Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках»
материал

Нужно ли задовать детям вопролсы о природе?

Что важнее эстетическое воспитание о прирое или знания о ней?

Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни , в природе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_02.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках»

1.Нужно ли задавать детям вопросы о природе?

2.Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней?

3.Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе?

4.Следует ли совмещать знания, сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения в природной среде?

Да, детям нужно задавать вопросы на различные темы о природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чем-то отстают. Нужно обязательно создавать условия для формирования интереса детей к природе.

Поощрять любознательность при ознакомлении с миром природы. Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира, домашним и диким животным; птицам, прилетающих на участок.

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетическое переживание. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

Экологическое воспитание предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; развитие эмоционально - положительного отношения к природе.

Особое внимание следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому все общение с природой ребенка должно быть направлено на восприятие его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту природы.

Ознакомление с природой нужно начинать с ближайшего окружения. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо воспитывать у детей с ранних лет.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь её. Формировать элементарные экологические представления.

Во время прогулок необходимо знакомить детей с разнообразной палитрой цветов, звуков, запахов; формировать эстетическое отношение к окружающей природе в процессе наблюдений. Учить детей замечать и называть изменения в природе. Расширять представление детей, о погодных явлениях. Формировать элементарные экологические представления. Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.

Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Формируйте желание любоваться природой и беречь её, ежедневно упражняя их в этом.

Систематический труд в природе формирует привычку заботиться о живом.

Стимулом к труду может стать интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. Усиление эстетической строки при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства -важный фактор экологического воспитания.

ЛИТЕРАТУРА:

1.  Программа Дошкольного Образования. От рождения до школы./Под ред. Н.В.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2017.- 352с.

2. Экологическое воспитание в детском саду О.А. Соломенникова. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Москва 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Азбука экологии на прогулках"

Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках"...

Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках»

Детям нужно задавать вопросы на различные темы о природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чем-то отстают. Нужно обязательно создавать условия ...

Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках»

1.Нужно ли задавать детям вопросы о природе?2.Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.3.Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе.4.Следует ли совмещ...

Консультации для воспитателей «Азбука экологии на прогулках и экскурсиях в природу»

Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках и экскурсиях в природу»...

Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках»

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природо...

Консультация для воспитателей «Азбука экологии на прогулках»

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой...