Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На помощь солнышку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием элементов технологии - ТРИЗ.
Тема: «На помощь солнышку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_solnyshku_v_tablitse.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием элементов технологии - ТРИЗ.
Тема: «На помощь солнышку»
Цель: 1.Совершенствование элементарных математических знаний.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Задачи: 1. Продолжать формировать умение соотносить объекты по признакам: цвет, форма, размер. 2. Закреплять знание основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
3.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. («Познавательное развитие»)
4.Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезу. («Речевое развитие»)
5.Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в непродолжительном совместном задании, пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым (« Социально - коммуникативное развитие»)
6. Развивать мелкую моторику рук, способствовать сохранению эмоционально-положительного самочувствия и активности детей.
(«Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
Практические: – игровая обучающая ситуация, дидактическая игра, упражнения.
Наглядные:
- показ способа выполнения пальчиковой гимнастики;
-демонстрация геометрической фигуры круг, демонстрация картинки с изображением солнца,
Словесные:
- беседа, ситуативный разговор, вопросы, художественное слово.
Оборудование: конверт с письмом, круги разного цвета по количеству детей, два куска голубой ткани для речек, бумажные цветы, бабочки по количеству детей, наборы картонных замков и геометрических фигур к ним, муз. фонограмма Э.Грига «Утро», изображение сказочного замка и тучки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение «Путешествие в волшебную страну», игровое упражнение «Вокруг себя я повернусь», пальчиковая гимнастика «Лодочка», игра малой подвижности «Солнышко и дождик» |
Игровая | Дидактическая игра «На что похоже?», игра «Посади бабочку на цветок», дидактическая игра «Подбери ключик» |
Коммуникативная | Приветственная речёвка, игровое упражнение «Что было бы, если…», построение гипотез, рассуждения, игра «Хорошо – плохо», рефлексия собственной деятельности. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга. «В круг скорее соберёмся И друг другу улыбнёмся. Соберёмся в дружный круг. Ты мой друг И я твой друг!» | Дети повторяют за воспитателем слова и мимикой выражают настроение. | Сформирована мотивация образовательной деятельности. |
2. | Моделирование игровой ситуации. - Ребята, сегодня я получила письмо от жителей волшебной страны. Давайте посмотрим, что там написано. «Дорогие ребята, в нашей волшебной стране погасло Солнце. Злая сердитая туча спрятала его и не выпускает. Мы даже не можем представить себе, что же будет, если солнышко не вернётся на небо. Помогите, пожалуйста!» Выдвижение гипотез. Игровое упражнение «Что было бы, если…» - Ребята, давайте подумаем, что же будет, если солнышко никогда не появится на небе. | Дети слушают текст письма Отвечают на вопросы, рассуждают | Сформировано стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, проявлять самостоятельность, инициативность Сформировано умение логически рассуждать |
3. | - Вы готовы отправиться в путь к жителям волшебной страны? Тогда поворачивайтесь друг за другом и идём по тропинке. Игровое упражнение «Путешествие в волшебную страну» - А теперь нас ждёт привал, присядем в кружочек. Чтобы попасть в волшебную страну, нужно ответить на вопрос: «На какую геометрическую фигуру похоже солнце?» Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в волшебной стране. «Вокруг себя я повернусь и в волшебной стране окажусь» | Дети идут друг за другом по кругу и говорят волшебные слова: Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом. 1, 2, 3, 4, 5. Идём солнце выручать. Дети отвечают на вопрос Дети встают и кружатся вокруг себя, произносят волшебные слова | Сформировано стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, проявлять самостоятельность, инициативность Сформировано умение логически рассуждать Снято эмоциональное и мышечное напряжение. |
4. | Злая туча не хочет отпускать Солнышко, поэтому она приготовила нам задание. Дидактическая игра «На что похоже?» У каждого ребёнка на стульчике лежит круг определённого цвета. Необходимо придумать, на какой предмет похож данный круг. | Дети рассматривают свою геометрическую фигуру и придумывают предмет, на который похож данный круг. | У детей закрепилось умение соотносить форму предмета с геометрической формой. |
5. | Нам необходимо попасть к замку, где злая туча прячет Солнце, но у нас на пути возникло препятствие – две небольшие речки. Выдвижение гипотез. - Что можно о них сказать, одинаковые ли они? - Как можно перебраться через узкий ручеёк? - А как можно перебраться через широкую речку? Давайте поплывём на лодке. Пальчиковая гимнастика «Лодочка» Две ладошки мы сожмём, И по речке поплывём. А по речке, по волнам Плывут рыбки тут и там. Продолжаем, ребята, свой путь. | Дети отвечают на вопросы, размышляют: нет, одна река широкая, а другая узкая. Дети предлагают свои варианты решения. Складывают ладошки лодочкой, изображают, как плывёт лодочка. Волнообразные движения кистью руки. Поочерёдное движение пальцами рук, кисти рук двигаются навстречу друг другу. Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. К дому тучки мы идём, солнышко скорей спасём». | Созданы условия для развития у детей умения вступать в речевое общение, высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезу Укреплена мелкая моторика рук. Снято эмоциональное и мышечное напряжение |
6. | Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. - Сколько цветов? - Скажите, какого они цвета? Цветы на волшебной полянке загрустили без Солнышка, давайте им поможем. Игра «Посади бабочку на цветок» Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. Молодцы! С этим заданием вы справились успешно! | Дети отвечают на вопросы. Дети сажают бабочек на цветы соответствующего цвета | Закреплено умение находить нужный цвет |
7. | Вот мы с вами у замка Тучки. Она закрыла Солнышко в огромный дворец с множеством замков. Помогите открыть эти замочки. Дидактическая игра «Подбери ключик» У детей на столах лежат замочки, вырезанные из картона. К каждому замочку нужно подобрать три ключика. Ключ должен подходить к замочной скважине по цвету и форме | Дети проходят за столы. Дети подбирают ключики (геометрические фигуры) к замочной скважине, подходящие по цвету и форме. | Сформировано умение выделять в объекте разнообразные свойства: цвет, форма. |
8. | Все замки мы открыли, но вредная туча не хочет отпускать Солнышко. Она послала на нас дождик. Давайте спрячемся от дождя на ковре. Игра «Солнышко и дождик» Капля раз, капля два, Каплет медленно сперва. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. Зонтик над собой раскроем, От дождя себя укроем. | Дети проходят на ковёр, звучит шум дождя Дети приседают и сучат пальцами по коленям. Темп ускоряется. Дети встают, показывают над головой зонтик. | Снято эмоциональное и мышечное напряжение Укреплена мелкая моторика рук. |
9. | Обучение решению противоречий. Игра «Хорошо – плохо» Давайте подумаем, когда идёт дождь, это хорошо или плохо? Ребята, посмотрите, туча после наших рассуждений стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в волшебную страну снова вернутся чудеса. Под музыку Э. Грига появляется Солнышко и благодарит детей за помощь В знак благодарности Солнышко дарит детям медальки в виде солнышек. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в волшебной стране. «Вокруг себя я повернусь и в детском саду окажусь» | Дети приводят аргументы «за» и «против». Дети встают и кружатся вокруг себя, произносят волшебные слова | Сформировано умение логически рассуждать Снято эмоциональное и мышечное напряжение |
10. | Итог образовательной деятельности. - Кому мы сегодня помогали? - Какие препятствия нас ждали на пути? – Что мы ещё делали? | Дети делятся впечатлениями о занятии, отвечают на вопросы. |
Сформировано умение проводить рефлексию своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)
«Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение ху...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у солнышка" в младшей группе
Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...
Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)
Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений)«Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе "Петушки"
Цель - формирование математических представлений с помощью художественного творчества ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...