КОНСПЕКТ НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему:" Пять монет для Буратино" 25.11.2021г.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов.
Началась образовательная деятельность с организационного момента. Игра-приветствие «Встанем рядышком по кругу» . Затем был проведён сюрпризный момент . Пришло письмо от Буратино.
В начале НОД для повышения мотивации к участию зачитывается письмо от профессора «Эконом».Идёт постановка цели детьми.
Во время образовательной деятельности дети активно участвовали во всех испытаниях(открывали 5 конвертов) и постепенно получали интересную информацию по финансовой грамотности. Для активизации внимания и интереса к образовательной деятельности использовались различные игры («Доходы и расходы», «Что сколько стоит?», «Учимся экономить») и др .Практическая часть НОД сопровождается музыкой. Во время речевого общения между воспитанниками и воспитателем дается позитивная оценка деятельности детей .
Во время была проведена динамическая пауза (физминутка «Буратино потянулся»). Дети были активными, заинтересованными ,увлеченными .
На заключительном этапе дети отвечают на поставленные вопросы (рефлексия). Был подведен итог. Поощрение детей сладостями (шоколадные монетки).Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.z._v_star.g._2021g.docx | 36.91 КБ |
samoanaliz_2021g.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенский район Курская область
Конспект
образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
( Познаю мир )
« Пять монет для Буратино »
в старшей группе
( МО педагогов МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка»)
25.11.2021 год
Воспитатель: Домосканова Татьяна Юрьевна
2021год
Пояснительная записка
к непосредственной образовательной деятельности
познавательное развитие
(Познаю мир )
«Пять монет для Буратино»
Воспитатель: Домосканова Татьяна Юрьевна
Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие (Познаю мир)», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Принцип психологической комфортности
Цель непосредственной образовательной деятельности:
расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
- формировать представления о деньгах ,их назначении, упражнять детей в выявлении разных свойств монеты и купюры;
- систематизировать представление детей о видах доходов и расходов семьи ;
-дать представление о том ,что каждая вещь имеет свою стоимость или цену, деньги зарабатываются трудом ,их ограниченное количество ,поэтому к ним надо относиться бережно, приобретая только самые важные товары;
- закрепить знания детей о том ,что можно купить ,а что нельзя ,о том ,что некоторые вещи не покупаются;
- развивать при выполнение задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать личностные качества дошкольников ,связанные с экономической деятельностью, трудолюбие, бережливость .
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, активность, память, мышление , любознательность.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
-игровой ( сюрпризный момент, дидактические игры «Доход-расход», «Что сколько стоит?»,Учимся экономить», «Что можно купить, а что нельзя?» )
-наглядный (показ, демонстрация )
-словесный (беседа, вопрос-ответ ,коммуникативная игра «Монеты-купюры: закончи предложение» )
-поощрение (словом )
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов.
Началась образовательная деятельность с организационного момента. Игра-приветствие «Встанем рядышком по кругу» . Затем был проведён сюрпризный момент . Пришло письмо от Буратино.
В начале НОД для повышения мотивации к участию зачитывается письмо от профессора «Эконом».Идёт постановка цели детьми.
Во время образовательной деятельности дети активно участвовали во всех испытаниях(открывали 5 конвертов) и постепенно получали интересную информацию по финансовой грамотности. Для активизации внимания и интереса к образовательной деятельности использовались различные игры («Доходы и расходы», «Что сколько стоит?», «Учимся экономить») и др .Практическая часть НОД сопровождается музыкой. Во время речевого общения между воспитанниками и воспитателем дается позитивная оценка деятельности детей .
Во время была проведена динамическая пауза (физминутка «Буратино потянулся»). Дети были активными, заинтересованными ,увлеченными .
На заключительном этапе дети отвечают на поставленные вопросы (рефлексия). Был подведен итог. Поощрение детей сладостями (шоколадные монетки).
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Финансовая грамотность» ,показ денежных монет и купюр .
Планируемые результаты: продолжать расширять знание детей по финансовой грамотности.
Оборудование: конверт с письмом от Буратино и Эконома, конверты с заданиями (5штук), мяч, доска ,указка ,кошельки по 2шт.на каждого ребенка, ,круги по 1штуки на каждый стол, разрезные картинки (4) , изображение бумажных денег и монет ,5 монет на доску и каждому ребенку шоколадная монетка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Игра – приветствие «Встанем рядышком, по кругу».
Воспитатель: Ребята, давайте образуем круг, возьмёмся за руки и поприветствует друг друга.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Сюрпризный момент «Письмо Буратино».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я его прочту, а вы внимательно послушайте, что же в нём написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. У меня случилась беда. Я потерял свои золотые монеты, которые подарил мне Карабас Барабас. Помогите мне найти их, чтобы я смог купить азбуку. Жду помощи. Ваш друг Буратино».
Постановка цели детьми:
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Буратино?
Дети: Можно найти эти 5 монет.
Воспитатель: Как помочь Буратино нам подскажет профессор Эконом. Он прислал нам письмо. Давайте послушаем его.
Профессор Эконом: Добрый день, мои друзья. Чтобы помочь Буратино, вам надо пройти 5 испытаний. Если вы правильно выполните задания, монеты найдутся. Удачи!
Дети находят первый конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт. В конверте монета и купюра.(монета и купюра на доске)
Воспитатель: Итак, испытание №1. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом, которая называется «Монеты-купюры: закончи предложение»
Я называю признак монеты или купюры, а вы заканчиваете предложение и называете противоположный признак.
1. Купюра бумажная, а монета (металлическая);
2. Монета круглая, а купюра … (прямоугольная);
3. Монета звенит, а купюра … (шуршит);
4. Монета появилась раньше, а купюра (позже);
5. Купюра может порваться, а монета… (нет);
6. Монета маленькая, а купюра … (большая);
7. Купюра разноцветная, а монета (одноцветная);
8. Купюра лёгкая, а монет (особенно если их много) (тяжёлые)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли что-то общее, похожее у монеты и купюры, что их объединяет?
Дети: Это деньги, на них можно что-то купить.
Воспитатель: Всё верно.
Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли!
Воспитатель: Правильно, у каждой страны есть свои деньги. В России – это рубли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите , пожалуйста. Появилась первая монета! Это значит, что мы успешно прошли первое испытание. Куда нам направляться дальше?
Испытание №2: «Экономическая игра «Доходы и расходы»
Воспитатель открывает второй конверт.
Воспитатель: Здесь перечислены разные ситуации, которые происходят с деньгами.
Если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелёк, то это доходы – вы поднимаете красный кошелек, а если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы – вы поднимаете синий кошелёк. Будьте внимательны!
1. Папа получил зарплату;
2. Родители купили продукты питания в супермаркете;
3. Заплатили парикмахеру за стрижку;
4. Сестре купили новый компьютер;
5. Бабушка получила пенсию;
6. Брату купили велосипед;
7. Мама выиграла деньги в лотерею;
8. Заплатили за ремонт машины;
9. Папе выдали премию на работе;
10. Купили лекарства в аптеке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста. Появилась вторая монета!
Это значит, что мы успешно справились с заданием. Куда нам отправляться дальше?
Испытание №3: «Что сколько стоит?»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самостоятельно сходить в магазин и совершить там покупку.
Воспитатель открывает третий конверт, в котором лежат карточки с изображением товара, раскладывает их на столе перед детьми.
Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, товар, который вам нужно будет купить в магазине.
Дети выбирают карточку с изображением товара, который им необходимо приобрести в магазине.
Воспитатель: Что нужно сделать покупателю, если он хочет купить какой-либо товар?
Дети: За товар нужно заплатить деньги.
Воспитатель: Всё верно. Каждый товар имеет определённую стоимость или цену. Ваша задача привести в соответствие цену товара, указанную на нём, с количеством монет, которые за него нужно заплатить.
Воспитатель: Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочек, пакетов.
Хочется купить и то, и другое. Но на всё денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество. Поэтому как нужно относиться к деньгам?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Верно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас самое нужное и важное.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы заработали третью монетку.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся
Два –нагнулся
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Он монетки не нашёл
Чтоб монетки нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы!
Испытание №4: «Учимся экономить»
Воспитатель открывает четвёртый конверт (№4), в котором находится картинка с изображением свиньи-копилки.
Воспитатель: Для того, чтобы на всё хватало денег нужно научиться их экономить. А куда мы можем положить сэкономленные деньги?
Дети: В копилку.
Воспитатель: Конечно. Я хочу, чтобы у каждого из вас появилась своя личная свинья-копилка. Для этого вам нужно собрать разрезанную картинку. Собрав картинку, вы получите подсказку, и мы с вами узнаем, на чём можно сэкономить.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Кто из вас уже догадался, на чём можно сэкономить?
Дети: Нужно выключать свет, закрывать кран с водой, ходить пешком, бережно относиться к вещам и давать им вторую жизнь, делать что-то своими руками, покупать только необходимые и не дорогие товары.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Появилась четвёртая монета. А что это значит?
Дети: Это значит, что мы успешно прошли ещё одно испытание.
Испытание №5: «Что можно купить, а что нельзя?»
Воспитатель открывает пятый конверт, в котором лежит картинка со знаком вопроса «Всё ли на свете можно купить?».
Дети: Нет, не всё.
Воспитатель: Перед вами карточки с картинками и жетоны с кошельками. На каждую карточку с картинкой положите правильный жетон. Например, "Любовь" - нельзя купить, то следует положить в пустой круг жетон с изображением перечёркнутого кошелька. "Одежда" - можно купить, значит следует положить рядом жетон с изображением кошелька.
Дети выполнят задание, работая в парах.
Воспитатель: Ребята посмотрите появилась пятая монета. Мы прошли успешно все испытания и помогли Буратино вернуть его пять монет. Но давайте расскажем Буратино, где можно хранить деньги?
Дети: Деньги хранят в кошельке, в банке, на карточке.
Воспитатель: Правильно.
Рефлексия:
Вопросы к воспитанникам:
- Какие испытания мы с вами прошли?
- Какие испытания были трудными для вас?
- С какими испытаниями вы справились легко?
- Довольны ли вы своими результатами?
- Все ли у вас получилось так, как хотелось?
- Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
- Вам понравились задания?
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
по Познавательному развитию ( Познаю мир)
« Пять монет для Буратино »
Автор: Домосканова Татьяна Юрьевна
Место выполнения:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенский район Курская область
Цель непосредственной образовательной деятельности:
расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности.
Планируемые результаты:
продолжать расширять знание детей по финансовой грамотности.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
- формировать представления о деньгах ,их назначении, упражнять детей в выявлении разных свойств монеты и купюры;
- систематизировать представление детей о видах доходов и расходов семьи ;
-дать представление о том ,что каждая вещь имеет свою стоимость или цену, деньги зарабатываются трудом ,их ограниченное количество ,поэтому к ним надо относиться бережно, приобретая только самые важные товары;
- закрепить знания детей о том ,что можно купить ,а что нельзя ,о том ,что некоторые вещи не покупаются;
- развивать при выполнение задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать личностные качества дошкольников ,связанные с экономической деятельностью, трудолюбие, бережливость .
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, активность, память, мышление , любознательность.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
-игровой ( сюрпризный момент, дидактические игры «Доход-расход», «Что сколько стоит?»,Учимся экономить», «Что можно купить, а что нельзя?» )
-наглядный (показ, демонстрация )
-словесный (беседа,вопрос-ответ,коммуникативная игра «Монеты-купюры: закончи предложение» )
-поощрение (словом )
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Финансовая грамотность» ,показ денежных монет и купюр .
Планируемые результаты: продолжать расширять знание детей по финансовой грамотности.
Оборудование: конверт с письмом от Буратино, конверты с заданиями (5штук), мяч, кошельки по 2шт.на каждого ребенка, карточки с изображением товара, круги по 1штуки на каждого ребёнка, разрезные картинки ,5 монет на доску и каждому ребенку шоколадная монетка.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов. В количестве 15детей .Длительность 25минут,что соответствует нормам СанПина.
При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач учитывалось: -Интегрированный подход к организации образовательного процесса. -Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. -Разнообразие видов детской деятельности.
НОД соответствовало интересам ,темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Началась образовательная деятельность с организационного момента. Игра-приветствие «Встанем рядышком по кругу» . Затем был проведён сюрпризный момент. Пришло письмо от Буратино.
В начале НОД для повышения мотивации к участию зачитывается письмо от профессора «Эконом». Идёт постановка цели детьми.
Во время образовательной деятельности дети активно участвовали во всех испытаниях(открывали 5 конвертов) и постепенно получали интересную информацию по финансовой грамотности. Для активизации внимания и интереса к образовательной деятельности использовались различные игры («Доходы и расходы», «Что сколько стоит?», «Учимся экономить») и др .Практическая часть НОД сопровождается музыкой. Во время речевого общения между воспитанниками и воспитателем дается позитивная оценка деятельности детей .
Во время была проведена динамическая пауза (физминутка «Буратино потянулся»). Дети были активными, заинтересованными ,увлеченными .
На заключительном этапе дети отвечают на поставленные вопросы (рефлексия). Был подведен итог. Поощрение детей сладостями (шоколадные монетки).
Вывод:
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Образовательная деятельность способствовала повышению мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса.
Степень активности детей на достаточном уровне.
Все виды заданий с детьми были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»
сание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...