Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе в летний период.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-формирование навыков безопасного поведения;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_letnie_plany.docx | 79.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Его величество Время»
Основные задачи периода: 15.06.- 18.06.2021г.
Формировать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года, закреплять понимание значений слов: «сначала», «потом», «раньше», «позже» и т.д., умение пользоваться этими понятиями в речи. Вторник: 15.06.2021г..06.- «Часы» Воспитатель: Безрукавая Е. А.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2 Беседа о времени «Если бы не было часов». Цель: формировать элементарные представления о времени. Пальчиковая игра: «Тик так часики»- развитие мелкой моторики рук. | Упражнение «Это чьё?». Цель: закрепить в речи употребление слов мой, моя, и притяжательных слов - Ваня И. | Ира: «Который час?» Цель: закрепить представления о времени. Рассказы из опыта «Где я был на выходных в воскресенье ». Цель: активизировать речь детей, формироватьэлементарные представления о последовательности дней недели.Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов. | Рисование ладошками «Часы». Цель: вызвать радость от коллективного творчества. | Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели. Консультация «Экологические сказки для детей». | ||
Развлечение | Конкурс рисунков «Мои волшебные часы»- учимся рисовать часы. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе -Упражнение: «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать творческую активность. Подвижная игра «Золотые ворота» -совершенствовать навыки игровой деятельности. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание. | Трудимся в цветнике- трудолюбие.С.р. игра «Садоводы». Цель: расширять знания детей о труде на селе летом. | ||||
Работа перед сном | Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша». Цель: продолжать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Беседа «Наш друг будильник». Цель: закрепить знания о значимости будильника. | ||||||
Воспитатель: Безрукавая Е. А. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Этюд «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутитчувство любви и доверия.П/и « Кто больше назовет вежливых слов» с мячом-употреблять в общении добрые ласковые слова. | Проигрывание ситуаций: «Рано рано по утру» -закреплять представления о времени. | Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: закрепить свойства почвы. | Совместная деятельность в уголке здоровья. Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья. | |||
Прогулка | Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных. Физминутка «Паучок». Цель: развивать координацию речи и движения. Дидактическая игра «Что сначала что потом?». Цель: закреплять понимание значений слов: сначала, потом, раньше, позже…. Рисование «Большая и маленькая береза». Цель: продолжить учить рисовать деревья. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 16.06.2021г. «День». Воспитатель: Ибрагимова Л. Е.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2 Рассматривание альбома «части суток» - формировать у детей представление о частях суток(день, ночь) Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки». П/Игра: «День ночь». Цель: учить образовывать круг; проговаривать слова игры правильно, четко. С/р игра «В театре». Цель: Закреплять умение играть по ролям, уметь импровизировать Д/и «Закончи предложение», Формировать у детей представление о частях суток. | Д/и «Путешествие в утро,день,вечер,ночь» -умение пользоваться этими понятиями в речи. Привлечение Миши,Данила к поливу растений ,показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Упражнение «Правая и левая». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести альбом «части суток» Подборка стихов и загадок о частях суток. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка ««Самостоятельность» . Беседа с родителями о расширение словаря детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь. |
Развлечение | «День и ночь - сутки прочь». Дети рассматривают фотографии звездного неба, звезды и отмечают, что звезды расположены группами — созвездиями. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная | « Пальчиковый игротрениг «Утречко». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук с Владом. | П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. С/р игра «Зайка утром едет в детский сад» Формировать начальные навыки ролевого поведения. Д/ игра «Догадайся, что звучит 1» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | Общественно-полезный труд. Цель: воспитывать желание трудиться. | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения А.Кондратьева «Доброе утро», закрепить понятие «УТРО». Чтение стихотворения «Про ночь», закрепить понятие «Ночь». | ||||
Воспитатель Безрукавая Е. А. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 2. Беседа «Мы умеем одеваться сами» Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Настольная игра «Части суток», Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток. П/и «День – ночь», формировать умение слушать текст игры и действовать по сигналу | Беседа на тему «Светлое и темное время суток», формировать представление отображающее поведение детей в темное и светлое время суток- Маша,Лиза. | Игра «Кто позвал?» Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. | ||
Прогулка | Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Изготовление игрушек из даров леса (шишек, бересты, крылатки, сосновые иголки и т.д.). Цель: создать условия для развития творчества, фантазии, воображения. Упражнение «1, 2, 3 к дереву беги». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить названия деревьев. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 17.06.2021г. «Неделя». Воспитатель Безрукавая Е. А.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | . Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2 Беседа: «Где мы были с родителями на выходных». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. Д/игра «Запоминалки»- повторить дни недели. | Словеснаяигра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Андрей. «Когда это бывает?». Цель: учить детей называть дни недели; развивать мышление, память, внимание Вова К. | Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Физминутка «Лягушки». Цель: развивать образность движений. | РИСОВАНИЕ«Ночной город»закрепить с детьми метод «набрызг», учить детей замечать цветовой контраст при изображении города. | Консультация «Изучаем дни недели» Рассказать о режиме дня. |
Развлечение | «Мишуткин день рождения»- играем на музыкальных инструментах. | ||||
Прогулка | Наблюдение из окна за наступлением светового дня, закреплять у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в теплое время года световой день длинней .Д/ игра «загадки о днях недели» Цель: закрепление знания детей, развивать воображение. «Я хочу Вам объяснить» заучивание стихотворения о частях суток Малоподвижная игра «Что происходит в разное время суток?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Поупражнять в соотнесении дней недели с цифрой Глеб, Ваня. Вова, Миша закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. Беседа:«Огонь - друг и враг человека.» - закрепить полученные знания. | Опыт «Бумажные кораблики». Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде. | |
Работа перед сном | Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций Воспитатель Безрукавая Е. А. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения №2 Рассказ воспитателя о труде садоводов. Цель: расширять представления о профессиях. Беседа «Зачем человеку нужно знать дни недели?». Цель: разъяснить детям необходимость дней недели и их последовательность. | Построим замок из песка-Глеб.Давид. | Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Д/ игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Отгадывание загадок о деревьях родного края. Цель: учить отгадывать загадки. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 18.06.2021г. «Календарь» Воспитатель Ибрагимова Л. Е.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2 Беседа «Что такое календарь?»-познакомить с разновидностями календарей.Упражнение «Дыши и думай красиво». Цель: учить детей снимать тревогу. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Нарисуем листик-день календаря-Варя. Закрепить с детьми знание дней недели, используя календарь закрепить знание цифр Анрей.Паша. | Беседа «Календарь в жизни человека». Цель: рассказать детям о значении календаря. Обсудить с детьми, как использовать новые атрибуты (календари, афиши) в играх «Дом», «Книжный магазин» С/р игры детей | Настольная игра - LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей куста и цветка. Аппликация «Орнамент для календаря». Внести в познавательный уголок разные виды календарей (настенный, отрывной, перекидной, вечный календарь | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Памятка «Ходить босиком полезно!». Выставка календарей. Инд беседы с родителями на тему «Как работать с календарем дома» |
Развлечение | Слушание песен о берёзе. Цель: вспомнить, почему берёза - символ России. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой.-учить замечать изменения в природе.Решения проблемной ситуации «Деревья не цветут». Цель: продолжать уточнять представления детей о деревьях. Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей . | Напомнить детям о соблюдении правил безопасности во время работы с ножницами, клеем. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. | Геометрическая мозаика. Цель: закрепить название геометрических фигур. Труд – привлечь детей к уборке участка. С/р игра «Книжный магазин»- создание интересной мотивации. | |
Работа перед сном | Рассказы «Как я забочусь о природе». Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Воспитатель Безрукавая Е. А. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения.№2 Рассказ воспитателя о профессии водителя трамвая. Цель: формировать уважение к труду взрослых, вспомнить правила поведения в трамвае. | Работа с инд. календарем | Викторина экологическая «Знатоки природы». Цель: закрепить знание детей о природе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. | Разрезные картинки по теме недели. Цель: способствовать развитию восприятия. Театрализован ные игры Цель – привлечь детей к драматизации отрывков из сказки «12 месяцев» | |
Прогулка | . Игры с блоками Дьенеша. Цель: развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций «Дети делают зарядку». Цель: напомнить о значении физических упражнений для здоровья. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Тематическая неделя «Цветочная фантазия»
Основные задачи периода: 21.06.- 25.06.2021г.
Расширять и уточнять естественно-научные представления, формировать представления о насекомых и цветах. Формировать обобщающие понятия «насекомые», «цветы». Сказки расширять и активизировать словарь по данной теме. Развивать диалогическую речь. Развивать мелкую моторику, речевую и двигательную координацию.
Понедельник: 21.06.2021г..06.- «День ромашки» Воспитатель: Безрукавая Е. А.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2 Беседа с детьми « Цветущие растения» Цель: расширить и закрепить знания детей по данной теме. Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Индивидуальная работа по развитию речи Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы- Никита, Ваня. | КГН: совершенствовать умение употреблять пищу бесшумно. Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами»- воспитание культуры поведения за столом. | Д/и «Собери цветок»- закрепить название цветов. Рассматривание иллюстраций «Цветы»-обобщать понятие цветы. Изготовление цветов из бумаги –стимулировать желание детей создавать цветы с помощью техники оригами. | Беседы по интересующим родителей вопросам Консультация: «Ребенок и цветы». | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес. Ситуативный разговор « Растениям тоже больно» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Организовать игру с выностным материалом( конструктор,фигурки животных) Цель:учить детей играть дружно, делиться игрушками друг сдру | Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: закреплять умение последовательном назывании дне недели-Варя, Ярослав. | П/и « Утки-охотники» Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия | Трудимся в цветнике- трудолюбие. С.р. игра «Цветоводы». Цель: расширять знания детей о труде на клумбе летом. | |||
Работа перед сном | В.Катаев « Цветик –семицветик» | ||||||
2-я половина дня | Воспитатель: Безрукавая Е. А. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. №2 Работа в книжном уголке: подклейка книг Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги | . Составление небольшого рассказа на тему: « Цветы у меня на окошке» Цель: развивать умение слушать товарищей-Миша,Глеб. | Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: закрепить свойства почвы. | Совместная игровая деятельность на свежем воздухе Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья. | |||
Прогулка | С-р игра «Цветочный магазин» Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Д/И. «Подбери пару» Цель: закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях. Беседа: «Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник; 22.06.2021г. «Сказки луга». Воспитатель: Ибрагимова Л. Е.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2 Беседа: «Полевые цветы»Задача: познакомить детей с полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. Д/ игра: «Загадай, мы отгадаем»Задача: закрепить знание детей о насекомых, называть их характерные признаки. Подвижная игра: «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге. Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.
|
Д/ игра «Сложи цветок». Задача: развивать логическое мышление.Маша Давид..
| Работа в уголке природы Календарь природы. Задача: Продолжать учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими символами. | Внести в уголок природы новый комнатный цветок – «Герань». | Индивидуальная беседа с мамой Маргариты Л.об аллергии ребенка. | ||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника Задача: продолжать формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас. П/игра: «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед. Постройки из песка. Задача: закрепить умение детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать различный инвентарь | «Найди предмет». Задача: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
Развитие движений. Цель: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).Данила, Никита. | Мытье рук под умывальником после игр с песком. | Трудовые поручения: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения | |||
Работа перед сном | Чтение сказок по выбору детей. | ||||||
2-я половина дня | Воспитатель: Безрукавая Е. А. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. №2 Настолько-печатная игра «Домино». Задачи. Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. Развивать внимание, активизировать словарь. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Задачи. Совершенствовать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Учить разрешать самостоятельно конфликты, возникающие в ходе игры. Беседа о цветах-расширять и активизировать словарь по данной теме. | ||||||
Прогулка | ФЭМП- логическая память. Задача: развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме. | Д/и ««Найди, о чем расскажу» Задача: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения. | Учимся заправлять постель- помощь взрослому. | Совместная игровая деятельность на свежем воздухе Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья. | |||
П/игра: «Совушка», «Веревочка». Задача: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Задача: вспомнить название фруктов. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда: 23.06.2021г. «Сказки луга». Воспитатель: Безрукавая Е. А.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2 Беседа «Что растет на окошке?». Задача: уточнить и расширить представления о комнатных растениях. «Прыгни дальше». Задача: учить прыгать в длину с разбега. | Оригами с подгруппой «Василёк». Задача: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы. Миша,Варя. | Дежурство по столовой. Задача: закрепить умение детей самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Внести в уголок ИЗО раскраски и трафареты с цветами. | Беседа с родителями «Добрые друзья природы» - умение правильно вести себя в природе. | |||
Прогулка | Наблюдение: за ветром Задача: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/игра: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задача: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. С/р игра: «Салон красоты» Задача: закрепить умение детей объединять в игре несколько ролевых действий, действовать согласовано, сообща, реализуя единый сюжет. | Угадай, чего не стало» Задача: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности Глеб, Маша. | Трудовые поручения: Подметание дорожек. задача: воспитывать желание трудиться.
| Игры детей в песке. | ||||
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение книги «Природолюбия» – раздел: «Экология» Задача: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры; | |||||||
2-я половина дня | Воспитатель: Ибрагимова Л. Е. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. №2 Д/ игра: «Отгадайте что в руке». Цель: закрепить умение детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. | Проговаривание чистоговорок. Задача: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию Ваня . Варя. | Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду | Совместная игровая деятельность на свежем воздухе Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья. | ||||
Прогулка | Х/ игра: Тишина. Задача: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога». Задачи: закрепить умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом, умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. Дидактическая игра «Кто такой?» Задачи: Учить детей использовать свои знания о насекомых, местах их обитания, кратко рассказывать о них. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг: 24.06.2021г. «День насекомых». Воспитатель: Ибрагимова Л. Е.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2 П/игра: «Ворона и воробей». Цели: закрепить умение детей учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Самостоятельные игры с куклами «Би-Ба-Бо». Задача: развивать умение действовать в соответствии со взятой ролью. | Д/ Игра. «Насекомые» Отгадывание загадок о насекомых Цель: продолжать развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о насекомых. Полина. Давид. | «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». Задачи: закрепить у детей навыки самообслуживания, продолжать учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. Маша М. Даниил М. | В уголок дидактических игр внести новую игру «Лото» Аппликация «Гусеница,Улитка.»- работа с ножницами. | Консультации: «Осторожно клещи», «Укусы насекомых». | ||
Развлечение | «До чего мы любим лето» -формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведение праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. «Добеги до флажка». Задача: развивать быстроту бега. | ФЭМП Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, кубе). Учить называть их, находить в окружающих предметах. Ваня. Вова.. | КГН - «Советы Мойдодыра». Задача: Закрепить привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. | Труд-уход за растениями Задача: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
| |||
Работа перед сном | В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.Чуковский «Муха- Цокотуха». | ||||||
2-я половина дня | Воспитатель: Безрукавая Е. А. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. №2 С/р игра: «Собираемся на прогулку» Задача: продолжать развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, продолжать учить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Дидактическая игра «Угадай настроение». Задачи. Формировать у детей умение определять настроение, эмоциональное состояние человека по выражению лица. Аргументировать свои выводы | Дид.игра «Я знаю пять названий цветов». Задача: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Ярослав. Варя. | КГН - закрепить умение пережёвывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Дыхательная гимнастика «Бабочки летают». | Совместная игровая деятельность на свежем воздухе Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья. Логоритмическое упражнение «Жук», пальчиковая гимнастика «Комар». | |||
Прогулка | Приготовить мелкие игрушки насекомых для свободной деятельности детей. Наблюдение: за насекомыми: комары. Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров. Познавательная игра «У природы нет плохой погоды». | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница:25.06.2021г. «День одуванчика». Воспитатель:. Безрукавая Е. А.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2 Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Задача: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. | Игровое упражнение «Набрасывание колец». Задачи. Развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер. Полина, Милана. | Упражнения на профилактику плоскостопия. | Пальчиковая гимнастика «Бутон», «Бабочки» Выполнение творческих индивидуальных и групповых зарисовок. Подвижная игра: «Перенеси одуванчик» -развитие бега. |
| |||
Прогулка | Наблюдение: за небом. Задачи. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей. П/игра: «Пожарные на ученьях».- игроки должны перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой. | Упражнение на развитие творческой фантазии «Разговор с одуванчиком» (Что может рассказать одуванчик») Варя Л. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем; - | Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку. Задачи. Формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений. Учить пользоваться необходимым инвентарем. | ||||
| ||||||||
Работа перед сном | .Слушание музыки: Сентиментальный вальс П.И Чайковский «Менуэт» (Г. Перселл) | |||||||
2-я половина дня | Воспитатель: Безрукавая Е. А. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. №2 . С\р игра « В салоне красоты» 3. Р\И «Подбери название к букету» 4. Логоритмика: «Желтый одуванчик»развитие образности и эмоциональности, развитие координации пения с движением. | .Упражнение для глаз. "Пчелка на цветке» (круговые движения глазами) Паша. | Совместная игровая деятельность на свежем воздухе Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья. | |||||
Прогулка | Беседа: «История бутоньерки» с последующим изготовлением (рассказ о применении цветов в украшениях) 2. Игра-фантазия детиисполняют желание ведущего, перевоплощаясь, фантазируя, придумывая интересную ситуацию. Рисование: «Цветы в вазе» (рисование одуванчики передача характерных особенностей растений, их строения, формы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2-3 года на летний период
Календарно-тематическое планирование для детей 2-3 лет на летний период...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период План недели "Правила дорожные детям знать положено"
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в д...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период "Правила дорожные детям знать положено"
Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период...
Календарно - тематическое планирование работы с детьми на летний период "Неделя сказок"
Сказки - это прекрасный и удивительный мир для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и дру...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.
данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....
Календарно – тематическое планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 2021 год.
Календарно – тематическое планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 2021 год....