Самоанализ к занятию по познавательному развитию
материал (средняя группа)

Юлия Ралифовна Бадретдинова

"Поможем планете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_kosmos.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему:  «Поможем планете»

для детей группы общеобразовательной направленности

с 4 до 5 лет

Воспитатель

МАОУ «КСОШ-ДС»

Бадретдинова Ю.Р.

г. Пыть-Ях

2021 год

Непосредственно образовательная деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Познавательное развитие», а также  с соблюдением требований и норм СанПиН .НОД разработана для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет, обучающихся, в соответствии с программой дошкольного образования МАОУ «КСОШ-ДС», составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Форма проведения НОД – путешествие, цель которого: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

-закреплять знания основных цветов;

-закреплять знания количественного и порядкового счета;

-закреплять умение составлять изображение из двух частей

-закреплять представление о частях суток

-развивать память, речь, внимание, логическое мышление, воображение;

-развивать интерес к математике;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Даная форма позволила получить большой объем знаний по познавательному развитию и реализовать цель занятия. А также позволила создать положительный, эмоциональный фон, познавательную активность детей и сохранять интерес на протяжении всей ОД.

При проведении НОД я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип наглядности (формирование у детей ощущения, восприятия и представления); принцип доступности (установление степени сложности задания).

В ходе занятия были организованы разные виды работ: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие; 

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы:

- психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации;

-беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;

-музыкальное сопровождение, сюрпризный момент;

- приемы активизации самостоятельного мышления детей;

- наглядный показ образца, способа действия;

- выполнение практической работы

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная, познавательная

Материалы и оборудование:дидактическое пособие «Звёзды», «Пазлы», пособие «Дары Фрёбеля», макет планеты, маке цветов, массажные дорожки.

Образовательная деятельность проходила поэтапно.

Организационный этап был проведен, с целью создания благоприятной эмоциональной обстановки, для включения детей в познавательную деятельность.  Цель была достигнута, с помощью ритуала приветствия, который способствовал благоприятному настрою детей, принятию роли активных участников образовательного процесса.

Мотивационно-побудительный этап – создание проблемной ситуации требующей разрешения, для этого я использовала письмо и вопросы к детям.

Основной этап -создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении полученных знаний. Для этого детям были предложены дидактические игры, наводящие вопросы. Дети делали умозаключения, выводы о полученных знаниях.

Практический этап включает в себя конструирование из набора «Дары Фрёбиля» с целью формирования умения конструировать из геометрических фигур.

Заключительный этап – подведение итогов. При проведении заключительного этапа, использовала метод рефлексии. Дети, по возвращению из путешествия, отвечали на вопросы, делали выводы о полученных знаниях. Сюрпризным моментом для детей стал подарок, раскраски.

Образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Материал сочетался между собой общей тематикой. При планировании НОД учитывала индивидуальные особенности и возможности детей. К восприятию поставленных задач дети были подготовлены.

Применение инновационныхтехнологий позволило сделать ОД привлекательной и современной.

Прослеживается логичность, научность, доступность подачи материала. Разнообразие, сочетание, эффективность методов и приемов способствовало развитию познавательных интересов у детей, работоспособности и интереса к занятию.

По ходу НОД рационально менялись виды детской деятельности, при этом вся деятельность воспитанников была направлена на дополнение и закрепление знаний.

Структура ОД выстроена таким образом, что все части взаимосвязаны между собой, этапы четко и логично переходят от одного к другому.

Целесообразный подбор методов, приемов и средств позволил взаимодействовать на все анализаторные системы детей, активизировать их сознание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.

Деятельность детей была осознанной, самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Речевая и познавательная активность высокая. Дети отвечали на вопросы, соблюдая культуру общения. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованности всех участников процесса.

Удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить мотивацию к занятию за счет применения здоровьесберегающих технологий, своевременной смены видов деятельности. Потребность детей в движении удовлетворяется в процессе выполнения динамической паузы. При проведении НОД были соблюдены санитарно – гигиенические требования: освещение, безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Поможем Зайке"

Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Поможем Зайке"  с детьми младшей группы...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Самоанализ интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Квест от Деда Мороза».

Крюкова Светлана ЮрьевнавоспитательМБДОУ №4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Самоанализ  интегрированного занятия по познавательномуразвитию в старшей группе...

Самоанализ открытого занятия по познавательной деятельности

Самоанализ помогает воспитателю выявить свои сильные и слабые стороны в воспитательно - образовательном процессе и помогает дальнейшему развитию педагога....

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...