Самоанализ к занятию по познавательному развитию
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Поможем планете»
для детей группы общеобразовательной направленности
с 4 до 5 лет
Воспитатель
МАОУ «КСОШ-ДС»
Бадретдинова Ю.Р.
г. Пыть-Ях
2021 год
Непосредственно образовательная деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Познавательное развитие», а также с соблюдением требований и норм СанПиН .НОД разработана для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет, обучающихся, в соответствии с программой дошкольного образования МАОУ «КСОШ-ДС», составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Форма проведения НОД – путешествие, цель которого: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
-закреплять знания основных цветов;
-закреплять знания количественного и порядкового счета;
-закреплять умение составлять изображение из двух частей
-закреплять представление о частях суток
-развивать память, речь, внимание, логическое мышление, воображение;
-развивать интерес к математике;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Даная форма позволила получить большой объем знаний по познавательному развитию и реализовать цель занятия. А также позволила создать положительный, эмоциональный фон, познавательную активность детей и сохранять интерес на протяжении всей ОД.
При проведении НОД я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип наглядности (формирование у детей ощущения, восприятия и представления); принцип доступности (установление степени сложности задания).
В ходе занятия были организованы разные виды работ: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно – эстетическое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Приемы:
- психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
-беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
-музыкальное сопровождение, сюрпризный момент;
- приемы активизации самостоятельного мышления детей;
- наглядный показ образца, способа действия;
- выполнение практической работы
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная, познавательная
Материалы и оборудование:дидактическое пособие «Звёзды», «Пазлы», пособие «Дары Фрёбеля», макет планеты, маке цветов, массажные дорожки.
Образовательная деятельность проходила поэтапно.
Организационный этап был проведен, с целью создания благоприятной эмоциональной обстановки, для включения детей в познавательную деятельность. Цель была достигнута, с помощью ритуала приветствия, который способствовал благоприятному настрою детей, принятию роли активных участников образовательного процесса.
Мотивационно-побудительный этап – создание проблемной ситуации требующей разрешения, для этого я использовала письмо и вопросы к детям.
Основной этап -создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении полученных знаний. Для этого детям были предложены дидактические игры, наводящие вопросы. Дети делали умозаключения, выводы о полученных знаниях.
Практический этап включает в себя конструирование из набора «Дары Фрёбиля» с целью формирования умения конструировать из геометрических фигур.
Заключительный этап – подведение итогов. При проведении заключительного этапа, использовала метод рефлексии. Дети, по возвращению из путешествия, отвечали на вопросы, делали выводы о полученных знаниях. Сюрпризным моментом для детей стал подарок, раскраски.
Образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Материал сочетался между собой общей тематикой. При планировании НОД учитывала индивидуальные особенности и возможности детей. К восприятию поставленных задач дети были подготовлены.
Применение инновационныхтехнологий позволило сделать ОД привлекательной и современной.
Прослеживается логичность, научность, доступность подачи материала. Разнообразие, сочетание, эффективность методов и приемов способствовало развитию познавательных интересов у детей, работоспособности и интереса к занятию.
По ходу НОД рационально менялись виды детской деятельности, при этом вся деятельность воспитанников была направлена на дополнение и закрепление знаний.
Структура ОД выстроена таким образом, что все части взаимосвязаны между собой, этапы четко и логично переходят от одного к другому.
Целесообразный подбор методов, приемов и средств позволил взаимодействовать на все анализаторные системы детей, активизировать их сознание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.
Деятельность детей была осознанной, самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Речевая и познавательная активность высокая. Дети отвечали на вопросы, соблюдая культуру общения. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованности всех участников процесса.
Удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить мотивацию к занятию за счет применения здоровьесберегающих технологий, своевременной смены видов деятельности. Потребность детей в движении удовлетворяется в процессе выполнения динамической паузы. При проведении НОД были соблюдены санитарно – гигиенические требования: освещение, безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....
Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Поможем Зайке"
Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Поможем Зайке" с детьми младшей группы...
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ НОД по области "Познавательное развитие" в старшей группе "Зимушка-зима".
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка-зима"...
Самоанализ интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
Крюкова Светлана ЮрьевнавоспитательМБДОУ №4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Самоанализ интегрированного занятия по познавательномуразвитию в старшей группе...
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...