Календарно-тематическое планирование 2-3 года на летний период
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование для детей 2-3 лет на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klendarno-tematicheskiy_plan_2-3_gg.docx | 50.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование,
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
вид деятельности «Музыка»
для детей второй группы раннего возраста (2 - 3года)
на летний период
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Календарно- тематическое планирование, образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», вид деятельности «Музыка»
для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на июнь месяц
Программные задачи | Тема: «Экологическая неделя» | Тема: «С чего начинается Родина» | |||
№1 | №2 | №3 | №4 | ||
Упражнения | Различать характер музыки. и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой. | «Марш и бег». Муз. Е Тиличеевой. «Воробушки» .И.Арсеева | «Марш и бег». Муз. Е Тиличеевой. «Воробушки» .И.Арсеева | «Утро» Муз. Г.Гриневич, сл. С.Прокофьева. «Юрочка» бел. н. .мел. | «Утро» Муз. Г.Гриневич, сл. С.Прокофьева. «Юрочка» бел. н. .мел. |
Слушание | Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне. | «Лошадка» Е. Тиличеева «Куры и петух» К. Сен –Санс. | «Лошадка» Е. Тиличеева «Куры и петух» К. Сен –Санс. | «Корова» Муз. Н. Раухвергера. «Зайка»Р.н.мел. | «Корова» Муз. Н. Раухвергера. «Зайка»Р.н.мел. |
Пение | Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова. Развивать желание детей петь песню самостоятельно. | «Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. «Колокольчик» Муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. | «Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. «Колокольчик» Муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. | «Собачка» Муз. М.Раухвергера,Сл.Комиссаровой. «Лошадка» Муз. И. Арсеева. | «Собачка» Муз. М.Раухвергера,Сл.Комиссаровой. «Лошадка» Муз. И. Арсеева. |
Танцы | Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Подружились» Т. Вилькорейская | «Подружились» Т. Вилькорейская | «Подружились» Т. Вилькорейская | «Подружились» Т. Вилькорейская |
Игры | Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. | «Догонялки"Р.Н.М
| «Догонялки"Р.Н.М | «Заинька-зайка» С. Насуленко | «Заинька-зайка» С. Насуленко |
ДМИ | Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо) | «Громко-тихо» Дудочка, бубен | «Громко-тихо» Дудочка, бубен | «Громко-тихо» Барабан, колокольчик | «Громко-тихо» Барабан, колокольчик |
Интеграция областей | 1. «Физическое развитие»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
|
июнь
Программные задачи | Тема: «Неделя добрых волшебников» | Тема: «Неделя здоровья» | |||
№5 | №6 | №7 | №8 | ||
Упражн | Закреплят умение детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве. | «Гулять - отдыхать» А.Красев | «Гулять - отдыхать» А.Красев | «Кто умеет бегать и маршировать?» Муз. А.Черни. | «Кто умеет бегать и маршировать?» Муз. А.Черни. |
Слушание | Воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее. Приобщать детей к инструментальной музыке. | «Весёлый жук».Муз.В.Герчик. «Полянка» Р. н. мел. «Пчёлки», «Одуванчики» (упр. на артикуляцию) | «Весёлый жук».Муз.В.Герчик. «Полянка» Р. н. мел. «Пчёлки», «Одуванчики» (упр. на артикуляцию) | «Зайчик» Муз. Н.Старокадамского. «Лошадка» Муз.Е. Тиличеевой. | «Зайчик» Муз. Н.Старокадамского. «Лошадка» Муз.Е. Тиличеевой |
Пение | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный) Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай». | «Белые гуси» Муз.М.Красева. «Кошечка»Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой. Песен. т-во «Баю-бай». Муз.М.Раухвергера. | «Белые гуси» Муз.М.Красева. «Кошечка»Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой. Песен. т-во «Баю-бай». Муз.М.Раухвергера. | «Цветики» Муз. В.Карасёвой. «Идёт коза рогатая», обр. А.Гречанинова. | «Цветики» Муз. В.Карасёвой. «Идёт коза рогатая», обр. А.Гречанинова |
Танцы | Способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи музыкального характера в соответствии с текстом. | «Пляска с платочком» | «Пляска с платочком» | Танец «Козлятки» укр.н.мел. | Танец «Козлятки» укр.н.мел. |
Игры | Учить малышей выразительно танцевать, продолжать учить использовать в игре знакомые танцевальные движения (притопывание ногой, кружение, хлопки в ладоши) | «Волшебные платочки» рус.н. мел.,обр Р. Рустамова. | «Волшебные платочки» рус.н. мел.,обр Р. Рустамова | «Весёлые ножки» рус.нар. мел. , обр. В.Агафонникова. | «Весёлые ножки» рус.нар. мел. , обр. В.Агафонникова. |
ДМИ | Учить детей различать музыкальные инструменты: Дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик. | «Узнай инструмент» (волшебный мешочек) | Узнай инструмент» (волшебный мешочек) | Игра «Мы – солдаты» ( с барабаном) | Игра «Мы – солдаты» ( с барабаном) |
Интеграция областей |
4.«Физическое развитие». Учить спокойной ритмичной ходьбе, быстрому лёгкому бегу.Учить приседать на корточки лёгким прыжкам на двух ногах. |
Календарно-тематическое планирование, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», вид деятельности «Музыка»
для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на июль месяц
Программные задачи | Тема: «Неделя творчества» | Тема: «Неделя природы» | ||||
№ 9 | № 10 | № 11 | № 12 | |||
Упражнения | Развивать образность движений под музыку соответствующего характера. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопы, хлопки, прыжки, пружинка). | «Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой | «Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой « | «Зайчик ходит в гости» Е.Тиличеевой | «Зайчик ходит в гости» Е.Тиличеевой
| |
Слушание музыки | Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру песни, различать характер музыкальных произведений. | «Лето пришло» Е.Петряшевой | «Лето пришло» Е.Петряшевой | «Зайчик» Муз. Н.Старокадомского. | «Зайчик» Муз. Н.Старокадомского. | |
Пение | Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | «Птичка» М.Раухвергера «Собачка» М..Раухвергер | «Птичка» М.Раухвергера «Собачка» М..Раухвергер | «Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.«Кошечка» Муз.В.Витлина, сл.Н.Найденовой. | «Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.«Кошечка». Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой. | |
Танцы, хороводы | Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве. | «Мы на луг ходили» . Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской. | «Мы на луг ходили» . Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской. | «Мы на луг ходили» . Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской. | Свободная пляска (р.н.м) | |
Игры | Продолжать учить малышей выразительно выполнить движения в соответствии с текстом песни. | «Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик) | «Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик) | «Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик) | Знакомые игры по выбору детей | |
Интеграция областей |
|
июль месяц
Программные задачи | Тема «Радужная неделя» | Тема: «Ребятам о зверятах» | Тема «Неделя театра» | |||||
№13 | № 14 | № 15 | № 16 | №17 | № 18 | |||
Упражнение | Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. | Упражнения с цветными ленточками. Муз. К.Черни
| Упражнения с цветными ленточками. Муз. К. Черни. | Игра «Кто по лесу идёт?» | Игра «Кто по лесу идёт?» | Театрализованная игра «Угадай, кто спрятался за ширмой?» | Театрализованная игра «Угадай, кто спрятался за ширмой?» | |
Слушание | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | «Цветики» Муз.В.Карасёвой. | «Цветики» Муз.В.Карасёвой, «В траве сидел кузнечик» Муз.В.Шаинского. | «Зайчики и лиса». Музыка «Вальс» Д.Кабалевский , «Этюд» К.Черни.. | «Зайчики и лиса». Музыка «Вальс» Д.Кабалевский , «Этюд» К.Черни.. | Муз. сказка «Маша и Медведь» | Муз. сказка «Маша и Медведь» | |
Пение | Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу. | «Солнышко ярче нам свети» укр.н.мел,обр. Н.Метлова. | «Солнышко ярче нам свети», укр.н.мел,обр. Н.Метлова | «Где ты, зайка?», обр.Е.Тиличеевой «Песенка про львёнка». Муз.Г.Гладкова | «Где ты, зайка?», обр.Е.Тиличеевой «Песенка про львёнка». Муз.Г.Гладкова | «Мяу»-пес.тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «Птичка» Ю.Слатов | «Мяу»-пес. тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «В лесу» Ю.Слатов | |
Танец | Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Пальчики-ручки» М.Раухвергер | «Пальчики-ручки» М.Раухвергер | Хоровод «Мы на луг ходили» | Хоровод «Мы на луг ходили» | «Подружились»Т.Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | |
Игра | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Иллюстрации. | Игра«Солнышко и дождик». | Игра «Солнышко и дождик». | «Мишка ходит в гости» Муз. В.Ребикова | «Мишка ходит в гости» Муз. В.Ребикова | Танец-игра «Мышки и кот» М.Картушина | Танец-игра «Мышки и кот» М.Картушина | |
ДМИ МДИ | Знакомить со звучанием музыкальных инструментов. | Колокольчик, бубен. | Колокольчик, бубен. | Игра: «Угадай – ка» | Игра: «Угадай – ка» | Игра: «Угадай – ка» | Игра: «Угадай – ка» | |
Интеграция областей |
3.«Социально – коммуникативное развитие». Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. 4.«Физическое развитие». Развивать координацию движений, лёгкость в прыжках и подвижность в беге. |
Календарно- тематическое планирование, образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», вид деятельности «Музыка»
для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на август месяц
Программные задачи | Тема: «Цветочная неделя»» | Тема «Осторожный пешеход» | |||
№ 19 | № 20 | № 21 | № 22 | ||
Упражнение | Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения. | Загадки о цветах. Упражнение «Ветерок и цветики» «Вальс» Муз. П.Чайковского. | Загадки о цветах. Упражнение «Ветерок и цветики» «Вальс » Муз. П.Чайковского. | Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход), муз. И.Дунаевского, «Машина», (дробный шаг) , муз. В.Шаинского. | Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход), муз.И.Дунаевского, Машина (дробный шаг), муз. В.Шаинского. |
Слушание | Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки. | «Вальс цветов» Муз. П.Чайковского. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой. | «Вальс цветов» Муз. П.Чайковского. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой. | «Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского. | «Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского. |
Пение Пение | Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни. | «Цветики» Муз.В.Карасёвой. «Я иду с цветами». Муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой. | «Цветики» Муз.В.Карасёвой. «Я иду с цветами». Муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой. | «Автобус». Муз. Старокадамского. «Машина» Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой | «Автобус». Муз. Старокадамского. «Машина» Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой |
Танец | Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Подружились» Т Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | Инсценирование песни «Автобус» | Инсценирование песни «Автобус» |
Игра | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку, собираться в кружок. Развивать генторное воспитание. | Хоровод цветов (мальчики колокольчики), девочки – ромашки).Муз.Ю. Слонова. | Хоровод цветов. (мальчики колокольчики), девочки – ромашки). ).Муз.Ю. Слонова. | «Воробушки и автомобиль». Муз. К.Черни. | «Воробушки и автомобиль». Муз. К. Черни. |
МДИ | Развивать ритмический слух | МДИ «Собери букет цветов» | МДИ «Собери букет цветов» | МДИ «Светофор» (красный и зелёный для пешехода) | МДИ «Светофор» (красный и зелёный для пешехода) |
Интеграция областей |
|
август месяц
Программные задачи | Тема: «Родного край»» | Тема: «Вкусное лето» | «Прощание с летом» | |||
№ 23 | № 24 | № 25 | № 26 | №27 | ||
Упражнение | Развивать музыкально ритмические упракружиться по одному, выполнять прямой галоп. | Р.н. песня «Во поле берёзка стояла». Рассматривание иллюстрации о Балакове. | Р.н. песня «Во поле берёзка стояла». Рассматривание иллюстрации о Балакове. | «Во саду ли , в огороде».Р.н.п. | «Во саду ли , в огороде».Р.н.п. | «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова. |
Слушание | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | «Край, в котором ты живёшь» Муз. Г.Гладкова. | «Край, в котором ты живёшь» Муз. Г.Гладкова. | «Вальс» Д.Кабалевский | «Вальс» Д.Кабалевский | «Песенка о лете».Муз. В.Шаинского. |
Пение Пение | Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу. | «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес» | «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес» | «По малину в сад пойдём» Муз. Т.Попатенко. | «По малину в сад пойдём» Муз. Т.Попатенко. | «По малину в сад пойдём». Муз. Т.Попатенко. |
Танец | Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Подружились» Т Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени» | «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени» |
Игра | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Стихотворение «Кто живёт на крыше» | Танец-игра «Мышки» М.Картушина | Танец-игра «Мышки» М.Картушина | «У медведя во бору» р.н. мел. | «У медведя во бору» р.н. мел. | «У медведя во бору» р.н. мел. |
МДИ | Развивать ритмический слух | МДИ «Кто как идёт» | МДИ «Кто как идёт» | МДИ «Кто как идёт» | МДИ «Кто как идёт» | МДИ «Кто как идёт» |
Интеграция областей |
4.«Физическое развитие». Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, имитирующие походку лесных животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период План недели "Правила дорожные детям знать положено"
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в д...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период "Правила дорожные детям знать положено"
Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период...
Календарно - тематическое планирование работы с детьми на летний период "Неделя сказок"
Сказки - это прекрасный и удивительный мир для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и дру...
Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе в летний период.
Задачи: - реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;-формирование навыков безопа...
Календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности на летний период 2021 года в группе комбинированной направленности детей 5 – 6 лет
Цель: это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.Сохранять и укреплять физическое и п...
- Мне нравится (1)