Конспект и презентация по ФЭМП в подготовительной группе "На помощь солнышку"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
Адресат разработки: дети подготовительной к школе группы
Тема презентации: «Весна»
Жанр разработки: Презентация Power Point
Задачи презентации:
1.Способствовать формированию целостного представления об осени 2.Актуализировать знания детей , полученные ранее.
3.Оказать помощь воспитателям в проведении занятий .
Презентация полностью готова к использованию на занятиях .
Надеемся , что данная презентация будет полезна воспитателям ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_solnyshku.pptx | 1.32 МБ |
konspekt.docx | 114.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 1 2 3 4
2+3 6-1
Л. Алейникова , Я в весенний ручеёк Запущу кораблик, Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит. На борту его – Весна, Ветерочек гонит, Полон трюм его тепла Вдаль волна уносит .
5 < 7
Маленькое солнышко Я держу в ладошках, А большое солнце Вижу из окошка. Маленькое солнышко Я беру руками, А большое солнце – Высоко над облаками. Маленькое солнышко Мне в ладошки светит, А большое солнце Светит всей планете. Маленькое солнышко Уснет в моих ладошках. А большое солнце Ляжет за окошком
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков ».
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребёнок: Наш детский сад гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится,
А в нашей группе просто класс,
Мы приветствуем всех вас.
(Звенит колокольчик.)
Слайд №2
Воспитатель: Ребята на нашу почту пришло письмо .Как вы думаете , от кого оно? Давайте его расшифруем.
Слайд №3
Пояснение: Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться . А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильно выполненное задание по одному лучику. Хотите помочь солнышку вернуть лучи? Тогда в путь!
- Закрываем глаза и произносим : 1, 2, 3 повернись у полянке очутись». Открываем глаза.
Слайд №4
- Ребята, посмотрите, к полянке ведут 3 тропинки. Прежде , чем ответить на вопрос , на какие линии они похожи, давайте немного вспомним. Берите по одному облачку и отвечайте, что там изображено.(На облачках изображены геометрические фигуры, линии, ломаные....)
-Так на какие же линии похожи тропинки?
Дети: На прямую, кривую и ломанную.
Воспитатель: А по какой нам удобнее пойти?
Дети: По прямой.
Воспитатель: Совершенно верно, но сможем пройти только в том случаи, если выполним еще одно задание , измерим длину отрезка и ломаной.. Работать вы будете в парах, разделитесь на пары..Каким инструментом будем измерять.....
Дети измеряют длину отрезка и ломаных.
Воспитатель: - Переверните листок и сверьте ответ, так у вас получилось.
-Молодцы, но прежде чем отправиться в путь , давайте настроимся и выполним кинезиологическую Гимнастика:(Кулак-ребро-ладонь, колечки, лезгинка, ухо-нос)
Пойдёмте по прямой (идут). Вот мы и на полянке, А давайте позовём солнышко!
Закличка:
Солнышко, Солнышко
Выгляни на брёвнышко.
Там детки сидят на тебя глядят.
Им в поле бежать,
Им весну встречать.
Слайд №5
Воспитатель: - А вот и солнышко, только оно какое ......грустное. Как вы думаете, почему ?
Тучки загородили лучики, но если мы с вами выполним все задания тучек , то освободим лучики и солнышко снова станет весёлым, будет ярко светит
Слайд №6
Выполнять задания тучек будем по порядку, с какой начнем?
1 задание-разминка: «Быстро отвечай» (Слайд №7,тучка№1)
Вопросы:
- Сколько месяцев в году?
- Назови соседей числа 9.
- Назовите весенние месяцы?
- Сколько дней в недели?
- Какое число меньше 7 на единицу?
- Какое число больше 7 на единицу?
- Какой сегодня день недели?
- Кокой по счету этот день недели?
- Какое сегодня число?
- Какое число будет завтра?
-Какое было вчера?
-Какой по счету день недели- четверг?
-Какое сейчас время суток?
Воспитатель: молодцы ,тучка отдает лучик.
Воспитатель:-Какую по счету будем открывать следующую тучку.?
2 задание: «Заполни домики-скворечники» (Слайд №8,тучка№2)
Воспитатель: - Посмотрите, чей этот домик ? -Кто живет в этом домике?
-А посмотрите , сколько домиков скворечников вам предлагают заполнить тучки на состав чисел. Все ли они одинаковые, какой домик запомнить сложней. Посмотрите минуточку на домики, и выберите тот домик, которой точно сможете заполнить.
Дети выбирают домик на состав чисел и заполняют его.
А куда же мы повесим наши домики, давайте с вами вырастим дерево.
"Растяжка" Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Воспитатель: -Молодцы , получили ..... лучик от солнышка.
3 задание: «Решите задачи и примеры » (Слайд №9,тучка№3)
-А здесь тучки предлагают вам решить задачи и примеры.
Воспитатель: - приготовьте веер цифр.
1.На ветке сидело 3 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
2. На проталине выросло 7 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
Воспитатель:- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились ,и получаем четвертый лучик. А вот и пятый лучик.
Прежде чем продолжить давайте выполним гимнастику для глаз.(следим за ласточкой)
4 задание: «Графический диктант» (Слайд №10,тучка№4)
Воспитатель: -Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, приготовили карандаши ........Проверка на слайде.
Л. Алейникова
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его — Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.
- Воспитатель:-Ребята, вы заметили , что у вас на кораблике стоят цифры, ваша задача, сейчас построится слева на право в порядке возрастания, а теперь убывания, поднимите кораблики, с четными номерами.
Дыхательная гимнастика -Давайте наши кораблики запустим в плавание, левой рукой закрываем левую ноздрю , отпускаем, выдыхаем .
5 задание «Сосчитай бабочек » (Слайд №11,тучка№5)
Воспитатель:- сосчитайте, сколько желтых бабочек, -сколько красных. Каких больше, каких бабочек меньше. На сколько желтых больше, чем красных? Как сделать одинаково.
Физ.минутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась,
Четыре – присела,
А на пять – улетела.
Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и
получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки
рассеялись. А солнышко стало улыбаться.
Слайд №12
Солнышко: Спасибо ребята, что вы меня спасли от хмурых туч. И за это я вам
Дарю частички своего тепла, маленькие солнышки. (Дарит подарочки).
Воспитатель: Ребята у кого из вас сейчас хорошее настроение и вам было интересно. возьмите улыбку и наклейте на ваше солнышко, а если вам грусто и было не интересно, возьмите грустный ротик.
Игра-упражнение «Солнышко»
Упражнение на дыхание:
Большое солнце – вдох - руки вперед, задержать дыхание,
выдох – руки широко развести в стороны.
Маленькое солнышко – вдох – руки вперед, задержать дыхание,
выдох – показать ладошками объем небольшого мяча.
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках,
А большое солнце
Вижу из окошка.
Маленькое солнышко
Я беру руками,
А большое солнце –
Высоко над облаками.
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит,
А большое солнце
Светит всей планете.
Маленькое солнышко
Уснет в моих ладошках.
А большое солнце
Ляжет за окошком.
Ну, вот пришла пора возвращаться в детский сад. «1, 2, 3 повернись и в детском саду очутись».
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие на весеннюю полянку? А теперь ребята мы попрощаемся с гостями. (Припевают «До свидания! »)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших. Задачи:...
Презентация по ФЭМП для подготовительной группы "Составление задач"
Данная презентация разработана для НОД по ФЭМП для воспитанников подготовительной группы по развитию умения составлять задачи...
конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Поход в цирк" и презентация
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Поход в цирк", проведённого мною, и презентацию к нему....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»
Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку....
Презентация по ФЭМП в подготовительной группе "Тяжелее легче"
Презентация по ФЭМП в подготовительной группе "Тяжелее легче"...
Презентация по ФЭМП в подготовительной группе "Математические игры "Сравнение количества предметов".
Цель и задачи презентация по ФЭМП в подготовительной группе "Математические игры "Сравнение количества предметов":•Закрепить знание о количественном составе числа 7 из единиц...