Экспериментально-исследовательский центр Мудрой Совы
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Паспорт центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_tsentra_eksperimentirovaniya_mudroy_sovy.docx | 867.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №326»
Адрес: 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», тел./факс 225-82-03, е-mail: mbdou326@mail.ru
ПАСПОРТ
центра экспериментирования
старшей группы «Улыбка»
«Исследовательский центр
мудрой совы»
Авторы: Гумерова Л.А., Зайцева И.А.
Дидактический компонент | |||
- Картотеки опытов; - сборники опытов и экспериментов; - карточки-схемы проведения опытов; - алгоритмы проведения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - тематические альбомы: «Вода – это жизнь», «Для чего нужен песок?». - книги познавательного характера: 1. М. Султанова «Простые опыты с водой», М. «Хатбер-пресс», 2016. | |||
- дидактическая игра «Археолог» | |||
- дидактическая игра «Песочный чемоданчик» | |||
- дидактическая игра «Маляр» | |||
- коллекция «песок и глина» | |||
- модель «Подводная лодка» | |||
Направление «Воздух» | |||
- Прозрачные стаканы, баночки, бутылочки, подносы; - ножницы; - пипетки; - трубочки, соломинки; - шприцы без игл; | - Воздушные шары; - листы бумаги, картон; - бумажные салфетки; - полиэтиленовые пакеты; - поролон; - пластилин; - емкости глиной, землей; - мыло; - мыльные пузыри; - перья; - ленточки; - вертушки; - контейнеры из киндер-сюрпризов с отверстиями, с наполнителями из разных трав; - воздушные фломастеры; - бумеранги. | ||
Дидактический компонент | |||
- Картотеки опытов; - сборники опытов и экспериментов; - карточки-схемы проведения опытов; - алгоритмы проведения опытов; - тематические альбомы: «Воздух» - книги познавательного характера: 1. Д. Чанселлор «Энциклопедия необходимых знаний», М., «Росмэн», 2015. 2. М. Султанова «Простые опыты с воздухом», М. «Хатбер-пресс», 2016. | |||
- Игра-эксперимент «Дышащие губки» | |||
- дидактическая игра «Сила воздуха» | |||
- игра –эксперимент «Воздушные лягушки» | |||
- игра-эксперимент «Парящие парашюты» | |||
- модель «вентилятор» | |||
- макет «Аэродинамика» | |||
Направление «Наука» | |||
- Прозрачные и непрозрачные миски, бутылочки, подносы, лотки; - цветные стекла; - ножницы; - кусачки; - пинцеты; - пипетки; - микроскопы; - лупы; - кисточки; - весы (напольные, настольные, безмены); - солнечные часы; - фонарики; - отвертки; - условные мерки (коробочки, палочки, бутылочки с метками); - флюгеры; - зеркала; - калейдоскопы; - магнитная доска. | - Бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки, поролон, пенопласт, фантики; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная; - зеркала; - перья; - очки с цветными стеклами; - воздушные шары; - магниты; - пластилин; - инженерный пластилин; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); - мыло; - предметы, обладающие способностью отражения: зеркала, фольга, CD-диски; - оргстекло; - проволока.
| ||
Дидактический компонент | |||
- Картотеки опытов; - сборники опытов и экспериментов; - карточки-схемы проведения опытов; - алгоритмы проведения опытов; - тематические альбомы: «Лаборатория»; «Конфетная фабрика»; «Волшебник-магнит»; «Свет созвездий»; - книги познавательного характера: 1. Н. Зубкова «Воз и большая тележка чудес» (набор развивающих карточек), С-Пб, «Речь», 2010. 2. М. Султанова «Простые опыты с бумагой», М. «Хатбер-пресс», 2016. | |||
- «Ящик ощущений» | |||
- лэпбук «Ткани» | |||
- лэпбук «Сила магнита» | |||
- набор «Опыты с мыльными пузырями» | |||
- набор «Физические опыты» | |||
- набор «Атомы и молекулы» | |||
- набор «Опыты с магнитами» | |||
- конструктор «Электронный знаток» | |||
- дидактический набор «Костя-следопыт» | |||
- игра –эксперимент «Калейдоскоп узоров» (ткани) | |||
- игра – эксперимент «Магнитные кувшинки» | |||
- игра – эксперимент «Узнай на ощупь ткань и назови!» | |||
- дидактическая игра «Волшебные ниточки» | |||
- дидактическая игра «Цветовой код» | |||
- дидактическая игра «Волшебная бумага!» | |||
- дидактическая игра «Выложи созвездия» | |||
- дидактическая игра «Планеты солнечной системы» | |||
- коллекция «Нитки, ткани и бумага» | |||
- коллекция «Ткани и бумага» | |||
- коллекция «Металлы и сплавы» | |||
- коллекция «Болтики и винтики» | |||
- вентилятор «Цветовой круг» | |||
- макет «Вращение Земли» | |||
- модель солнечной системы | |||
Направление «Природа» | |||
- Прозрачные и непрозрачные сосуды, стаканы, пробирки, миски, бутылочки, подносы, лотки; - микроскопы; - лупы; - пинцеты; - ступки; - резиновые груши разного объема; - лейки, пульверизаторы; - грабли; - совки. | - Комнатные растения в горшках: колеус, герань; - камни; - ракушки; - морские звезды; - кораллы; - макароны; - мука; - мох; - луковицы растений; - чаи; - мед; - орехи, желуди, шишки, семена; - спилы и листья деревьев; - емкости с землей, глиной, песком; - крупы; - опилки; - пух, перья. | ||
Дидактический компонент | |||
- Картотеки опытов; - сборники опытов и экспериментов; - карточки-схемы проведения опытов; - алгоритмы проведения опытов; - тематические альбомы: «Лекарственные растения»; «Разновидности
| |||
- мини-парник |
| ||
- лэпбук «Откуда хлеб пришел?» | |||
- набор «Познавательная анатомия» | |||
- набор «Животные и растительные клетки» | |||
- набор «Исследование океанов» | |||
- дидактическая игра «С какого дерева ветка?» | |||
- дидактическая игра «Узнай плод по листику!» | |||
- дидактическая игра «Чьи семена?» | |||
- дидактическая игра «Узнай дерево по шишке» | |||
- дидактическая игра «С какого дерева орех?» | |||
- дидактическая игра «С какого это дерева?» | |||
- дидактическая игра «Узнай чай по запаху» | |||
- дидактическая игра «Собери картинку из ракушек» | |||
- дидактическая игра «Рисуем на камнях» | |||
- дидактическая игра «Лекарственные травы» | |||
- дидактическая игра «Чьи семена?» | |||
- дидактическая игра «Узнай злаки» | |||
- дидактическая игра «Узнай специи» | |||
- дидактическая игра «С какого растения специи?» | |||
- дидактическая игра «Паспорта для птиц» | |||
- дидактическая игра «Путешествие по земному шару» (среда обитания животных) | |||
- дидактическая игра «Кто где спрятался?» | |||
- дидактическая игра «Найди маму для птенца» | |||
- дидактическая игра «Какие разные облака!» | |||
- дидактическая игра «Узнай животное по следу» | |||
- дидактическая игра «Как растёт живое?» | |||
- дидактическая игра «Ассоциации» (органы человека) | |||
- дидактическая игра «Органы чувств» | |||
- коллекция «Мох» | |||
- коллекция «Морская» | |||
- коллекция «Минералы» | |||
- коллекция «Камни» | |||
- коллекция «Песок» | |||
- коллекция «Семена хвойных деревьев | |||
- коллекция «Шишки» | |||
- коллекция «Семена лиственных деревьев» | |||
- коллекция «Лиственные деревья» | |||
- коллекция «Семена плодовых деревьев и кустарников» | |||
- коллекция «Семена экзотических плодовых деревьев и кустарников» | |||
- коллекция «Лекарственные растения» | |||
- коллекция «Лекарственные растения» | |||
- коллекция «Мед» | |||
- коллекция «Чай» | |||
- коллекция «Злаковые культуры» | |||
- коллекция «Крупы» | |||
- коллекция «Домашние птицы» | |||
- коллекция «Яйца птиц»; | |||
- коллекция «Перья птиц» | |||
- коллекция «Насекомые» | |||
- коллекция «Специи» | |||
- коллекция «Хлопок» | |||
- коллекция «Лен» | |||
- коллекция «Шерсть» | |||
- модель «Рука человека» | |||
- модель «Сердце человека» | |||
- модели «Скелет человека», «Череп человека» | |||
- Гигрометр | |||
- макет «Муравейник» | |||
- интерактивная модель «Среда обитания» | |||
- макет «Вулкан» | |||
- макет «Водопад» | |||
- макет «Аквариум» | |||
- макет «Террариум» | |||
- макет «Поляна»; | |||
- макеты цветов «Фиалка», «Монстера» | |||
- гербарий «Листья деревьев» | |||
Средства для фиксации результатов опытов и наблюдений | |||
- календарь природы | |||
- планшет «Наблюдаем за птицами» | |||
- карточки-схемы проведения опытов; - технологические карты опытов; - интерактивные тетради; - папки результатов опытов и наблюдений. | |||
Дополнительные материалы | |||
- Клеенки; - фартуки; - халаты; - шапочки; - бумажные полотенца; - контейнеры для хранения; - нарукавники; - медицинские маски; - перчатки. |
Перечень информационно-коммуникативного оборудования и материалов.
Оборудование | - Телевизор. - Ноутбук. - Планшет. |
Материалы | 1. Презентация «Воздух». 2. Презентация «Вода». 3. Презентация «Деревья». 5. Презентация «Вредные продукты». 6. Презентация «Лекарственные растения». 7. Презентация «Мед». 8. Презентация «Птицы». 9. Презентация «Снег и лед». 10. Презентация «Тело человека». 11. Презентация «Хлеб». 12. Интерактивная игра «Окружающий мир для дошкольников». 13. Мультфильм «Природоведение для самых маленьких». 14. Мультфильм «Опыты с Фиксиками» (57 серий). 15. Мультфильм «Малышарики» (48 серий). |
Материалы для работы с родителями.
1. Консультации.
2. Памятки.
Виды детской деятельности и формы работы в центре экспериментирования.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в центре экспериментирования реализуется в следующих блоках педагогического процесса:
- Специально организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме.
- Совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником.
- Свободная самостоятельная деятельность детей.
Деятельность организуется в разных видах и формах работы:
- в познавательно-исследовательской деятельности: опыты, эксперименты, наблюдения (распознающего характера, за изменением и преобразованием объектов), коллекционирование, проектная деятельность, считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры (формирование элементарных математических представлений);
- в деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора: чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов.
- в коммуникативной деятельности: формулировании цели, обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном;
- в музыкальной деятельности: прослушивание музыкальных композиций, аудиозаписей;
- в изобразительной деятельности: регистрация результатов опытно-экспериментальной деятельности с помощью рисования, лепки, аппликации, конструирования;
- в игровой деятельности: игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры, игры с элементами ТРИЗ;
- в трудовой деятельности: уход за растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Тема: "В школе Мудрой Совы"
Занятие для работы с детьми в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте....
Модель центра экспериментально - исследовательской деятельности
Центр детской экспериментально-исследовательской деятельности – это один из элементов развивающей предметной среды. Этот центр создаётся в групповой комнате с целью развития у детей познавательн...
Паспорт центра экспериментирования "Мудрая Сова"
Паспорт Центра эксперементирования...
Положение смотра-конкурса "Центры экспериментально-исследовательской деятельности "в группах ДОУ
Смотр-конкурс "Центр экспериментально-исследовательской деятельности"( центр экспериментирования) в группе "организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных ...
Цикл занятий по экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ «Уроки умной Совы»
Предлагаю Вам цикл познавательных занятий «Уроки умной Совы»Умная Сова всегда встречает ребят и провожает после занятия в Радужной Академии Увлекательных Наук. Умная Сова агадывает р...
«Задания мудрой совы» (Чтение сказки Бианки «Сова»)
Занятие по ознакомлению с художественной литературой...