Разработка открытой НОД по сенсорике во2-ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Дик Оксана Васильевна

Разработка открытой НОД по сенсорике

во2-ой  младшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_rybok_iz_vody_nalovili_rybaki.docx318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытой НОД по сенсорике

во 2-ой  младшей  группе

Тема:  «Много рыбок изводы наловили рыбаки»

Интеграция  образовательных  областей: познавательно – творческое развитие.


Цель:
  формирование  первоначальных сенсорно – моторных  навыков у младших дошкольников.


Задачи:                                                                                                                                                                                 -
Сформировать у детей общее представление о внешнем виде  рыб.                                                           Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).                                                                                                    - продолжить учить узнавать  и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;                    - группировать предметы по величине                                                                                                                             - развивать речевую активность                                                                                                                                                      -  продолжать обучать   малышей узнавать знакомые звуки и называть кто их издает ;                                                                                                                                               -  развивать гибкость  пальчиков рук;                                                                                                                                                -  воспитывать  любовь и бережное отношение к природе


Методы и приемы
: художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, музыкальное сопровождение,  пальчиковая гимнастика.


Форма организации
: в подгруппе.


Материал
:  мультимедийная презентация, игрушка-лягушка, ведерки, корзинки, камушки (большие и маленькие), рыбки с магнитиками, удочки, ватман (с изображением подводного мира: камушки, ракушки, улитки), краска зеленого цвета, салфетки, угощение в большой ракушке для детей.


Словарная работа:
 ракушка, плавник


Предварительная работа:

1) рассматривание иллюстраций по теме

2) нетрадиционные техники  рисования (пальчиками, ватными палочками);

3) рассматривание простых  карт-маршрутов;

4) прослушивание аудио записей звуков природы;

5) наблюдение за рыбками в аквариуме;

6) игры, направленные на развитие сенсорных способностей у детей;

                               Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

(Слышится шум реки)

Воспитатель: Что это за шум? Кто то в гости к нам пожаловал. Кто это может быть? Отгадайте загадку:                                                                                                                                                                            Плаваю под мостиком                                                                                                                                                     И виляю хвостиком…          (рыбка)  

1 Слайд . (На экране появляется золотая рыбка. )

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая рыбка. Что есть у рыбки ? (голова, хвост, тело, плавники, чешуйки)                                                                                                                                                                 2 Слайд. ( Голос в записи) 

Рыбка: Здравствуйте, ребята.                                                                                                                                                         Я из сказки приплыла,                                                                                                                                                  Там царицею была.                                                                                                                                                       Злой волшебник приходил,                                                                                                                                              Моих рыбок   утащил.                                                                                                                                                              Помогите, моих рыбок отыщите.                                                                                                                                                                    

Воспитатель: Поможем рыбке? А куда же идти?                                                                                                      3 Слайд (на экране карта с маршрутом) 

Рыбка: Карту вы мою возьмите,                                                                                                                                 К речке шумной вы бегите.                                                                                                                                  Рыбок бедных отыщите,                                                                                                                                                     И скорей ко мне верните.                                                                                                                                         Воспитатель берет карту и показывает детям, рассказывает маршрут на карте, как пройти к речке. Отправляются в путь.  

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед нами  узкая тропинка и широкая дорожка. В карте указано, надо идти по узкой тропинке                                                                                                                                           - Где узкая тропинка? (показывают тропинку).                                                                                                                                                             - А широкая дорожка?  (показывают дорожку).                                                                                                                                                    - Как по узкой тропинке пойдем? (друг за другом)

Воспитатель:                                                                                                                                                                                 По тропинке мы пойдем                                                                                                                                                  И друзей себе найдем.  

                Проходят по тропинке.         

4 Слайд. Картинка камыши (Звуки природы у речки: стрекотание кузнечика, квакание лягушки)

Под кустиком встречают грустную лягушку. Лягушка рассыпала камушки и не может их собрать.                

                Играют в игру: «Большой - маленький»

На полу рассыпаны большие и маленькие камушки. Надо большие камушки собрать в большое ведерко, а маленькие камушки в маленькое ведерко.                                                                                          Дети сравнивают камушки и говорят: «Этот камушек большой, а этот — маленький, большой камушек положим в большое ведро , а маленький  камушек в маленькое ведро».

5 Слайд. Картинка камыши (Запись голоса лягушки)Лягушка благодарит детей за помощь, прощается с ними.

Воспитатель: обращает внимание на карту и показывает дальнейший маршрут                                                                                                                                                               По тропинке мы пойдем,                                                                                                                                          На полянку попадем.                                                                                                                                                Там растут цветы,                                                                                                                                               Небывалой красоты.    

Проходят по тропинке и выходят на полянку.

6 Слайд. Картинка полянки  (Звуки природы на лугу)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что здесь произошло? (на поляне все цветы растеряли  свои серединки)

                    Играют в игру: «Подбери по цвету»

Подбирают крышечки по цвету цветов (красные, синие, зеленые и желтые) и накручивают в серединку цветков

Воспитатель: Вот мы и навели порядок на полянке, но нам пора идти дальше. Обращает внимание на карту, куда идти дальше.                                                                                                                                                     По тропинке мы пойдем,                                                                                                                                                К речке шумной подойдем.  

Подходят к речке, в которой плавают рыбки (на ткани разложены разноцветные рыбки)

Воспитатель: Посмотрите, сколько рыбок в речке плавает. Давайте поймаем рыбок.

-Что нам надо, чтоб поймать рыбку? (удочка)  

- Размять пальчики.

   Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,         - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)
Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.

                                                                                                                                           

                     Играют в игру: «Ловим рыбок»

У удочки на конце лески,  вместо крючка магнитик. Ребенок раскручивает катушку с леской на нужную длинну и намагничивают рыбку. Рассказывают, каким цветом поймали рыбку. Складывают пойманных рыбок  в ведерко (дети выполняют задание по два ребенка, воспитатель помогает детям, если это необходимо)


Воспитатель:
 Всех рыбок мы поймали, теперь пора отнести их в свою родную речку, к золотой рыбке.

По тропинке мы пойдем,                                                                                                                                            К рыбке чудной попадем,                                                                                                                                                                 И друзей ей всех вернем.  

- Нам надо поторопиться, рыбки долго не могут без воды.

Возвращаются по тропинке к золотой рыбке.  

На магнитной доске картинка подводного царства (ракушки, камушки и золотая рыбка)                                 - Давайте запустим рыбок в речку к золотой рыбке. ( Дети намагничивают рыбок на магнитную доску)

- Сколько у нас рыбок в речке? (много)

- Сколько золотых рыбок? (одна)

7 Слайд Золотая рыбка ( запись обращения золотой рыбки к детям) Из моей речки исчезла все водоросли, а мои подружки-рыбки не могут без них. Ведь они за ними прячутся, когда играют, кушают ее, отдыхают в ней. Помогите, мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а ведь действительно, рыбкам без травки плохо. Что же нам сделать? Мы с вами ее нарисуем! Посмотрите, вот и краска есть у нас, она такого же цвета, как травка. Какого цвета травка, дети?

Дети: Зеленого.        

Воспитатель: А краска какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно, зеленого. Для того чтобы нарисовать травку нужно опустить указательный пальчик в краску, а затем нарисовать линии сверху вниз.

(используется техника нетрадиционного рисования пальчиками)

Звучит музыка, (звучит  спокойная мелодия). 
Дети на ватмане дорисовывают пальчиками травку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось. А теперь возьмите салфетки и аккуратно протрите пальчики от краски.

Воспитатель: Золотая рыбка, посмотри, как ребята справились с твоей просьбой. Они нарисовали травку для твоих подружек-рыбок.

8 Слайд. Золотая рыбка благодарит детей за помощь и передает ракушку с угощениями (в ракушке конфеты – морской камушек).  

Рыбка прощается с ребятами.

Воспитатель подводит  итог занятия:

- Кто приходил в гости?

- Куда мы ходили?

- Что мы делали?

-Вы ребята, молодцы. Занимались от души.

     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №30»

Разработка открытого    занятия по сенсорике

во 2-ой  младшей  группе  

«Много рыбок из воды наловили рыбаки»

                                                                                 

                                                                                                                                                         

https://media.istockphoto.com/vectors/fishing-boy-for-coloring-book-vector-id186343511

 

                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Дик О.В.

                                                             

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».

1.    Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.2.     Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, кра...

Конспект открытого мероприятия по сенсорике в первой младшей группе «Задания куклы Кати».

Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепи...

Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста

итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это  загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...

Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"...

Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"

НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....