Разработка открытой НОД по сенсорике во2-ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Разработка открытой НОД по сенсорике
во2-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo_rybok_iz_vody_nalovili_rybaki.docx | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытой НОД по сенсорике
во 2-ой младшей группе
Тема: «Много рыбок изводы наловили рыбаки»
Интеграция образовательных областей: познавательно – творческое развитие.
Цель: формирование первоначальных сенсорно – моторных навыков у младших дошкольников.
Задачи: - Сформировать у детей общее представление о внешнем виде рыб. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники). - продолжить учить узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; - группировать предметы по величине - развивать речевую активность - продолжать обучать малышей узнавать знакомые звуки и называть кто их издает ; - развивать гибкость пальчиков рук; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика.
Форма организации: в подгруппе.
Материал: мультимедийная презентация, игрушка-лягушка, ведерки, корзинки, камушки (большие и маленькие), рыбки с магнитиками, удочки, ватман (с изображением подводного мира: камушки, ракушки, улитки), краска зеленого цвета, салфетки, угощение в большой ракушке для детей.
Словарная работа: ракушка, плавник
Предварительная работа:
1) рассматривание иллюстраций по теме
2) нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ватными палочками);
3) рассматривание простых карт-маршрутов;
4) прослушивание аудио записей звуков природы;
5) наблюдение за рыбками в аквариуме;
6) игры, направленные на развитие сенсорных способностей у детей;
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках)
(Слышится шум реки)
Воспитатель: Что это за шум? Кто то в гости к нам пожаловал. Кто это может быть? Отгадайте загадку: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком… (рыбка)
1 Слайд . (На экране появляется золотая рыбка. )
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая рыбка. Что есть у рыбки ? (голова, хвост, тело, плавники, чешуйки) 2 Слайд. ( Голос в записи)
Рыбка: Здравствуйте, ребята. Я из сказки приплыла, Там царицею была. Злой волшебник приходил, Моих рыбок утащил. Помогите, моих рыбок отыщите.
Воспитатель: Поможем рыбке? А куда же идти? 3 Слайд (на экране карта с маршрутом)
Рыбка: Карту вы мою возьмите, К речке шумной вы бегите. Рыбок бедных отыщите, И скорей ко мне верните. Воспитатель берет карту и показывает детям, рассказывает маршрут на карте, как пройти к речке. Отправляются в путь.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед нами узкая тропинка и широкая дорожка. В карте указано, надо идти по узкой тропинке - Где узкая тропинка? (показывают тропинку). - А широкая дорожка? (показывают дорожку). - Как по узкой тропинке пойдем? (друг за другом)
Воспитатель: По тропинке мы пойдем И друзей себе найдем.
Проходят по тропинке.
4 Слайд. Картинка камыши (Звуки природы у речки: стрекотание кузнечика, квакание лягушки)
Под кустиком встречают грустную лягушку. Лягушка рассыпала камушки и не может их собрать.
Играют в игру: «Большой - маленький»
На полу рассыпаны большие и маленькие камушки. Надо большие камушки собрать в большое ведерко, а маленькие камушки в маленькое ведерко. Дети сравнивают камушки и говорят: «Этот камушек большой, а этот — маленький, большой камушек положим в большое ведро , а маленький камушек в маленькое ведро».
5 Слайд. Картинка камыши (Запись голоса лягушки)Лягушка благодарит детей за помощь, прощается с ними.
Воспитатель: обращает внимание на карту и показывает дальнейший маршрут По тропинке мы пойдем, На полянку попадем. Там растут цветы, Небывалой красоты.
Проходят по тропинке и выходят на полянку.
6 Слайд. Картинка полянки (Звуки природы на лугу)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что здесь произошло? (на поляне все цветы растеряли свои серединки)
Играют в игру: «Подбери по цвету»
Подбирают крышечки по цвету цветов (красные, синие, зеленые и желтые) и накручивают в серединку цветков
Воспитатель: Вот мы и навели порядок на полянке, но нам пора идти дальше. Обращает внимание на карту, куда идти дальше. По тропинке мы пойдем, К речке шумной подойдем.
Подходят к речке, в которой плавают рыбки (на ткани разложены разноцветные рыбки)
Воспитатель: Посмотрите, сколько рыбок в речке плавает. Давайте поймаем рыбок.
-Что нам надо, чтоб поймать рыбку? (удочка)
- Размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
Играют в игру: «Ловим рыбок»
У удочки на конце лески, вместо крючка магнитик. Ребенок раскручивает катушку с леской на нужную длинну и намагничивают рыбку. Рассказывают, каким цветом поймали рыбку. Складывают пойманных рыбок в ведерко (дети выполняют задание по два ребенка, воспитатель помогает детям, если это необходимо)
Воспитатель: Всех рыбок мы поймали, теперь пора отнести их в свою родную речку, к золотой рыбке.
По тропинке мы пойдем, К рыбке чудной попадем, И друзей ей всех вернем.
- Нам надо поторопиться, рыбки долго не могут без воды.
Возвращаются по тропинке к золотой рыбке.
На магнитной доске картинка подводного царства (ракушки, камушки и золотая рыбка) - Давайте запустим рыбок в речку к золотой рыбке. ( Дети намагничивают рыбок на магнитную доску)
- Сколько у нас рыбок в речке? (много)
- Сколько золотых рыбок? (одна)
7 Слайд Золотая рыбка ( запись обращения золотой рыбки к детям) Из моей речки исчезла все водоросли, а мои подружки-рыбки не могут без них. Ведь они за ними прячутся, когда играют, кушают ее, отдыхают в ней. Помогите, мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а ведь действительно, рыбкам без травки плохо. Что же нам сделать? Мы с вами ее нарисуем! Посмотрите, вот и краска есть у нас, она такого же цвета, как травка. Какого цвета травка, дети?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А краска какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно, зеленого. Для того чтобы нарисовать травку нужно опустить указательный пальчик в краску, а затем нарисовать линии сверху вниз.
(используется техника нетрадиционного рисования пальчиками)
Звучит музыка, (звучит спокойная мелодия).
Дети на ватмане дорисовывают пальчиками травку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось. А теперь возьмите салфетки и аккуратно протрите пальчики от краски.
Воспитатель: Золотая рыбка, посмотри, как ребята справились с твоей просьбой. Они нарисовали травку для твоих подружек-рыбок.
8 Слайд. Золотая рыбка благодарит детей за помощь и передает ракушку с угощениями (в ракушке конфеты – морской камушек).
Рыбка прощается с ребятами.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Кто приходил в гости?
- Куда мы ходили?
- Что мы делали?
-Вы ребята, молодцы. Занимались от души.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №30»
Разработка открытого занятия по сенсорике
во 2-ой младшей группе
«Много рыбок из воды наловили рыбаки»
Воспитатель: Дик О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».
1. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.2. Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, кра...
Конспект Открытого занятия по сенсорике проведенного в I мл. группе «А» воспитателем: Ковалеровой Н. В.
Рисование на тему: «Огоньки ночью»....
Конспект открытого мероприятия по сенсорике в первой младшей группе «Задания куклы Кати».
Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепи...
Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста
итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...
Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"
Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"...
Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"
НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте...
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....