспитатель | 1-я неделя июня |
2 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители | 1-2 неделя июня |
3 | Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов. | Создать методическое обеспечение проекта. | Воспитатели | 1-2 неделя июня |
4 | Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта. | Обеспечить практическую часть проекта. | Воспитатель, родители | На протяжении проекта |
5 | Консультация для родителей «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком» | Просвещать родителей по теме проекта. | Воспитатели, родители | На протяжении проекта |
2 этап – основной | ||||
6 | Коммуникативная деятельность: Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о цветах Рассматривание альбома и обучающих карточек «Цветы» Экскурсия по участку детского сада «Рассматривание цветов на клумбах» Беседа «Полевые и садовые цветы» Беседа «Цветочные помощники» Беседа «Чудо природы - цветы» | -Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире. -Создавать условия для закрепления знаний и умений узнавать название цветов по изображению. -Создавать условия для расширения знаний детей о цветах -Расширять представления детей полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания. - Расширять представление детей о многообразии цветов летом. - Создавать условия для углубления знаний детей о цветах и их разнообразии. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
7 | Познавательная деятельность: Просмотр презентации «Цветы садовые и полевые» Просмотр презентации «Цветы лесов и полей нашего края» | -Создавать условия для закрепления знаний о составе цветка, формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. -Совершенствовать знания детей о цветах нашего края. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
8 | Игровая деятельность: Пальчиковая гимнастика «Цветы» | Развивать мелкую моторику и память детей. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
9 | Игровая деятельность: Д/И «Определи цветок по описанию» Д/И «Четвёртый лишний» | -Побуждать детей узнавать растение по описанию. Выделять характерные признаки растений - Побуждать детей группировать картинки с изображением садовых цветов и находить лишнее. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
10 | Познавательно-игровая деятельность: Настольная игра «Цветы» Настольные игры – мозаика «Выложи цветы» | -Развивать логическое мышление, приобщать классифицировать по понятиям.
| Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
11 | Восприятие художественной литературы: Чтение произведения И.Гуриной «Как появился цветок» Чтение И.Соколов – Микитов «Легенды о цветах» «Цветик - семицветик» В. Катаев «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен «Аленький цветочек» А. Аксаков Заучивание стихотворений о цветах. «Колокольчики» А. Толстой | -Воспитывать интерес к природе, желание глубже познавать её тайны. создавать условия для развития интереса детей к литературе, легендам о цветах. -Развитие интереса детей к литературным произведениям. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
12 | Игровая деятельность: Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой» | Развивать умение инсценировать произведение, развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе. | Воспитатели, дети | 2 неделя июль |
13 | Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» | Уточнить знания детей о комнатных растениях, вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли продовца. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
14 | Трудовая деятельность: Поливка цветов на клумбе Высадка цветов на клумбу, оформление клумбы | -Совершенствовать умения поливать растения на участке, помогать взрослым, побуждать бережно относиться к цветам. - Побуждать детей правильно сажать и ухаживать за цветами. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
15 | Двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветы и ветер» | Расширять знания детей о цветах, побуждать действовать по сигналу воспитателя. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
16 | Познавательно-исследовательская деятельность: Эксперимент: «Что выделяет растение». Эксперимент: «Как увидеть движение воды по стеблю растения?» | -Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. - Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения; установить взаимосвязь строения и функции. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
17 | Продуктивная деятельность: Рисование «Мой любимый цветок» (по выбору детей) | Побуждать детей отражать полученные впечатления в творческих работах. | Воспитатели, дети, родители. | 1-2 неделя июля |
18 | Продуктивная деятельность: Работа в центре художественно-эстетического развития: раскрашивания цветов по выбору детей | Продолжать формировать умение детей раскрашивать картинки, аккуратно не выходя за линию контура. Воспитывать усидчивость, желание доделывать начатое дело до конца. | Воспитатели, дети | 3-4 неделя июня |
19 | Продуктивная деятельность: Оригами «Тюльпан» | Формировать умение детей изготовлению цветов в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей. | Воспитатели, дети | 3 неделя июня |
20 | Продуктивная деятельность: Лепка «Волшебные цветы» | Знакомить детей с техникой лепки жгутиками. | Воспитатели, дети | 2-4 неделя июля |
3 этап – заключительный. | ||||
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. - Выставка рисунков «Цветы моего края». - Фотовыставка «Помощники интерьера». - Акция «Поделись цветочной рассадой для детского сада» |
Результаты проекта
- В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;
- Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;
- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;
- Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
- В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;
- Сформировали творческую личность ребёнка, умеющую проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность;
- Развили более высокий уровень мелкой моторики, технические навыки и умения;
- Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"
Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....
Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"
Экологический проект...
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: « Возьми здоровье у природы».
Познакомить детей с лекарственными растениями, вызвать интерес к изучению природы, ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы «В» 2020-2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Познавательное развитие»для старшей группы «В»(разделы: развитие элементарных математических представлений, окружающий ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимовье зверей" опубликовано март 2021г.
Конспект занятия по окружающему миру "Зимовье зверей"....
КОНСПЕКТ НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему:" Пять монет для Буратино" 25.11.2021г.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов.Началась образовательная деятельность с организационного момента. Игра-приветствие «Вст...