Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе в летний период.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Александровна Безрукавая

Задачи:

- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-формирование навыков безопасного поведения;

- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_letnie_plany.docx79.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Его величество Время»

Основные задачи периода: 15.06.- 18.06.2021г.

 Формировать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года, закреплять понимание значений слов: «сначала», «потом», «раньше», «позже» и т.д., умение пользоваться этими понятиями в речи.               Вторник: 15.06.2021г..06.- «Часы» Воспитатель: Безрукавая Е. А.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2 Беседа о времени «Если бы не было часов». Цель: формировать элементарные представления о времени.

Пальчиковая игра: «Тик так часики»- развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Это чьё?». Цель: закрепить в речи употребление слов мой, моя, и притяжательных слов - Ваня И.

Ира: «Который час?» Цель: закрепить представления о времени. Рассказы из опыта «Где я был на выходных в воскресенье ». Цель: активизировать речь детей, формироватьэлементарные представления о последовательности дней недели.Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Рисование ладошками «Часы». Цель: вызвать радость от коллективного творчества.

Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели.

Консультация «Экологические сказки для детей».

Развлечение

Конкурс рисунков «Мои волшебные часы»- учимся рисовать часы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе -Упражнение: «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать творческую активность.

Подвижная игра  «Золотые ворота» -совершенствовать навыки игровой деятельности.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание.

Трудимся в цветнике- трудолюбие.С.р. игра «Садоводы». Цель: расширять знания детей о труде на селе летом.

Работа перед сном

Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша». Цель: продолжать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа «Наш друг будильник». Цель: закрепить знания о значимости будильника.

Воспитатель: Безрукавая Е. А.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Этюд «Камень».  Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутитчувство любви и доверия.П/и « Кто больше назовет вежливых слов» с мячом-употреблять в общении добрые ласковые слова.

Проигрывание ситуаций: «Рано рано по утру» -закреплять представления о времени.

Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: закрепить  свойства почвы.

Совместная деятельность в уголке здоровья.

Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.

Прогулка

Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных.

Физминутка «Паучок». Цель: развивать координацию речи и движения.

Дидактическая игра «Что сначала что потом?». Цель: закреплять понимание значений слов: сначала, потом, раньше, позже….

Рисование «Большая и маленькая береза». Цель: продолжить учить рисовать  деревья.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 16.06.2021г. «День». Воспитатель: Ибрагимова Л. Е.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2

Рассматривание альбома «части суток» - формировать у детей представление о частях суток(день, ночь)                    Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки».

П/Игра: «День ночь». Цель: учить образовывать круг; проговаривать слова игры правильно, четко.

С/р игра «В театре». Цель:  Закреплять умение играть по ролям, уметь импровизировать

Д/и «Закончи предложение», Формировать у детей представление о частях суток.

Д/и «Путешествие в утро,день,вечер,ночь»

-умение пользоваться этими понятиями в речи.

Привлечение  Миши,Данила к поливу растений

,показ способа полива.

Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Упражнение «Правая и левая». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести  альбом «части суток»

Подборка стихов  и загадок о частях суток.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка ««Самостоятельность»

.

Беседа с родителями о расширение словаря детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, деньночь.

Развлечение

«День и ночь - сутки прочь». Дети рассматривают фотографии звездного неба, звезды и отмечают, что звезды расположены группами — созвездиями.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);формировать понятия о признаках лета.                                                                                                                                                                                                              

« Пальчиковый игротрениг «Утречко». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук с Владом.

П/И «Мышки в норочках сидят»,  поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

С/р игра  «Зайка утром едет в детский сад»

Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Д/ игра «Догадайся, что звучит 1»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Общественно-полезный труд. Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Чтение стихотворения  А.Кондратьева «Доброе утро», закрепить понятие «УТРО». 

Чтение стихотворения «Про ночь», закрепить понятие «Ночь».

Воспитатель Безрукавая Е. А.

Вечер

Гимнастика пробуждения

№ 2. Беседа «Мы умеем одеваться сами» Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.

Настольная игра «Части суток»,  Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

П/и «День – ночь», формировать умение слушать текст игры и действовать по сигналу    

Беседа на тему «Светлое и темное время суток», формировать представление отображающее поведение детей в темное и светлое время суток- Маша,Лиза.

Игра «Кто позвал?»         Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу.

Прогулка

Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.

Изготовление игрушек из даров леса (шишек, бересты, крылатки, сосновые иголки и т.д.). Цель: создать условия для развития творчества, фантазии, воображения.

Упражнение «1, 2, 3 к дереву беги». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить названия деревьев.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 17.06.2021г. «Неделя». Воспитатель Безрукавая Е. А.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2

Беседа: «Где мы были с родителями на выходных».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Д/игра «Запоминалки»- повторить дни недели.

Словеснаяигра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Андрей.

«Когда это бывает?».

Цель: учить детей называть дни недели; развивать мышление, память, внимание Вова К.

Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола.

Физминутка «Лягушки». Цель: развивать образность движений.

РИСОВАНИЕ«Ночной город»закрепить с детьми метод «набрызг», учить детей замечать цветовой контраст при изображении города.

Консультация «Изучаем дни недели»

Рассказать о режиме дня.

Развлечение

«Мишуткин день рождения»- играем на музыкальных инструментах.

Прогулка

Наблюдение из окна за наступлением светового дня, закреплять у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в теплое время года световой день длинней .Д/ игра «загадки о днях недели»

Цель: закрепление знания детей, развивать воображение.

«Я хочу Вам объяснить»

заучивание стихотворения о частях суток

Малоподвижная игра «Что происходит в разное время суток?».

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Поупражнять в соотнесении дней недели  с цифрой Глеб, Ваня.

 Вова, Миша закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.

Беседа:«Огонь - друг и враг человека.» - закрепить полученные знания.

Опыт «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Работа перед сном

Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций

Воспитатель Безрукавая Е. А.

Вечер

Гимнастика пробуждения №2

Рассказ воспитателя о труде садоводов. Цель: расширять представления о профессиях. Беседа «Зачем человеку нужно знать дни недели?». Цель: разъяснить детям необходимость дней недели и их последовательность.

Построим замок из песка-Глеб.Давид.

Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Д/ игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Отгадывание загадок о деревьях родного края. Цель: учить отгадывать загадки.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 18.06.2021г. «Календарь»  Воспитатель Ибрагимова Л. Е.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2

Беседа «Что такое календарь?»-познакомить с разновидностями календарей.Упражнение «Дыши и думай красиво». Цель: учить детей снимать тревогу. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи.

Нарисуем листик-день календаря-Варя.

Закрепить с детьми знание дней недели, используя календарь

закрепить знание цифр Анрей.Паша.

Беседа «Календарь в жизни человека». Цель: рассказать детям о значении календаря.

Обсудить с детьми,

 как использовать

новые атрибуты

(календари, афиши)  

в играх «Дом»,

 «Книжный магазин»

С/р игры детей

Настольная игра - LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей куста и цветка.

Аппликация «Орнамент для календаря».

Внести в познавательный уголок разные виды   календарей

(настенный, отрывной, перекидной, вечный календарь

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Памятка «Ходить босиком полезно!».

Выставка календарей.

Инд беседы

с  родителями

на тему

«Как работать

с календарем

дома»

Развлечение

Слушание песен о берёзе. Цель: вспомнить, почему берёза - символ России.

Прогулка

Наблюдение за погодой.-учить замечать изменения в природе.Решения проблемной ситуации «Деревья не цветут». Цель: продолжать уточнять представления детей о деревьях. Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей .

Напомнить

детям

 о соблюдении

правил

безопасности

во время работы

с ножницами, клеем.        

П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Геометрическая мозаика. Цель: закрепить название геометрических фигур.

Труд – привлечь детей к уборке участка.

С/р игра «Книжный магазин»- создание интересной мотивации.

Работа перед сном

Рассказы «Как я забочусь о природе». Цель: формировать экологическую культуру дошкольников.

Воспитатель Безрукавая Е. А.

Вечер

Гимнастика пробуждения.№2

Рассказ воспитателя о профессии водителя трамвая. Цель: формировать уважение к труду взрослых, вспомнить правила поведения в трамвае.

Работа с инд. календарем

Викторина экологическая «Знатоки природы». Цель: закрепить знание детей о природе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Разрезные картинки по теме недели. Цель: способствовать развитию восприятия.

Театрализован

ные  игры

Цель – привлечь

детей к драматизации

отрывков из

сказки «12 месяцев»

Прогулка

.

Игры с блоками Дьенеша. Цель: развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций «Дети делают зарядку». Цель: напомнить о значении физических упражнений для здоровья.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

                                                                                                                                                                                                                                                                   

Тематическая неделя «Цветочная фантазия»

Основные задачи периода: 21.06.- 25.06.2021г.

 Расширять и уточнять естественно-научные представления, формировать представления о насекомых и цветах. Формировать обобщающие понятия «насекомые», «цветы». Сказки расширять и активизировать словарь по данной теме. Развивать диалогическую речь. Развивать мелкую моторику, речевую и двигательную координацию.

Понедельник: 21.06.2021г..06.- «День ромашки» Воспитатель: Безрукавая Е. А.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2

Беседа с детьми « Цветущие растения» Цель: расширить и закрепить знания детей по данной теме.

Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по развитию речи Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы-

Никита, Ваня.

КГН: совершенствовать умение употреблять пищу бесшумно.

Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами»-

воспитание культуры поведения за столом.

Д/и «Собери цветок»- закрепить название цветов.

Рассматривание иллюстраций «Цветы»-обобщать понятие цветы. Изготовление цветов из бумаги –стимулировать желание детей создавать цветы с помощью техники оригами.

Беседы по интересующим родителей вопросам

Консультация: «Ребенок и цветы».

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес.              Ситуативный разговор « Растениям тоже больно» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Организовать игру с выностным материалом( конструктор,фигурки животных) Цель:учить детей играть дружно, делиться игрушками друг сдру

Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: закреплять умение последовательном назывании дне недели-Варя, Ярослав.

П/и « Утки-охотники» Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия
П/и « Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость
П/и « Птички в гнездах» Цель: развивать быстроту реакции

Трудимся в цветнике- трудолюбие.

С.р. игра «Цветоводы». Цель: расширять знания детей о труде на клумбе летом.

Работа перед сном

В.Катаев « Цветик –семицветик»
Ц: Развивать у детей умение понимать скрытый смысл произведения, находить похожие примеры поведения в своей жизни.

2-я половина дня

Воспитатель: Безрукавая Е. А.

Вечер

Гимнастика пробуждения. №2

Работа в книжном уголке: подклейка книг Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги
П/и «Совушка»
Цель: развивать ловкость, двигательную активность

. Составление небольшого рассказа на тему: « Цветы у меня на окошке» Цель: развивать умение слушать товарищей-Миша,Глеб.

Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: закрепить  свойства почвы.

Совместная игровая деятельность на свежем воздухе

Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.

Прогулка

С-р игра «Цветочный магазин»

Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Д/И. «Подбери пару»

Цель: закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.

Беседа: «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник; 22.06.2021г. «Сказки луга». Воспитатель: Ибрагимова Л. Е.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2

Беседа: «Полевые цветы»Задача: познакомить детей с полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.  Д/ игра: «Загадай, мы отгадаем»Задача: закрепить знание детей о насекомых,  называть их характерные признаки. Подвижная игра: «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге. Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

                           

 

Д/ игра «Сложи цветок». Задача: развивать логическое мышление.Маша

Давид..

 

Работа в уголке природы Календарь природы.

Задача: Продолжать учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими символами.

Внести в уголок природы новый комнатный цветок – «Герань».

Индивидуальная беседа с мамой Маргариты Л.об аллергии ребенка.

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника

Задача: продолжать формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас.

П/игра:  «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед.   

Постройки из песка.

Задача: закрепить умение детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать различный инвентарь

«Найди предмет».

Задача: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

 

Развитие движений.

Цель: продолжать  развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).Данила, Никита.

Мытье рук под умывальником после игр с песком.

Трудовые поручения:

Наведение порядка на участке. Цели:  - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

Работа перед сном

 Чтение сказок по выбору детей.

2-я половина дня

Воспитатель: Безрукавая Е. А.

Вечер

Гимнастика пробуждения. №2

Настолько-печатная игра «Домино».

Задачи. Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. Развивать внимание, активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Задачи. Совершенствовать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Учить разрешать самостоятельно конфликты, возникающие в ходе игры.

Беседа о цветах-расширять  и активизировать словарь по данной теме.

Прогулка

ФЭМП- логическая память.

Задача: развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.

Д/и ««Найди, о чем расскажу»

Задача: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

Учимся заправлять постель- помощь взрослому.

Совместная игровая деятельность на свежем воздухе

Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.

П/игра: «Совушка», «Веревочка».

Задача: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

развивать быстроту, ловкость

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».

Задача: вспомнить название фруктов.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда: 23.06.2021г. «Сказки луга». Воспитатель:  Безрукавая Е. А.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2

Беседа «Что растет на окошке?».

Задача: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

«Прыгни дальше».

Задача: учить прыгать в длину с разбега.

 Оригами с подгруппой «Василёк».

Задача: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы.

 Миша,Варя.

Дежурство по столовой.

Задача: закрепить умение детей самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Внести в уголок ИЗО раскраски и трафареты с цветами.

Беседа с родителями «Добрые друзья природы» - умение правильно вести себя в природе.

Прогулка

Наблюдение: за ветром

Задача:  продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/игра: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Задача:  развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

С/р игра: «Салон красоты»

Задача: закрепить умение детей объединять в игре несколько ролевых действий, действовать согласовано, сообща, реализуя единый сюжет.

Угадай, чего не стало»

Задача: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности

Глеб, Маша.

Трудовые поручения:

Подметание дорожек.

задача: воспитывать желание трудиться.

 

 Игры детей в песке.

 

Работа перед сном

Чтение книги «Природолюбия» – раздел: «Экология»

Задача: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры;

2-я половина дня

Воспитатель: Ибрагимова Л. Е.

Вечер

Гимнастика пробуждения. №2

Д/ игра:   «Отгадайте что в руке».

Цель: закрепить умение  детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Проговаривание чистоговорок.

Задача: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию

Ваня . Варя.

Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду

Совместная игровая деятельность на свежем воздухе

Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.

Прогулка

Х/ игра: Тишина.

Задача:  Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога».

Задачи: закрепить умение  детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом, умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

Дидактическая игра «Кто такой?»

Задачи: Учить детей использовать свои знания о насекомых, местах их обитания, кратко рассказывать о  них.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг: 24.06.2021г. «День насекомых». Воспитатель: Ибрагимова Л. Е.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2

П/игра:  «Ворона и воробей».

Цели: закрепить умение детей  учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

 Цели: упражнять в выполнении движений;

воспитывать интерес к игре.

Самостоятельные игры с куклами «Би-Ба-Бо».

Задача: развивать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Д/ Игра. «Насекомые»

Отгадывание загадок о насекомых Цель: продолжать развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о насекомых.

Полина. Давид.

«Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки».

Задачи:  закрепить у детей навыки самообслуживания, продолжать учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Маша М. Даниил М.

 В уголок дидактических игр внести новую игру «Лото»

Аппликация «Гусеница,Улитка.»- работа с ножницами.

Консультации: «Осторожно клещи», «Укусы насекомых».

Развлечение

«До чего мы любим лето» -формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведение праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.

Прогулка

 Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

 «Добеги до флажка».

Задача: развивать быстроту бега.

ФЭМП Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, кубе). Учить называть их, находить в окружающих предметах.

Ваня. Вова..

КГН - «Советы Мойдодыра».

Задача: Закрепить привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Труд-уход за растениями

Задача: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 

 

Работа перед сном

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

К.Чуковский «Муха- Цокотуха».

2-я половина дня

Воспитатель: Безрукавая Е. А.

Вечер

Гимнастика пробуждения. №2

С/р игра:  «Собираемся на прогулку»

Задача: продолжать  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, продолжать учить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Дидактическая игра «Угадай настроение».

Задачи. Формировать у детей умение определять настроение, эмоциональное состояние человека по выражению лица. Аргументировать свои выводы

Дид.игра «Я знаю пять названий цветов».

Задача: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

 Ярослав. Варя.

КГН -  закрепить умение пережёвывать пищу  с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дыхательная гимнастика «Бабочки летают».

Совместная игровая деятельность на свежем воздухе

Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.

Логоритмическое упражнение «Жук», пальчиковая гимнастика «Комар».

Прогулка

Приготовить мелкие игрушки насекомых для свободной деятельности детей.

 Наблюдение:  за насекомыми: комары.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров.

Познавательная игра «У природы нет плохой погоды».

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница:25.06.2021г. «День одуванчика». Воспитатель:. Безрукавая Е. А.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.( с музсопровождением) №2

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задача:  расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

 Игровое упражнение «Набрасывание колец».

Задачи. Развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер.

Полина, Милана.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

 Пальчиковая гимнастика «Бутон»,

«Бабочки»

Выполнение творческих индивидуальных и групповых зарисовок.

Подвижная игра: «Перенеси одуванчик» -развитие бега.

  • Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».

Прогулка

 Наблюдение: за небом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.

П/игра: «Пожарные на ученьях».- игроки должны перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Упражнение на развитие творческой фантазии «Разговор с одуванчиком» (Что может рассказать одуванчик») Варя Л.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем; -

Трудовые поручения:

 подметаем дорожки к групповому участку.

Задачи. Формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений. Учить пользоваться необходимым инвентарем.

 

Работа перед сном

.Слушание музыки: Сентиментальный вальс П.И Чайковский «Менуэт» (Г. Перселл)

2-я половина дня

Воспитатель: Безрукавая Е. А.

Вечер

Гимнастика пробуждения. №2

. С\р игра « В салоне красоты»

3. Р\И «Подбери название к букету»

4. Логоритмика: «Желтый одуванчик»развитие образности и эмоциональности, развитие координации пения с движением.

.Упражнение для глаз.

"Пчелка на цветке» (круговые движения глазами)

Паша.

  • Закрепить навыки безопасного поведения, умения определять последствия своего поведения. 


Совместная игровая деятельность на свежем воздухе

Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.

Прогулка

 Беседа: «История бутоньерки» с последующим изготовлением (рассказ о применении цветов в украшениях)

2. Игра-фантазия детиисполняют желание ведущего, перевоплощаясь, фантазируя, придумывая интересную ситуацию.

Рисование: «Цветы в вазе» (рисование одуванчики передача характерных особенностей растений, их строения, формы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2-3 года на летний период

Календарно-тематическое планирование для детей 2-3 лет на летний период...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период План недели "Правила дорожные детям знать положено"

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в д...

Календарно - тематическое планирование работы с детьми на летний период "Неделя сказок"

Сказки - это прекрасный и удивительный мир для детей. Все  малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких  читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и  дру...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....

Календарно – тематическое планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 2021 год.

Календарно – тематическое планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 2021 год....