Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках»
консультация

Войничева Наталья Александровна

1.Нужно ли задавать детям вопросы о природе?

2.Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.

3.Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе.

4.Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Азбука экологии на прогулках»

1.Нужно ли задавать детям вопросы о природе?

2.Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.

3.Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе.

4.Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире

с культурой поведения в природной среде?

    Да, детям нужно задавать вопросы на различные темы о природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чем-то отстают. Нужно обязательно создавать условия для формирования интереса детей к природе.

    Поощрять любознательность при ознакомлении с миром природы. Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира, домашним и диким животным; птицам, прилетающих на участок.

   Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

    Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетическое переживание. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

    Экологическое воспитание предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; развитие эмоционально - положительного отношения к природе.

     Особое внимание следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

    Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому все общение с природой ребенка должно быть направлено на восприятие его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту природы.

     Ознакомление с природой нужно начинать с ближайшего окружения. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо воспитывать у детей с ранних лет.

     Воспитывать любовь к природе, желание беречь её. Формировать элементарные экологические представления.

     Во время прогулок необходимо знакомить детей с разнообразной палитрой цветов ,звуков, запахов; формировать эстетическое отношение к окружающей природе в процессе наблюдений. Учить детей замечать и называть изменения в природе. Расширять представление детей, о погодных явлениях. Формировать элементарные экологические представления. Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух ,вода, лес благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.

     Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе ( любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

     Формируйте желание любоваться природой и беречь её, ежедневно упражняя их в этом.

    Систематический труд в природе формирует привычку заботиться о живом.

    Стимулом к труду может стать интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. Усиление эстетической строки при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства -важный фактор экологического воспитания.

ЛИТЕРАТУРА: Основная образовательная программа

Дошкольного образования. От рождения до школы./Под ред. Н.В.Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2017.- 352с.

Экологическое воспитание в детском саду

О.А. Соломенникова. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Москва 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Азбука экологии на прогулках"

Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках"...

Консультация для воспитателей по теме: "Азбука экологии на прогулках"

Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников....

Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках»

Детям нужно задавать вопросы на различные темы о природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чем-то отстают. Нужно обязательно создавать условия ...

Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках»

Нужно ли задовать детям вопролсы о природе?Что важнее эстетическое воспитание о прирое или знания о ней?Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни , в природе?...

Консультации для воспитателей «Азбука экологии на прогулках и экскурсиях в природу»

Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках и экскурсиях в природу»...

Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках»

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природо...